Фрагмент для ознакомления
2
Практика - важнейшая часть учебного процесса. Основная задача проектно-технологической практики, это углубление теоретических знаний и отработка практических умений, так же воспитание исполнительской дисциплин. Во время практики, для меня было очень важно правильно, корректно и четко излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Цели практики:
1. Теоретическо- практический аспект практики
ЗАДАНИЕ 1. Изучить рабочую программу дисциплины в образовательной предметной области "Экономика" в среднем профессиональном образовательном учреждении, провести ее анализ
Анализ программы учебной дисциплины/профессионального модуля
ЗАДАНИЕ 3. Описать модель занятия в СПОУ.
Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 N 762 (ред. от 20.12.2022) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2022 N 70167)
Учебная деятельность — это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
Уро́к — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом. Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.
Практическое занятие - это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы. В процессе таких занятий вырабатываются практические умения (вычислений, расчетов, использования таблиц, справочников, номограмм).
ЗАДАНИЕ 4. Описать модель занятия в ВОУ.
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 6 апреля 2021 г. N 245 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры”
Курсовая работа (проект) имеет целью закрепить и обобщить полученные знания, научить студентов самостоятельно применять их для комплексного решения практических задач, привить навыки производства расчетов с применением вычислительной техники, самостоятельного проведения научных исследований и обоснования применяемых решений. Они могут быть направлены также на подготовку студентов к разработке выпускных квалификационных работ. Грамотно написанная курсовая работа может стать продуктом личностного роста. Первое, что необходимо учесть при написании курсовой работы, это настрой и умение правильно подбирать научно-методическую литературу. Курсовая работа является большим самостоятельным проектом. Важнейший навык в написании курсового проекта, это умение планировать, разбивать основную и главную задачу на подзадачи. Опыт работы над курсовым проектом стоит рассматривать как завершение в обработке теоретических знаний по предмету
Кафедры, по дисциплинам которых учебным планом предусмотрены курсовые работы (проекты), разрабатывают перечень их тем, который обсуждается на заседании кафедры и утверждается ее заведующим.
Контрольные работы (занятия) являются одним из видов учебных занятий, обеспечивающих текущий контроль усвоения обучающимися учебного материала, и выполняются в виде письменных ответов на вопросы, решения задач, выполнения контрольных заданий или практической проверки выполнения ими упражнений, приемов и нормативов. Они проводятся для установления степени достижения цели обучения, получения информации, необходимой для управления процессом обучения и стимулирования самостоятельной работы.
Цель мероприятия: формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды.
Задачи воспитательного мероприятия:
• формирование нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
• воспитание ответственного отношения к окружающей среде;
• развитие умений разумного природопользования в процессе воспитания активной жизненной позиции;
• формирование навыков проектной деятельности.
Реализация поставленной цели и задач способствует достижению личностных результатов, сформулированных в Примерной программе воспитания УГПС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, а именно:
• ЛР 10 - воспитание гражданина, заботящегося о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности.
• ЛР 14 - формирование у обучающихся навыка оценки информации в цифровой среде, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.
• ЛР 16 - приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека.
• ЛР 22 - формирование навыков общения и самоуправления.
Форма проведения воспитательного мероприятия: проектное занятие. Выбор формы обусловлен требованиями к студенту СПО, заложенными в Программе воспитания, а именно в воспитании проектно мыслящего, способного эффективно взаимодействовать с членами команды и конструктивно сотрудничать с людьми разных возрастов, нацеленного на достижение поставленных задач.
Для достижения планируемых результатов использовались традиционные и инновационные образовательные технологии и методы воспитания: метод формирования сознания (беседа с аудиторией подростков), метод организации деятельности и формирования опыта поведения (поручение, решение поставленных задач), технология развития критического мышления, проектная и информационно-коммуникационная технологии, а также простейшие педагогические приемы, как интонация, эмоциональная отзывчивость, убеждение, перевод бытовой ситуации в воспитательную.
Используемые ресурсы: мероприятие проводится в кабинете, оснащенном компьютером с подключением к сети Интернет, проектором и экраном. На каждую группу в составе 8 человек требуется один ноутбук с выходом в Интернет, листы бумаги, маркеры.
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Материалы предлагаемой разработки могут быть использованы классными руководителями старших классов общеобразовательных школ и организаций СПО или ВОУ для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и экологических акций, а также в рамках изучения предметов и модулей специализированной направленности.
Основная часть мероприятия
1. Подготовительный этап
В процессе подготовки к мероприятию обучающимся вместе с родителями в течение одной недели предлагается провести мониторинг и предоставить результаты по следующим пунктам:
• расход воды на семью (холодной и горячей) в кубометрах;
• количество бытовых отходов в килограммах;
• количество встреченных машин по дороге на работу (учебу) и обратно.
2. Сценарий воспитательного мероприятия
Вступительное слово преподавателя:
Здравствуйте, я рада приветствовать на нашей встрече. Прежде чем мы приступим к активной и интересной работе, предлагаю прослушать вам одну музыкальную композицию и подумаем над таким вопросом: как я могу попросить прощения у планеты Земля.
https://www.youtube.com/watch?v=gEILrFZblA8 (все участники мероприятия смотрят видеоролик далее в устной форме фронтально дают ответ на поставленный вопрос).
Известный факт, о том, что наш организм уникален, через наши легкие ежесуточно проходит около 15 кг воздуха.
Чтобы удовлетворить наши человеческие приходи и физиологические потребности, люди практически не задумываются, что все необходимые ресурсы и блага природы могут иссякнуть. Вашему вниманию хочется представить уникальный документ – декларация взаимозависимости. Данный документ является примером эволюции человеческого сознания и осознания того, что все в мире взаимосвязано и спасти нашу планету мы можем только вместе.
ЗАДАНИЕ 7. Провести анализ воспитательного мероприятия с обучающимися учреждений средних профессиональных образования или с обучающимися высшей школы.
https://urok.1sept.ru/articles/598628
1. Тема мероприятия. "ЭКО-тренинг"
Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать всех участников мероприятия). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?
Вопросы экологии очень важны. Целесообразно проводить данный вид мероприятий, в виде тренинга с тем окружением, кто морально или физически «не дорос» до экологической культуры общения и поведения.
2. Воспитательные цели, общие цели мероприятия. Разобрать и теоретически обосновать на практике эффективность педагогических условий формирования экологического сознания.
3. Определение формы организации и проведения, направление (духовно-нравственное, патриотическое, развлекательное, творческое и т.д.). Тренинг — это одна из форм группового обучения и передачи информации. Обучающий курс объединяет теорию и практическую отработку навыков. Суть метода в том, что участникам предлагается исследовать событие или ситуацию. В ходе разбора ситуаций участники тренинга учатся действовать в «команде», проводить анализ и принимать управленческие решения.
4. Наличие структуры мероприятия (начало, кульминация, завершение), программы мероприятия. Средства для мотивации участников.
5. Указание прогнозируемого результата.
6. Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность)
7. Оснащенность (наглядность, ТСО), разнообразие и адекватность средств воздействия. Ноутбук, претор, раздаточный материал, интерактивная доска.
8. Хронометраж мероприятия по основным вопросам деятельности.
Проведенному часу общения предшествовала большая подготовительная работа. Прежде всего, были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей подросткового возраста.
Куратор сумел направить активность «участников тренинга на положительную мотивационную деятельность и привычных форм поведения. С учетом индивидуальных способностей и интересов каждого, им были даны поручения (или просьба) найти необходимую информацию, принять участие тренинге. Найти в свободных источниках информацию, которая освещает проблемы экологической культуры среди молодежи, относящиеся к теме часа общения, принять участие в ролевых играх.
В основном был использован демократический стиль общения со студентами. Данное мероприятие занимает важное место в системе воспитательной работы: формирование у молодого поколения осознанного отношения к своим поступкам, касающиеся сохранения окружающей среды, к своей личной жизни, жизни своей семьи и окружающих их людей. Студенты первого курса учатся принимать важные, ответственные решения в будущей взрослой жизни.
На мероприятии были использованы вербальные и наглядные методы.
Формы организации и проведения мероприятия:
фронтальные ( выступление с целью ознакомления с общей информацией):
1. Для чего необходимо знать «Экологические правила
2. Пригодится ли это в будущем?
3. Выработка ответственного отношения к своим поступкам.
Участники тренинга знакомились с ассоциациями «Природа» чтобы все понимали важность происходящего, что природа защищает нас не только взрослых людей, но и детей и мы не имеем права нарушать границы.
Знакомство с основными проблемами экологического воспитания и культуры - необходимая информация, которую необходимо знать всем.
Ролевые игры дали возможность некоторым детям взглянуть на себя со стороны, оценить свое поведение на улице, дома, в общественных местах. Некоторые смогли почувствовать и осознать - что значит причинять «боль» животным и растениям.
Выставка природных объектов дала возможность одаренным студентам проявить свой талант и в то же время показать как они понимают некоторые понятия в экологическом воспитании. (См. Приложение)
Формы работы разных этапов были выбраны в соответствии с принципами оптимизации учебно-воспитательного процесса. При распределении поручений учитывались межличностные отношения студентов в группе в классе, религиозные отношения и национальность.
Эмоциональное состояние студентов на мероприятии соответствовало содержанию и проблематике различных этапов общения - от оживленно веселого до задумчиво-серьезного. Равнодушных не было.
Мероприятие способствовало сплочению коллектива.
Участники чувствовали себя сплоченными, уверенными.
Студенты лучше и глубже понять экологическую культуру, а также обязанности тоже. Это своеобразный этап подготовки к взрослой жизни, умение нести ответственность за свои поступки.
Проведенное мероприятие позволило укрепить положительную психологическую атмосферу в коллективе, лучше понять каждого студенту, создать почву для самоутверждения.
4. Рефлексия
Какие чувства испытал во время занятия? Чем было оно полезно?
Таким образом, эко-тренинг - это инновационная форма групповой деятельности учащихся, призванная повысить экологическую культуру. Эко-тренинг направлен на решение следующих задач: коррекция, формирование и развитие экологических установок личности; формирование экологической эмпатии, непрагматического отношения к миру природы, субъектного восприятия мира природы; расширение субъективного экологического пространства - зоны персональной ответственности за природу.
Воспитательные тренинги по различным направлениям воспитательной работы представлены в приложениях:
• по нравственному воспитанию - тренинг толерантности, тренинг "Уважай человека";
• по умственному воспитанию - тренинг творческого мышления;
• по подготовке к семейной жизни - тренинг супружеского взаимодействия, тренинг "Слагаемые семейного счастья";
организация свободного общения и досуга детей - тренинг на сплочение коллектива.
Воспитательные тренинги как нетрадиционная форма воспитания направлены на воспитание в детях гуманизма, эмпатии, толерантности, чувства прекрасного, на развитие познавательной активности, самостоятельности и др.
Эффективность нетрадиционных форм обучения, воспитания и развития очевидна. Такие занятия, мероприятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, т.к. нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, интуицию, творчество. С помощью нетрадиционных форм можно решить проблему дифференциации обучения и воспитания, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Нестандартные формы работы во внеурочное время помогают учителю-воспитателю формировать личность интересную и неординарную. Как раз этого и требует наше время.
9. Самоанализ по учебной проектно-технологической практике .
В ходе прохождения учебной проектно-технологической практики, я овладела следующими навыками:
- способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;
- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
- владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
- способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.
Ежедневно планировала практическую деятельность, изучала рабочие программы СПО и ВОУ, наглядный демонстративный и раздаточный материал, который соответствует нормативным документам и требованиям. Так же за время практики мною были проведены индивидуальные беседы с руководителем ,так как внутри коллективное взаимодействие является одним из важнейших аспектов работы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
10 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
10.1 Литература
1. Баскакова, Ольга Викторовна Экономика организаций (предприятий) [Текст] : учеб. пособие / О. В. Баскакова. - 3-е изд., испр. - М. : Дашков и К°, 2008. – 268 с. (20 экз.)
2. Борисов, Евгений Филиппович. Экономика : учебник для бакалавров / Е. Ф. Борисов, А. А. Петров, Т. Е. Березкина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юридич. ун-т им. О.Е. Кутафина. - М. : Проспект, 2014. (15 экз.)
3. Борисов, Евгений Филиппович. Экономика : учеб. и практикум : учеб. пособие для студ. вузов / Е. Ф. Борисов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. (15 экз.)
4. Гальперин, В. М. Микроэкономика : учебник для студ. вузов по экономич. спец. / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов ; общ. ред. В. М. Гальперина. - СПб. : Эконом. шк., 1997. (7 экз.)
5. История экономических учений : Учебное пособие для студентов высших эко-номических учебных заведений. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 783 с. (12 экз.)
6. Кантор, Евгений Лазаревич. Экономика предприятия / Е. Л. Кантор, Г. А. Ма-ховикова, В. Е. Кантор. - М. ; СПб. [и др.] : Питер, 2009. - 218 с. (2 экз.)
7. Любимов, Л. Л. Введение в экономическую теорию. В 2 кн. : учеб.для студ. пед.ун-тов / Л. Л. Любимов. - М. : Вита-Пресс, 1999 - .Кн.1. - 336 с. (5 экз.)
8. Макроэкономика : учебник / В. М. Гальперин [и др.] ; общ. ред. Л. С. Тарасеви-ча ; Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб. : Эконом. шк., 1994. - 398 с. (6 экз.)
9. Менеджмент : Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономической специальности. - М. : ЮНИТИ, 2001. - 342 с. (16 экз.)
10. Михайлушкин, А. И. Экономика : практикум : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. группы экономики и управления / А. И. Михайлушкин, П. Д. Шим-ко. - М. : Высш. шк., 2001. - 309 с. (32 экз.)
11. Основы экономической теории : учеб. пособие для вузов / под ред. В. Д. Кама-ева. - М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1997. - 284 с. (43 экз.)
12. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории : Учебное пособие для студентов вузов / ред. Камаев В.Д. - М. : Владос, 1998. - 268 с. (25 экз.)
13. Сергеев, И.В. Экономика организаций (предприятий): учебник / И.В. Сергеев. – М.: Проспект, 2007. – 552 с. (2 экз.)
14. Сергеев, И.В. Экономика организаций (предприятий): учебник / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – 4-е издание, доп. и перераб. – М.: Юрайт, 2011. – 669 с. (10 экз.)
49
15. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия) : учеб.пособие для бака-лавров / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 671 с. (5 экз.)
16. Соколов, Б. И. Экономика : учебник для гуманитариев / Б. И. Соколов, С. В. Соколова. - СПб. : Бизнес-пресса, 2002. - 478 с. (5 экз.)
17. Сурин, А. И. История экономики и экономических учений : учеб.-метод. посо-бие для студ., изучающих курс "История экономики и экономических учений" / А. И. Су-рин. - М. : Финансы и статистика, 2000. - 196 с. (10 экз.)
18. Уткин Э.А. Курс менеджмента : Учебник для вузов / Уткин Э.А. - М. : Зерцало, 2001. - 431 с. (10 экз.)
19. Фокина, Ольга Михайловна. Практикум по экономике организации (предприя-тия): учеб. пособие для студ. вузов / О. М. Фокина, А. В. Соломка. - М. : Финансы и стати-стика, 2008. - 270 с. (10 экз.)
20. Шелковников, Николай Иванович. Экономика организаций АПК Амурской об-ласти : учебное пособие / Н. И. Шелковников, С. Н. Шелковников ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федеральное агентство по образованию, БГПУ. - Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2008. - 112 с. (39 экз.)
21. Шимко, Петр Дмитриевич. Экономика : учеб.и практикум для прикладного ба-калавриата / П. Д. Шимко ; С.-Петерб. гос. экономич. ун-т. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2014.(15 экз.)
22. Экономика : учебник / под ред. А. С. Булатова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2003. - 894 с. (6 экз.)
23. Экономика предприятия : учебник для студ. вузов / под ред. В. М. Семенова. - 4-е изд. - М. ; СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 383 с. (13 экз.)
24. Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник / под ред. Проф. Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 535 с.
25. Экономическая теория : учебник для бакалавров / Моск. гос. техн. ун-т им. Н.Э. Баумана ; под ред. Е. Н. Лобачевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. (5 экз.)
10.2 Базы данных и информационно-справочные системы
1. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru./
2. Российский портал открытого образования - https://openedu.ru/
3. Портал Электронная библиотека: диссертации - http://diss.rsl.ru/?menu= disscatalog.
4. Портал научной электронной библиотеки - http://elibrary.ru/defaultx.asp.
5. Сайт Института научной информации по общественным наукам РАН. - Режим доступа: http://www.inion.ru.
6. Сайт Министерства науки и высшего образования РФ. - Режим досту-па: https://minobrnauki.gov.ru.
7. Сайт Министерства просвещения РФ https://edu.gov.ru.
10.3 Электронно-библиотечные ресурсы
1. Polpred.cоm ОбзорСМИ/Справочникhttp:// рolpred.cоm/news.
2. ЭБС «Лань» http:// e.lanbook.cоm.