Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент профиль: Производственный менеджмент.
Вид практики: Учебная практика
Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
В качестве места прохождения практики приказом ректора закреплено
Компания Форум-Авто г. Москва
расположенное по адресу: г.Москва, Солнечногорский проезд, 4
а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период
с « 28 » 06 2021 г. по « 25 » 07 2021 г.
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Описание деятельности предприятия Компания Форум-Авто.
С первого дня основания, главной специализацией компании является оптовая продажа запчастей для автомобилей европейского производства. С 2002 года компания поставляет автозапчасти на отечественные автомобили, а с 2004 года ассортимент дополнился деталями и для азиатских автомобилей. С 2007 года, в рамках холдинга, открылось новое направление по продаже деталей для грузовых автомобилей и прицепов. Так же в 2005 году Компания Форум-Авто стала членом международной ассоциации дистрибьюторов автозапчастей «ATR», включающую ведущие компании европейского рынка автозапчастей. Это предоставить возможность воспользоваться международным опытом торговли и IT. Учитывая, что российский рынок автозапчастей проходит начальные этапы развития, организация получила возможность «заглянуть в будущее» и узнать дальнейшее развитие рынка.
1.2 Характеристика профессионально-квалификационной структуры
предприятия.
Профессионально-квалификационная структура персонала сочетает в себе характеристики персонала как экономического ресурса организации (распределение по профессиям и уровням квалификации) и индивидуальные характеристики, гарантирующие эффективность и результативность работы. Данная кадровая структура характеризуется такими показателями, как квалификация, уровень и профиль образования, компетентность. Особая роль в достижении целей предприятия и решении соответствующих комплексных задач принадлежит работникам, осуществляющим производственный процесс - это персонал.
1.3 Функциональные обязанности работников структурного подразделения, по месту прохождения практики.
Возглавляет компанию Генеральный директор, в его ведении находятся вопросы всей деятельности организации, а также инициирует распоряжения, в пределах предоставленного ему права, имуществом, заключает договора, издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании.
В подчинении генерального директора находятся:
Начальник экономического отдела (главный бухгалтер);
Начальник отдела маркетинга;
Начальник отдела персонала;
ИТ-отдел;
Начальник транспортно-логистического отдела.
Начальники региональных представительств подотчетны, но могут принимать решения самостоятельно по вопросам сбыта продукции и численности штата. Деятельность и продукция соответствуют сертификатам и ГОСТам.
2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕДНОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Рыночные позиции предприятия Компания Форум-Авто
Бизнес по продаже автозапчастей имеет высокую рентабельность до 25%, срок окупаемости первоначальных инвестиций в течение 1 года. При учете ежегодного увеличения количества различных видов автомашин в России на 10-15%, соответственно растет и рынок автозапчастей. В первую очередь увеличивается количество иностранных марок автомобилей, также растет количество продаж деталей через интернет-магазины. Темп роста ежегодных продаж автозапчастей через интернет составляет примерно 25%, стабильный рост отмечается в крупных городах, таких как, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск.
В рамках расчета размер дохода за период - 1 месяц учитывались следующие данные:
• наценки на аксессуары – до 100%;
• наценка на дорогие запчасти – от 30%;
• средняя наценка – 50 %.
Имеющийся объем товаров на момент расчета в наличии - 2000000 рублей, при условии полной реализации, выручка составит более 1000000 рублей.
2.2. Анализ данных для расчета экономических и социально-экономических показателей.
Объем реализованных товаров и услуг вырос на 4524138 руб. (86%) в 2020 г по сравнению с 2017 г, темп роста за анализируемый период составил 186%. Показатель за тот же период увеличился с 865 615 тыс. руб. до 1 586 563 тыс. руб. Это связано с увеличением стоимости основных средств (расходов на строительство), изменением курса внутреннего доллара (каждый поставщик устанавливает свой курс), а также увеличением численности работников предприятия и затраты на обработку. Наряду с ростом издержек производства происходит увеличение выручки от реализации продукции. Поскольку выручка растет пропорционально объему реализованной товарной продукции (186 %) и рост затрат (183 %) не превышает этих показателей, происходит увеличение прибыли (368 %) и, следовательно, рентабельности предприятия. Компания. Себестоимость 1 рубля реализованных товаров уменьшилась за анализируемый период на 0,164 руб. до 0,162 руб., что объясняется снижением затрат на рекламу и различные маркетинговые мероприятия.
