Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая практика является частью производственной практики по профилю специальности, направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модуля ПМ 02 Осуществление кредитных операций, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело.
В качестве места прохождения практики приказом ректора закреплено:
ПАО «Сбербанк России» дополнительный офис № 9040/01828, расположенное по юридическому адресу: 142300, Московская обл., г. Чехов, ул. Чехова 79, корп. 2, а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период с 16 марта 2022 по 12 апреля 2022.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТНОЙ РАБОТЫ В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОФИС №9040/01828
1.1 Общая характеристика деятельности дополнительного офиса № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России»
«Сбербанк» — российский финансовый конгломерат, крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы.
Контролируется Центральным банком Российской Федерации, которому принадлежит 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция.
Исторически сложившаяся развитая территориальная сеть (почти 17,5 тыс. подразделений в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов) способствует успехам банка на рынке розничного кредитования.
В настоящее время банк обслуживает 110 млн клиентов — больше половины населения страны, а за рубежом его услугами пользуется около 11 млн человек. Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более чем по 30 млн активных пользователей.
Проведем анализ дополнительного офиса № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России».
Дополнительный офис № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России» входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, а также настоящим Уставом.
1.2 Структурная характеристика операционного отдела дополнительного офиса № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России»
Рассмотрим деятельность подразделений в составе дополнительного офиса № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России»:
- отдел по обслуживания лиц физических;
- отдел по обслуживанию лиц юридических;
- отдел по кредитованию юридических лиц;
- отдел по кредитованию физических лиц.
Рассмотрим задачи, которые стоят перед дополнительным офисом № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России»:
- увеличение клиентской базы;
- увеличение объема продаж банковских услуг и продуктов;
- благодаря увеличению качества обслуживания клиентов достижение повышения имиджа банка.
Рассмотрим функции, которые выполняет дополнительный офис:
- организация работы с юридическими лицами и с физическими;
- осуществление работы по вовлечению в банк и на расчетно-кассовое обслуживание посетителей, по продаже кредитных продуктов и услуг (кредиты, депозиты векселя и другие товары).
- становление и своевременное размещение в отделение первичных документов и запрашиваемой документации.
- анкетирование клиентов, модернизация предложений по видоизменению порядка актуализации действующих кредитных продуктов и услуг и внедрению новейших.
- проведение потребного контроля спецопераций клиентов., выполнение необходимых степеней по предотвращению операционных, финансовых и банковских рисков, появляющихся в деятельности добавочного офиса.
- увеличение культуры обслуживания клиентов и компетентности сотрудников.
1.3 Оценка активных операций ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» дополнительный офис №9040/01828
Анализ структуры и состава балансовых активов позволяет определить размеры абсолютного или относительного роста и уменьшения в целом, а также отдельных видов его активов. Прирост или снижение актива является свидетельством расширения или сужения деятельности предприятия.
1.4 Сопровождение выданных кредитов в деятельности дополнительного офиса № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России»
Сопровождение кредита включает в себя осуществление следующих действий:
- оценку финансово-экономического состояния вкладчика и его кредитоспособности на протяжении всего периода субсидирования;
- проверку целости заложенного имущества, его ликвидности (такие ревизии по обыкновенным кредитам следует осуществлять ежеквартально, по депозитам повышенного риска – еженедельно);
- контроль за несвоевременным поступлением процентов за кредит, при постепенном списании кредита – за поступлениями в соответствии с графиками взносов вкладчика;
- ежемесячную коррекцию резерва на вероятные потери по субсидиям в зависимости от свойства обеспечения и видоизменений кредитного контракта;
- ведение офисной переписки с покупателем и проведение деловитых встреч;
- ежеквартальное проведение экспресс-анализа ссудного портфеля.
1.5 Оценка платежеспособности и кредитоспособности потенциального заемщика в деятельности дополнительного офиса № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России»
Рассмотрим требования к заемщику по автокредиту в дополнительном офисе № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России» представленные в таблице 5.
Анализируя данные таблицы «Требования к заемщику по автокредиту в дополнительном офисе № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России», можно сделать вывод, что при оформлении кредита в дополнительном офисе ПАО «Сбербанк России» к заемщику предъявляются минимальные требования, так возраст колеблется от 18 до 80 лет. Если заемщик получает зарплату или пенсию на карту банка, то это способствует более легкому получению кредита.
