Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная (преддипломная) практика является частью основной образовательной программы подготовки студентов по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета); программа практики подготовлена на основе требований ФГОС ВО и составлена в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 No 1383 (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015 No 40168), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 г. No 301
Глава 1. Общая характеристика и описание системы
Цели и задачи учебной практики были конкретизированы в полученном мною индивидуальном задании. Учебная практика состояла из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного.
Организационный этап был посвящен изучению программы практики, размещенной на сайте Университета (Санкт-Петербургский филиал), ознакомлению с рекомендованной литературой, изучению и согласованию индивидуального задания учебной практики с групповым руководителем практики от Университета и от профильной организации, усвоению правил техники безопасности и охраны труда, ознакомлению с правилами внутреннего распорядка, инструкцией по охране труда, пожарной и электробезопасности, подписание правил по технике безопасности.
На основном этапе были выполнены следующие работы в соответствии с индивидуальным заданием.
Вопросы, подлежащие изучению в ходе прохождения учебной практики:
1. Уяснение порядка и сроков прохождения практики, содержания и планируемых результатов практики, прибытие на место прохождения практики; инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего распорядка;
2. Участие в выполнении отдельных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в соответствии с направлением подготовки, направленностью (профилем), по заданию руководителя практической подготовки; последовательное описание всех выполняемых поручений и проводимых действий; сбор материала для написания отчета по практике; последовательное формирование отчета по практике; получение характеристики-отзыва руководителя практической подготовки; написание и оформление отчета о прохождении практики.
Планом проведения практики предусмотрено проведение инструктажа по технике пожарной безопасности и по охране труда. Ознакомление с инструкцией по технике пожарной безопасности и с инструкцией по охране труда происходило под роспись. Ознакомление с инструкциями происходило до начала выполнения индивидуального задания в структурном подразделении предприятия.
Глава 2. Основные задачи и функции кафедры уголовного права и процесса Санкт-Петербургского института (филиала) «Всероссийского государственного университета юстиции» (РПА Минюста России)
В период прохождения практики необходимо было ознакомиться с основными задачами и функциями кафедры Университета. Кафедра уголовного права является подразделением университета, которое предлагает широкий спектр образовательных мероприятий в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Эти мероприятия разнообразны по содержанию и обширны по объему. В учебном процессе кафедра использует современные и инновационные образовательные технологии. Были проведены тщательное изучение и анализ образовательной деятельности кафедры.
Уголовное право и уголовный процесс включают в себя совокупность норм, которые очерчивают императивные задачи законодателя. Эти задачи направлены на достижение основных целей уголовного права. Для достижения этих целей необходимо следовать инструкциям, изложенным в этих императивах. Эти инструкции не только определяют порядок применения норм уголовного права, но и содержат указания по существу этих норм. Другими словами, задачи уголовного права служат для законодателей основой для разработки эффективных уголовных законов, которые будут служить правосудию и способствовать общественной безопасности.
Поэтому их адресатами являются как правоприменители, так и сам законодатель, что в условиях активной законотворческой деятельности по внесению изменений в уголовный закон способствует сохранению его исходной концепции и стабилизирует уголовную политику государства.
Формулирование и закрепление задач уголовного права и уголовного процесса имеют важное значение для образовательного аспекта.
В соответствии с мнением А.Э. Жалинского, «понятийный оборот «задачи уголовного права» представляет собой юридическую конструкцию, имеющую существенный регулятивный потенциал, который должен влиять как на цели, содержание, интенсивность уголовной политики, так и на правоприменение» .
По мнению Б.Т. Разгильдиева, фиксирование задач уголовного права дает возможность сформулировать эффективную правотворческую и правоприменительную политику в сфере уголовного права. Точно так же, не определившись с порядком реализации задач, вряд ли возможно установить действительную ценность уголовного права в обществе и государстве. Иерархическая организация задач в уголовном праве соответствует приоритетам российской Конституции. Конституция предусматривает защиту личности, общества и государства именно в таком порядке.
Глава 3. Особенности деятельности практиканта в высшем образовательном учреждении
Для обеспечения качественного образования и успешного профессионального развития необходим практический опыт. Применяя теоретические знания, полученные в ходе обучения, практический опыт помогает закрепить и углубить знания, предоставляя возможность изучать и переживать реальные жизненные проблемы и сценарии.
МВД России информирует, что общее количество зарегистрированных в 2022 году на территории Российской Федерации преступлений по сравнению с 2021 годом снизилось на 1,9%, в том числе тяжких и особо тяжких – на 4,1%.