2.3 Технические средства, используемые для обработки экономических данных
Для обработки экономической информации в экономическом отделе Компании Форум - Авто используются следующие технические средства:
Аппаратные средства:
- Системное программное обеспечение (ОС, СУБД).
- Программа для ведения базы данных MicroSoft Exel, MicroSoft Word.
- Программа для ведения деловой переписки Outlook.
- Профессиональное программное обеспечение (Программы «1С: Предприятие»).
Ответственными за процессы сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации в данной организации - администраторы ИТ-отдела, начальник отдела экономики и специалисты отдела экономики. Служащие каждого отдела собирают необходимую информацию в бумажном или электронном виде и направляют ее по электронной почте в экономический отдел или генеральному директору, где она подвергается дальнейшей обработке и передается в архив. В результате обработки информации для генерального директора компании готовятся финансовые отчеты, позволяющие ему оперативно принимать управленческие решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам прохождения практики, освоения, формируемых в рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты:
В ходе практики проявил:
знания и способность выделять принципы организации деятельности;
анализировать факторы, влияющие на производственный выбор фирмы;
анализировать процессы и явления, происходящие в организации;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой
2. деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_95629/01fbae25b3040955277c
3. bd70aa1b907cceda878e/ (дата обращения: 30.07.2021 г.).
4. Краткий обзор и основные выводы [Электронный ресурс] // Автомобильный рынок России и СНГ: обзор отрасли. URL: https://ru.investinrussia.com/data/ files/sectors/avtomobilnyi-rynok-rossii-i-sng.pdf (дата обращения 30.07.2021 г.).
5. Баранова А.А. Специфика российского автобизнеса в сегменте продажи автозапчастей: тенденции, структура и ценообразование. Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Москва, Россия.: М 2019 г. – 37 с.
6. Бахарев И. С. Рынок автозапчастей в российском eCommerce: игроки, проблемы, специфика [Электронный ресурс] // E-PEPPER: [сайт]. URL: https://e-pepper. ru/news/rynok-avtozapchastey-v-rossiyskom-ecommerceigroki-problemy-spetsifika.html (дата обращения 30.07. 2021 г.).
7. Гоблеров, Г.С. Ассортиментная политика предприятия. Г.С. Гоблеров. – М.: 2013 г. – 237 с.
8. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019 г. — 408 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2661-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425233 (дата обращения: 25.07.2021 г.).
9. Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли: учебник для вузов / А. М. Магомедов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020 г. — 323 с.
10. Мирошниченко Д. Обзор рынка производства и продажи автозапчастей [Электронный ресурс] // Оpenbusiness.ru: энциклопедия российского бизнеса: [сайт]. URL: https://www.openbusiness.ru/biz/business/ obzor-rynka-proizvodstva-i-prodazhi-avtozapchastey/ (дата обращения 30.07.2021 г.).
11. Плахотникова, М. А. Информационные технологии в менеджменте: учебник и практикум для вузов / М. А. Плахотникова, Ю. В. Вертакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020 г. — 326 с.
12. Шакланова, Р. И. Экономика торговой отрасли: учебник для бакалавров / Р. И. Шакланова, В. В. Юсова. — Москва: Изд. Юрайт, 2019 г. — 489 с.
13. Рынок автозапчастей в России: существенное сокращение темпов роста потребления [Электронный ресурс] // РБК: деловое информац. пространство: мультимедийный холдинг. URL: https://marketing.rbc.ru/ articles/11148/ (дата обращения 25.07.2021 г.).
14. Уставные документы Компании Форум – Авто г. Москва (выданы для устного ознакомления без возможности копирования).
15. Должностные инструкции начальников отделов и главного инженера Компания Форум – Авто г. Москва (выданы в целях устного ознакомления).
16. Информация о доходах компании за последние 2 года в виде отчетов и бухгалтерских смет (устное ознакомление с целью выборки необходимых данных).