Получение кредита для физического лица в дополнительном офис ПАО «Сбербанк России» происходит по схеме, представленной на рисунке 2.
ри принятии решенья о выдаче кредита экспертами ПАО Сбербанк учитывается материальное положение вкладчика, его способность в установленный дедлайн возвратить присвоенный кредит в полнейшем объеме и заплатить проценты. Заявителю, у которого удержания по исполнительным документам исчисляют половину дохода, в выдаче депозита отказывают.
Для обслуживания своевременного невозврата кредитов дополнительного офиса ПАО «Сбербанк России».
Принимает используемые кредитной практикой залог, поручительство (страховку) и обязательства иных фирм.
1.6 Порядок оформления и выдачи кредита в деятельности дополнительного офиса № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России»
Как правило, механизм кредитования заключается из четырех главных этапов.
Первый этап кредитования спецподготовка документов.
Прежде всего заполняется кредитная заявка, в которой отражаются личные данные, информация о доходе и трудоустройстве заемщика, цель использования кредита, сумма и валюта, срок и порядок возмещения, оплаты процентов, предлагаемое обеспечение, например, залог имущества, гарантии физических, юридических лиц, поручительство и т. П.
К заявке прилагаются нужные документы: подтверждающие личность, учредительные, правоустанавливающие, финансово-экономические. Кроме того, могут понадобиться документы на закладываемое имущество.
Второй этап кредитования – изучение заявки на кредит.
На этом этапе проводится характеристика кредитоспособности вероятного кредитора, проверяется подлинность предоставленных документов, принимается решение о выдаче займа.
1.7 Оценка кредитных рисков и формирование резервов на возможные потери по кредитам в деятельности дополнительного офиса № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России»
Оформление кредита в дополнительном офисе № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России» возможно также с помощью приложения «Сбербанк онлайн».
Ввод в деятельность коммерческих банков электронных технологий имеет свою специфику. Рассмотрим ее.
1) банковские технологии в российских коммерческих банках опираются на банковское законодательство России, а также на практику мировую.
По своей сути коммерческий банк является единственным экономическим субъектом, системно управляющим всеми функциями денег (мера стоимости, функции платежа, накоплений и обращения) и выполняет функцию продавца банковских услуг на финансово-кредитном рынке;
2) в российском банковском деле основную долю инноваций определяет научно-технический прогресс. Со стороны коммерческих банков применение в своей работе информационных технологий требует больших затрат. Поэтому их реализацию могут позволить лишь крупные коммерческие банки. Поэтому со стороны крупных коммерческих банков происходит поглощение средних и мелких коммерческих банков. Все это приводит к централизации банковской системы и исчезновению средний и мелких коммерческих банков, а это влечет снижение конкуренции между банками.
1.8 Исследование операций в деятельности дополнительного офиса № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России» на рынке межбанковского кредита
Межбанковское целевое кредитование
Рассмотрим кем оно может быть использовано:
- для банков-резидентов и нерезидентов, желающих привлечь финансирование от дополнительного офиса № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России».
Дополнительный офис № 9040/01828 ПАО «Сбербанк России» готов предоставлять финансирование в форме:
- межбанковского кредита на цели торгового финансирования;
- участия в синдицированных кредитах для других банков.
2 УЧЕТ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОФИС № 9040/01828
2.1 Организация учета проблемных кредитов
Пока заемщик бесперебойно оплачивает по графику, он не встретится с центром улаживания задолженности по кредитам.
Но если появится задолженность, с должником обязательно свяжутся:
- чтобы уведомить о задолженности и о начисленных штрафных санкциях;
- чтобы уточнить первопричины несоблюдения сроков оплаты, так как это может быть спровоцировано ошибками при финансовых переводах, а также иными уважительными и объективными условиями;
- чтобы объяснить допустимые варианты улаживания просрочки (например, предоставить должнику реструктуризацию кредита);
- чтобы известить о передаче материалов на взыскание в суд, о предстоящей продаже задолженности коллекторам.
Сведения о должнике могут передавать в отдел истребования уже через несколько дней после несоблюдения графика оплаты. Нынешние технологии разрешают контролировать такие случаи при помощи цифровых программ, которые сразу оповестят о наступлении просрочки.
2.2 Учет межбанковских кредитов и валютных кредитов
В дополнительном офисе №9040/01828 ПАО Сбербанк операции по корреспондентским счетам реализуются на основании расчетных документов на бумажных носителях или в электронном виде.
Подтверждение осуществления операции (списание или зачисление средств на корсчет) реализуется выпиской из корреспондентского счета, отобранной РКЦ. При предоставлении выписки из корреспондентского счета кредитная организация зачисляет денежные средства клиенту.
Платеж, реализуемый кредитной организацией через РКЦ, считается:
а) безотзывным - после отчисления средств с корсчета;
б) итоговым - после поступления средств насчет клиента.
Обоснованием для закрытия корсчета в РКЦ является аннулирование договора счета. Для выполнения платежей и расчетно-кассового обслуживания покупателей банки по поручению друг друга устанавливают между собой взаимоотношения, получившие название корреспондентских, а их участники банков-корреспондентов.
2.3 Отражение в бухгалтерском учете банка ссудных операций, осуществляемых в рамках разового кредитования, на условиях кредитной линии и овердрафтного кредитования
Оформление операций по выдаче ссуды, если заемщик является клиентом кредитной организации, происходит следующим образом:
Дт 44604 Кредиты, предоставленные коммерческим предприятиям на срок от 31 до 90 дней - субсчета Ссудные счета акционерных обществ (или другие ссудные счета в зависимости от правовой формы клиента);
Кт 40502 Расчетные счета коммерческих предприятий, акционерных обществ (или другие соответствующие расчетные счета, если в кредитном договоре указаны реквизиты поставщика на оплату услуг которого выдана ссуда).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование новейших технологий и политика постоянных нововведений является определяющих при оказании банковских услуг и, как следствие, фактором успешной работы коммерческого банка.
На современном этапе развития банковских услуг новые формы организации бизнеса являются характерными. Необходимо обеспечивать высокое качество предоставляемых коммерческим банком услуг.
На данный момент перед коммерческими банками стоит три основополагающие задачи:
- расширение пакета предоставляемых услуг банком, увеличение клиентской базы;
- адаптация в деятельность коммерческого банка современных компьютерных программ и нового оборудования;
- грамотная политика кадров, обеспечивающая высокий уровень квалификации банковских менеджеров.
Кроме того, эффективный банковский менеджер должен иметь более высокий уровень следующих качеств:
- личные качества, к которым относятся целеустремленность, коммуникабельность, объективность, повышенная ответственность, в критических ситуациях способность принимать быстрые решения;
- профессиональные качества, к которым относятся высокий уровень знаний не только в банковской сфере, в которой работает компания, но и в смежных ей сферах, стремление к самосовершенствованию, компетенция;
- деловые, к ним относятся возможность выполнять работу в режиме многозадачности, умение не только придумывать, но и внедрять идеи в деятельность организации, гибкость.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 6-ФКЗ, от 30.12.2008 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2022. – 7.
Учебная литература
2. Аксенова К.А. Управление предприятием: Конспект лекций – М: Приор-издат, 2021. – 378 с.
3. Бабанова С.Э. Этапы принятия управленческих решений. Сборник научных статей. – М., 2018. - С. 15-20
4. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Управленческие решения. – М.: Форум, 2021. – 352 с.
5. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. — М.: Дело, 2019. – 450 с.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. Н. Новгород.: НИМБ, 2020. - 541с.
7. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений. – М.: КноРус, 2019. – 369 с.
8. Истомин Е.П. Управленческие решения: учебник. – СПб: Андреевский издательский дом, 2018. – 220 с.
9. Лазарев В.Н. Управленческие решения: текст лекций. — Ульяновск: УлГТУ, 2021. – 336
10. Ларионов О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: Феникс, 2017. – 378 с.
11. Пирогова Е.В. Управленческие решения. Учебное пособие — Ульяновск: 2020. – 310 с.
12. Пужаев А.В. Управленческие решения. – М.: КноРус, 2019. – 398 с.
13. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.: Инфра-М, 2019. – 440 с.
14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2019. – 360 с.
15. Цыгичко В.Н. Руководителю — о принятии решений. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2018. – 450 с.