В 2022 году число преступлений по статье 107, 113 УК РФ сократилось на 5,5%. Явная тенденция к снижению числа осужденных прослеживается в 2019 г., когда количество подобных случаев было равно 49 деяниям. В 2018 г., как наиболее «результативном» году, количество лиц, осужденных по ст. 107, 113 УК РФ, было равно 87 деяниям. Наконец, усредненным стал 2020 г. - всего 65 случаев. В 2021 г. уровень осужденных по данным статьям можно обозначить как средненизкий - всего 41 осужденное лицо. Наблюдается тенденция сокращения числа преступлений по статье 107 УК РФ относительно прошедших семи лет, о чем свидетельствует статистика электронного ресурса МВД России.
В Уголовном кодексе Российской Федерации есть две статьи, которые касаются преступлений, совершенных в состоянии временной потери контроля над своими действиями. Этими статьями являются статья 107, которая предусматривает наказание за убийство, совершенное в состоянии аффекта, и статья 113, которая предусматривает наказание за причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью. Термин "аффект" - это не психическое расстройство, а состояние внезапного психического возбуждения, характеризующееся сильными, быстро возникающими и быстро протекающими кратковременными эмоциональными состояниями. Это может быть взрыв эмоций, таких как гнев, страх, ярость или отчаяние, в ответ на незаконное или аморальное поведение. Во время этого состояния сознание и способность мыслить сужаются, а контроль над действиями ослабевает.
Аффект может быть вызван различными действиями жертвы, такими как физическое или психическое насилие, угроза убийством, уничтожением или повреждением имущества, распространение клеветнической информации, издевательства, тяжкие оскорбления или другие незаконные или аморальные действия. Длительная травмирующая ситуация может привести к патологическому аффекту, который характеризуется полным помутнением сознания и неконтролируемыми импульсивными действиями. Патологический аффект исключает вменяемость и уголовную ответственность.
Проводится психолого-психиатрическая экспертиза, чтобы подтвердить, что преступник находится в состоянии аффекта. Уголовный кодекс предусматривает наказание в виде исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ или тюремного заключения, в зависимости от совершенного преступления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уголовное право является важным инструментом, который помогает предотвращать нанесение ущерба интересам людей и укреплять общественный порядок. Она достигает этого путем регулирования и запрета действий, которые являются социально вредными, защищая таким образом позитивные социальные отношения. Оперативно реагируя на уголовные правонарушения, нормы уголовного права предотвращают причинение дальнейшего вреда в будущем. Это превращение регулирующей функции в защитную является важнейшим аспектом уголовного права.
В дополнение к своим защитным и регулирующим функциям уголовное право выполняет воспитательную роль. Деятельность законодательных и правоохранительных органов государства, основанная на уважении прав и свобод личности и общества в целом, должна способствовать законопослушному поведению как законопослушных граждан, так и правонарушителей. Конечной целью воспитательной функции уголовного права является содействие добровольному соблюдению запретов и предписаний, социальных и моральных стандартов и индивидуальной совести.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята на референдуме 12 декабря 1993 года): //сайт: Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2023;
2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, C. 2954;
3. Боронбеков С. Уголовное право: понятие, предмет, метод, система, задачи и функции : монография / С. Боронбеков. - Рязань : Ряз. фил. Моск. ун-та МВД России, 2005. - С.62;
4. Векленко В.В. Уголовное право. Общая часть : учебник для вузов / В. В. Векленко. - 2-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - С.23;
5. Жалинский А.Э. Избранные труды / сост. К.А. Барышева, О.Л. Дубовик, И.И. Нагорная, А.А. Попов ; отв. ред. О.Л. Дубовик. - В 4 т. - Т. 3 «Уголовная политология. Сравнительное и международное уголовное право». - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. - С.61;
6. Козаченко И.Я. Уголовное право. Общая часть : учебник для бакалавриата и специалитета / И.Я. Козаченско, Г.П. Новоселов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - С.49, 51;
7. Лопашенко Н.А. Уголовное право. Общая часть. Преступление. Академический курс / Н.А. Лопашенко. - В 10 т. - Т. 1 «Понятие уголовного права. Механизм уголовно-правового регулирования». - М.: Юрлитииформ, 2016. - С.409;
8. Наумов А.В., Кибальник А.Г. Уголовное право в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для академического бакалавриата / А.В. Наумов, А.Г. Кибальник. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - С.23, 28;
9. Разгильдиев Б.Т. Задачи уголовного права Российской Федерации и их реализация: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. - М., 1994. - С.4;
10. Сверчков В.В. Задачи, решаемые государством посредством уголовного законодательства // Юридическая техника. - 2012. - №6. - С.463;
11. Тимохин С.Ю. Функции, задачи и цели уголовного права: проблемы соотношения: дис. ... канд. юрид. наук. - Владивосток, 2002. - С.7.