Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На современном этапе развития экономики на эффективность функционирования предприятия значительно влияет качество материального обеспечения производства.
Основной показатель качества материального обеспечения — это его надежность, определяемая как способность системы гарантировать бездефицитное обеспечение предприятия всеми материальными ресурсами в необходимом количестве и ассортименте. Управление надежностью материального обеспечения включает управление надежностью поставок и регулирование уровня запасов. Запасы, с одной стороны, снижают риск дефицита и связанных с ним потерь, то есть повышают надежность материального обеспечения, с другой стороны, содержание запасов требует значительных затрат. Поэтому запасы оказывают непосредственное, но в то же время противоречивое воздействие на эффективность функционирования предприятия.
1. Общая характеристика профессиональной деятельности предприятия ООО «Транснефть-Балтика»
Общество с ограниченной ответственностью «Транснефть – Балтика» является дочерним обществом ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»). ООО «Транснефть-Балтика» учреждено 15 сентября 2000 года с целью строительства и дальнейшей эксплуатации существующих магистральных нефтепроводов Балтийской Трубопроводной Системы.
1.1 Общая характеристика организации
Главный офис компании находится в Санкт-Петербург. Оттуда производится контроль, анализ и управление всей деятельностью дочерних предприятий компании. Структура управления компании ПАО «Транснефть» представлена на рисунке 1.1.1.
1.2 Основные направления деятельности организации
Основными направлениями деятельности ООО «Транснефть-Балтика» являются:
− организация и обеспечение транспорта нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов Северо-Западного регионал РФ над экспорт, на нефтеперерабатывающие заводы России и для потребителей внутреннего рынка;
− эксплуатация и техническое обслуживание объектовый нефтепроводного и нефтепродуктопроводного транспорта, капитальный и текущий ремонтёр оборудования, проведение профилактических, диагностических и аварийность-восстановительных работа на магистральных трубопроводах;
− обеспечение надежности, экологической и промышленной безопасности магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов;
− решение задач научность-технического прогресса в трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов, внедрение новых видовой технологий, техники и материаловед;
− координация деятельности под комплексному развитию сети магистральных трубопроводов и других объектовый трубопроводного транспорта;
− привлечение инвестиций для развития производственной базы, расширения и реконструкции объектовый компании;
− организация работный по обеспечению охранный окружающей среды в районах размещения объектовый трубопроводного транспорта;
− предоставление услуга по хранению, компаундированию и реализации нефти и нефтепродуктов.
1.3 Место и роль логистической деятельности
Управление запасами требует создания службы управления запасами. Необходимость создания службы управления запасами обусловлена увеличением затрат, когда фактический уровень запасов превышает уровень запасов.
Контроль и заказ товарно-материальных запасов может осуществляться на регулярной основе в соответствии с одной из представленных систем:
Система оперативного контроля - через определенный период времени принимаются оперативные решения о том, заказывать или не заказывать и, если заказывать, то какое количество товара.
Система равномерного снабжения - определенное количество товаров заказывается через регулярные промежутки времени.
Пополнение запасов до максимального уровня - через регулярные промежутки времени заказываются партии товара в количестве, т.е. количестве штук, равном разнице между установленным максимальным уровнем запасов и фактическим уровнем запасов на момент проверки. Размер заказа увеличивается с ростом объема запасов, реализованных за период действия заказа.
На практике используются различные методы контроля, которые могут осуществляться постоянно или через определенные промежутки времени.
Рассмотрим наиболее распространенные методы контроля запасов:
Системы с фиксированным размером заказа, в которых фактический уровень запасов проверяется через регулярные промежутки времени (при этом устанавливаются пороговые значения уровня запасов). Проверка фактического уровня запасов через регулярные промежутки времени. Если в момент проверки уровень запасов ниже установленного порогового значения, принимается решение о заказе определенного количества товара.
В этой системе управления запасами размер заказа на пополнение запасов постоянен. Временной интервал, через который размещаются заказы, может варьироваться. Постоянным в этой системе является заказываемое количество, которое определяется уровнем запаса на момент размещения заказа (порог запаса, так называемая точка заказа) и уровнем безопасного запаса. Когда запасы, доступные для заказа, уменьшаются до уровня точки заказа, размещается заказ. После размещения заказа запас продолжает уменьшаться, так как заказанные товары поступают не сразу, а через определенное время. Уровень запаса в точке заказа выбирается таким образом, чтобы уровень запаса не опускался ниже уровня безопасного запаса в обычные рабочие часы поставки. Если происходит неожиданное увеличение спроса или не соблюдаются сроки поставки, начинает срабатывать страховочный запас. В этом случае коммерческая служба компании должна принять меры для обеспечения дополнительных поставок. Таким образом, данная система контроля защищает предприятие от образования дефицита.
2. Анализ и оценка деятельности предприятия ООО «Транснефть – Балтика»
Хозяйственная деятельность ООО «Транснефть – Балтика» характеризуется широким спектром отношений и операций, что обусловлено
размером организации и объемом предоставляемых ею услуг, среди прочего объем услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, оказываемых системой магистральных трубопроводов в России и за рубежом.
Современные реалии экономической деятельности энергетических предприятий в Российской Федерации переживают период экономической нестабильности, связанной с последствиями санкций. Кроме того, к концу 2022 года появляются новые угрозы.
Кроме того, к концу 2022 года появляются новые угрозы для внешнеэкономической деятельности, которыми являются
Внешнеэкономическая деятельность нефтяной промышленности в Европе.
Анализируя аспекты деятельности ООО «Транснефть – Балтика», можно сказать, что ее производственная деятельность отличается тем, что показывает рост производственной и сбытовой деятельности компании по ценам, которые сопоставимы с текущими ценами. Данная тенденция свидетельствует о том, что является положительным аспектом профиля деятельности и фактором экономической эффективности производственной деятельности компании.
В рамках хозяйственной деятельности были проведены некоторые улучшения по показатели в период 2017-2020 гг. [3]:
− увеличение объема перевезенных нефтепродуктов (с 33,1 млн до 37,9 млн тонн);
− увеличение выручки с 844,3 млрд руб. до 962,4 млрд руб.;
− увеличение показателя EBITDA с 408,7 млрд рублей до 442,6 млрд рублей.
Однако есть, напротив, и другие важные показатели, такие как негативные тенденции в отношении эффективности деятельности компании в период 2017-2020 гг. [3]:
− снижение объема транспортировки сырой нефти с 477,5 млн тонн до 442,2 млн тонн;
− снижение протяженности основных нефтепроводов с 51 500 км до 51 000 км;
− сокращение протяженности основных нефтепродуктопроводов с 16 900 км до 16 000 км.
3. Пути и направления совершенствования логистической деятельности на предприятии ООО «Транснефть – Балтика»
Сегодня, с усилением различных факторов, таких как внедрение логистики, управление производством стало означать организацию как отдельных звеньев, так и производственного процесса в целом. Поэтому многие компании при анализе производственных заказов применяют интегрированный подход к управлению, который объединяет отдельные звенья и оптимизирует уровень запасов. Поэтому руководство считает важным точное прогнозирование спроса на продукцию и принятие политики заказа, которая уравновешивает изменения спроса, тем самым ограничивая колебания на каждом этапе. Кроме того, для достижения желаемого соответствия все колебания на каждом этапе должны быть зарегистрированы, а информация обратной связи должна быть отражена в первоначальном плане производства и скорректирована в дальнейшем.
Для снижения несоответствия запасов на каждом этапе наиболее широко используемым методом управления сегодня является обратная связь в системах производственных запасов. Целенаправленное применение организованных, планируемых и контролируемых мер может, с одной стороны, предотвратить затоваривание, а с другой - устранить дефицит, например, дефицит поставок.
Логистический подход к управлению запасами имеет следующие недостатки, которые сводят на нет функционально-ориентированную концепцию в этой области
- Проблемы, возникающие при создании и поддержании запасов, часто решаются по принципу поиска виновного в другой структуре, а не выявления истинной причины;
- Каждая функция в каждой организационной структуре разрабатывает свою собственную политику создания запасов, которая не всегда согласована на более высоком уровне.
В результате, проблемы с запасами не могут быть решены, пока отдельные функции в организационной структуре не будут разработаны комплексно. Растущий спрос на оптимизацию запасов привел к необходимости создания единой концепции ответственности за запасы.
Развитие логистики на предприятиях привело к реорганизации управления запасами, которое тесно связано с материальным потоком компании в целом. Целью этой реорганизации было создание отдела материальных потоков, отдельного от складского отдела производственной компании. Непосредственными целями вновь созданного отдела было свести к нулю ошибки, связанные с запасами, и контролировать ситуацию с запасами в режиме реального времени.
Эти меры способствовали бы повышению эффективности транспортировки и обработки товаров. Однако после того, как материальный поток был упорядочен, возникает проблема управления запасами.
Интересным решением проблемы складов является "производство без складов". Это неосуществимо без коренного изменения самого процесса доставки и производства продукции, что потребует значительных финансовых средств. