Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
(Мною, студентом ___ курса группы (напр., 105217 ППО-А) __________ направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование очной/заочной формы обучения Ивановым Иваном Ивановичем, была пройдена Производственная практика: по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на базе ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» с ………. по …………. г.
Цели практики:
- освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
- закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
- обучение навыкам решения практических задач;
- формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоения профессиональной этики;
- знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля;
- овладение основными понятиями;
- раскрытие социально-психологических проблем социализации и адаптации личности;
- подготовка студентов к участию в научно-практической конференции.
ТЕОРЕТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ
1. Познакомился с организацией, ее инфраструктурой, руководителями психологической службы, потенциальными и реальными клиентами, профессиональными и социальными группами, условиями профессиональной деятельности.
Одна из самых важных и основных задач педагога-психолога - это оказание своевременной помощи учащимся, консультирование родителей, учителей по всем возникающим у них вопросам.
В функции школьного психолога входит:
- психологическая диагностика
- коррекционная работа
- консультирование родителей и учителей
- психологическое просвещение
- участие в педсоветах и родительских собраниях
- участие в наборе первоклассников
- психологическая профилактика
2. Познакомился с должностными обязанностями психолога и нормативными документами, регламентирующими его деятельность, кругом решаемых задач, сферой деятельности, проблемами, имеющими место в данное время, спецификой конкретной ситуации
В функции психолога входит:
- психологическая диагностика
- коррекционная работа
- консультирование родителей и учителей
- психологическое просвещение
- участие в педсоветах и родительских собраниях
- участие в наборе первоклассников
- психологическая профилактика
Нормативными документами психолога-педагога являются:
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Международная классификация болезней.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Конституция РФ законы о правах человека и правах детей.
2. Закон об образовании.
3. ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
4. Приложение к инструктивному письму Минобразования от 01.03.99 № 3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536.
5. Семейный кодекс
Психологическая сдержанность.
Профилактика – это комплекс профилактических мероприятий. Психологическая профилактика – это работа психолога, направленная на предотвращение возникновения каких-либо проблем, проблем в жизни детей, педагогов, родителей, школьного коллектива в целом. Для этого психолог:
1) разрабатывает развивающие программы и проводит с детьми развивающие занятия;
2) раскрывает психические особенности ребенка, которые в дальнейшем могут вызвать определенные трудности в его психическом и личностном развитии;
3) следить за поддержанием в детском саду, школе психических условий обучения и воспитания, необходимых для психического развития детей;
4) профилактика возможных проблем в психическом развитии детей, связанных с изменением их возрастной ступени;
5) заботиться о создании правильной психологической среды в детском образовательном учреждении.
Важным видом психопрофилактической работы является психолого-педагогическое консультирование. Работа психолога через консультацию помогает учителям подходить к оценке психического развития, особенностей личности и поведения учащегося с разных сторон, избегая подчинения оценке отдельных учащихся. Психопрофилактическую работу с целью профилактики следует начинать при отсутствии проблемы.
Ментальное консультирование.
Консультирование призвано помочь человеку решить проблему самостоятельно. Консультация школьного психолога проводится для учителей, педагогов, учащихся, родителей, руководства образовательного учреждения. Это может быть один человек или группа.
Воспитатели и учителя часто обращаются к психологам по следующим причинам: трудности в усвоении детьми учебной программы, материал на уроках каждого ученика, нежелание и неумение детей учиться, эмоциональные расстройства личности, конфликтные отношения с другими детьми и взрослыми, плохая успеваемость. . их педагогические воздействия, проблемы формирования коллектива детей, по возможности повышения их профессионального мастерства, выявления и развития интересов, склонностей и умений учащихся, профориентационной работы и школьников.
Основные проблемы, с которыми родители обращаются к психологу. как подготовить детей к школе, отсутствие интереса к детям, нежелание учиться, плохая память, повышенная умственная отсталость, плохая подвижность, несамостоятельность, лень, буйство, повышенная возбудимость или, наоборот, неуверенность в себе, недостаток уверенности в себе; отношение ребенка к взрослым в семье, сестрам и братьям; выбор карьеры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время практики мною были решены следующие цели и задачи:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева М. Ясина В. Дошкольное развитие речи – М.: Академия, 2019. – 159 с.
2. Арушанова А.Г. Детская речь и вербальное общение: Пособие для воспитателей детских садов - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 272 с.
3. Бахтин М. Словесное творчество / Сост. С. Г. Бочаров, рядом С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров М.: Черный, 2021. - 423 с.
4. Беллус Э. Развитие речевого и фонематического слуха в драматургической и игровой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 7. - С. 66-70.
5. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре - М.: Просвещение, 2021.
6. Вечкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений в начальных классах // Учитель. - 2019. - № 3. - С. 14-15.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 2021.
8. Галанов С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений и родителей. - 2-е издание, исправленное и дополнительные – М.: АРКТИ, 2019. – 96 с.
9. Герасимова А. Уникальное пособие по развитию речи Б. Ф. Сергеев - 2-е издание - М.: Ирис-Пресс, 2020. - 160 с.
10. Двинянинова Ю.А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Педагог дошкольного образования. - 2019. - № 12. - С. 43-47.
11. Колагин В.А. Логопсихология: Учебник Пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Каллагин, Т. Овчинников – М.: Академия, 2021. – 320 с.
12. Леонтьев А.Н. Психология общения / А. Леонтьев - М.: Тарту, 2022.