Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Мной с 20.04.2023 по 17.05.2023 была пройдена производственная практика в ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово».
Данная практика была направлена на достижение следующих целей:
закрепление знаний и углубление теоретической подготовки, подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и дисциплин профессиональных модулей;
формирование, закрепление, развитие первичных профессиональных навыков и первоначального практического опыта работы, связанного с будущей профессиональной деятельностью по избранной специальности.
1. Первый этап (дать общую характеристику деятельности
организации)
Задание: Дать общую характеристику деятельности организации (учреждения, предприятия, службы), провести анализ нормативно-правовой базы организации (учреждения, предприятия, службы) по следующим пунктам:
• дата учреждения, учредители, правовой статус, основные задачи, виды деятельности (услуги), функции организации (учреждения, предприятия, службы);
• нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность организации (учреждения, предприятия);
• история развития организации (учреждения, предприятия, службы);
• организационная структура и взаимодействие подразделений (служб), численность сотрудников, кадровый состав, квалификация;
• общие показатели, характеризующие правовой статус и положение организации (учреждения, предприятия, службы) (масштабы и география деятельности, клиенты, перспективы развития, социальная значимость);
• участие в Государственных программах.
2. Второй этап (выполнение индивидуального задания)
Задание: Провести анализ исторических, правовых, организационных аспектов предмета исследования (предмет исследования определяется по теме дипломной работы), используя общие и специальные методы.
Решение: Предмет исследования: общественные отношения, связанные с социальным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Анализ исторических, правовых и организационных аспектов предмета исследования «общественные отношения, связанные с социальным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требует углубленного понимания контекста, в котором эти отношения возникают, развиваются и регулируются.
Исторический аспект: исследование исторических аспектов предмета позволяет определить, как общественные отношения в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развивались в разные периоды времени. Исторически это тесно связано с развитием семьи, общества и государства. Например, в различных культурах и эпохах дети-сирот могли быть воспитываны близкими родственниками, приютились у прихода церкви или попадали под опеку правительственных институтов. Важно исследовать, как эти отношения эволюционировали со временем и какие факторы влияли на их изменение.
Правовой аспект: исследование правовых аспектов связанных с социальным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает анализ соответствующих нормативно-правовых актов, международных соглашений и конвенций. Оно помогает определить основные правовые принципы и нормы, которые регулируют предоставление социального обеспечения этим категориям детей. Важно рассмотреть вопросы, связанные с определением правового статуса детей-сирот, формами опеки и попечительства, доступностью и качеством предоставляемых социальных услуг.
3. Третий этап (задания, подтверждающие освоение профессиональных
компетенций)
Задание №1. Опишите методы и способы обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Решение задания №1: В России права граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты обеспечиваются рядом методов и способов. Ниже приведены основные из них:
1. Законодательное регулирование: основные права и обязанности граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты закреплены в законах Российской Федерации. Например, Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон «О социальной защите населения», ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», ФЗ «О страховых пенсиях», ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
2. Государственные программы: в России существуют государственные программы, которые направлены на обеспечение социальной защиты граждан, включая пенсионное обеспечение. Например, Российский Пенсионный фонд реализует программы по накопительному и распределительному пенсионному обеспечению.
Заключение
Учебная практика была пройдена мной успешно, все поставленные цели и задачи были достигнуты.
За время прохождения практики я успела выполнить ряд практических заданий, которые помогли мне лучше понять суть работы организации, на базе которой я проходила практику.
Также при выполнении заданий я руководствовалась и изучила большой объем литературы и Интернет-ресурсов по тематике порученных мне руководителем практики заданий.
Кроме того, я изучила и проанализировала большое количество нормативно-правовых актов с помощью таких специальных программ, как Консультант Плюс и Гарант. Все это помогло мне понять, каким образом на данный момент осуществляется правовое регулирование деятельности органов социальной защиты населения.
Показать больше