Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Каждая организация согласно закону «О бухгалтерском учете» должна вести учет.
Для каждого участника рынка в настоящее время очень важно пра-вильно отражать информацию, это позволяет сделать бухгалтерский учет, а именно грамотное документирование всех хозяйственных операций.
1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЕВРОШАРМ»
1.1. Организационная структура организации
Магазин ООО «Еврошарм» является коммерческой организацией, в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли при осуществлении не запрещенных действующим законодательством видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству и интере-сам работников.
ООО "Еврошарм" город Сургут, Университетская ул., д. 19 цокольный этаж, в осях в/2(бс)-д2, 3(1с)-(2с) зарегистрирована 21.02.2006 регистрато-ром ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СУР-ГУТСКОМУ РАЙОНУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ. Руководитель организации: директор Сластен Наталья Борисовна.
1.3. Функции и задачи бухгалтерии
Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с дей-ствующим законодательством и потребностями ООО;
- Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных до-кументов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разра-ботка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
- Своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности ООО, ее имущественном по-ложении, доходах и расходах;
- Осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансо-вой дисциплины;
- Учет всех хозяйственных операций ООО;
- Учет исполнения бюджетов ООО;
2. СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ДАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2.1. Порядок организации рабочего места бухгалтера
Организация рабочего места бухгалтера — это совокупность меропри-ятий по оборудованию рабочего места средствами и орудиями труда и их размещению в определенном порядке.
2.2. Программный продукт, применяемый для ведения бухгалтерского учета в организации
Основными источниками первичной информации в организации явля-ются первичные документы (счет-фактура, накладная, табель учета рабочего времени и т.д.).
Далее формируются регистры аналитического учета (ведомости.)
Регистром синтетического учета являются анализ счетов
Само предприятие осуществляет свою деятельность на основании Уста-ва.
В ООО «Еврошарм» бухгалтерский учет ведется на основе рабочего плана счетов.
Рабочий План счетов включает в себя не все счета стандартного Плана счетов, а только те, которыми предприятие пользуется.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется в программе 1:С Предпри-ятие 8.0. Данная программа позволяет сформировать все первичные доку-менты, а также документы аналитического и синтетического учета.
2.3. Рабочий план счетов ООО «Еврошарм»
План счетов утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010). План счетов применяется в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет мето-дом двойной записи.
План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетиче-ских и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского уче-та.
2.4. Анализ учетной политики организации
Одним из основных документов, регламентирующих осуществление бухгалтерского учета, является учетная политика.
Учетная политика сформирована так, что отражает все аспекты ведения бухгалтерского учета.
Отражены все счета, также указываются, какие аналитические счета к ним открыты.
В 1 разделе отражена общая информация о документообороте, об от-ветственных лицах за ведение учета.
К ним относятся руководитель, также главный бухгалтер.
Также в данном разделе отражены формы финансовой отчетности, ко-торые представляет ООО «Еврошарм».
В следующем разделе отражены порядок ведения учета по основным счетам применяемого Плана счетов.
2.5. Порядок проведения инвентаризации в ООО «Еврошарм»
Вначале года создается план проведения инвентаризаций.
Далее руководитель создает приказ о проведении инвентаризаций.
В ходе проведения инвентаризаций составляются акты, затем описи.
Инвентаризация представляет собой сопоставление фактического нали-чия и наличия по данным бухгалтерского учета.
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1 Учет собственного капитала
В ООО «Еврошарм» собственный капитал представлен уставным капи-талом и суммой нераспределенной прибыли.
Уставный капитал был сформирован при образовании капитала. Его сумма составляет 10000 руб.
Увеличение уставного капитала допускается только после его полной оплаты. Увеличение уставного капитала может осуществляться за счет иму-щества, и (или) за счет дополнительных вкладов участников и (или), если это не запрещено Уставом, за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в обще-ство.
3.3 Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операции по учету кредиторской задолженности
При выборе Поставщиков с целью заключения договоров, общество руководствуется следующими критериями:
Юридические критерии;
1. Критерии безопасности;
2. Логистические критерии.
При отборе поставщиков для заключения договора поставки , обще-ство руководствуется следующими требованиями, предъявляемыми к товару:
1. Критерии качества;
2. Юридические критерии;
3. Рыночные критерии;
4. Ценовые критерии.
Приобретение товарно-материальных ценностей сопровождается наличие первичных документов, к ним относятся:
- накладная, в данном документе указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) приобретенного товара. Данный документ подпи-сывается материально-ответственными лицами, которые сдают и предприни-мают товар. Также в обязательном порядке проставляются печати.
- товарно-транспортная накладная применяется, если доставка това-ров осуществляется автомобильным транспортом. Данный документ состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенно-стей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.
- счет-фактура - является также первичным документом, который служит основанием для расчета с поставщиками.
Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками.
В ООО «Еврошарм» получаемые счета-фактуры хранятся в журнале учета полученных счетов-фактур в течение полных пяти лет с даты их полу-чения. Они должны быть подшиты и пронумерованы. Также ООО «Евро-шарм» ведет книгу покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении сумм НДС, подлежащего зачету в соответствии с законом об НДС. Книга покупок включает все реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом в 20 и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему положению НДС.
Документом синтетического учета являются журнал-ордер по счету 60, а также анализ счета.
Далее информация отражается в Главной книге, и затем переносится в баланс. При этом если задолженность числится перед поставщиками за ООО «Еврошарм», то она будет отражена в разделе 5 баланса по строке креди-торская задолженность.
А если были выплачены авансы в счет предстоящих поставок, то бу-дет отражена сумма в разделе 2 баланса по строке дебиторская задолжен-ность.
Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информа-ция, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и си-стематизируется в учетных регистрах.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных предприя-тием за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские от-четы.
На предприятии используются формы учетных регистров, приведен-ные в компьютерной программе «1С: Бухгалтерия», но их бывает недоста-точно для качественной и оперативной обработки данных.
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия должны храниться в бухгалте-рии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.
Порядок налогообложения оплаты труда регламентируется Налоговым кодексом РФ, частью первой, законодательно закрепляющей понятие налога, налоговой системы, регулирующий права и взаимные обязанности налогопла-тельщиков и налоговых органов и частью второй, регулирующей порядок расчета и уплаты конкретных налогов.
В организации порядок оплаты труда регулируется положением об оплате труда и правилами внутреннего трудового распорядка.
Положение об оплате труда применяется в ООО «Еврошарм» (далее - организация или работодатель) для установления заработной платы работ-нику в трудовом договоре.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодатель-ством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы тру-дового права, коллективным договором, соглашениями, локальными норма-тивными актами.
На основе Положения системы оплаты труда организации устанавли-ваются в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, со-глашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нор-мативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Заработная плата начисляется с учетом размера:
- тарифных ставок;
- окладов (должностных окладов);
- доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за рабо-ту в условиях, отклоняющихся от нормальных;
- доплат и надбавок стимулирующего характера (премий) (при нали-чии).
Учет расчетов осуществляется в соответствии с графиком.
Порядок документального оформления представлен на рисунке 4.
При приеме сотрудника на работу в ООО «Еврошарм» оформляются документы, представленные на рисунке 5.
Рассмотрим порядок отражения приема и увольнения работников в 1С 8.3.
На первом этапе назначается конкурс на должность. При прохождении всех этапов заключается трудовой договор.
Так в соответствии с трудовым договором № 4 от 03 июня 2017 года г. на работу был принят сотрудник Коломннец Владимир Витальевич, без ис-пытательного срока. Коломннец В.В. был присвоен табельный номер 0008 и назначен оклад в размере 7800 руб. поскольку он был принят на условиях неполного рабочего дня, по ½ ставки.
3.4 Учет финансовых результатов
Основным видом доходов является сумма полученной выручки от реа-лизации товаров.
Выручка учитывается на счете 90 «Продажи».
К данному счету открыты субсчета:
- 90/1 – выручка
- 90/2 – себестоимость проданных товаров
- 90/9 – финансовый результат от основной деятельности
Организация находится на упрощенной системе налогообложения, по-этому сумму НДС не уплачивает.
Рассмотрим пример:
В январе было реализовано товаров на сумму 125000 руб. Себестои-мость проданных товаров составила 110000 руб.
3.4 Формы документации по проведению и результатам инвентаризации
Проверка фактических остатков производится при обязательном уча-стии материально ответственного лица, наличие ценностей при инвентариза-ции определяется путем обязательного пересчета, взвешивания, обмера непо-средственно в местах хранения имущества. Количество материалов и това-ров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, определяется на основании документов при обязательной проверке в натуральной их части.
При инвентаризации большого количества весовых товаров в ведомо-сти отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственно лицо.
В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведо-мостей считают, и итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев ведение бухгалтерского учета в ООО «Еврошарм», необ-ходимо отметить, что в целом он ведется согласно действующему законода-тельству.
Во время практики были рассмотрены порядок учета расчетов с персо-налом по оплате труда, учета расчетов по кредитам и займам.
Также изучен рабочий План счетов и Учетная политика ООО «Евро-шарм».
В ходе прохождения практики принято участие в работе инвентариза-ционной комиссии, а именно проводили инвентаризацию денежных средств.
Также в ходе практики рассмотрен был порядок проведения инвента-ризации финансовых обязательств ООО «Еврошарм».
Показать больше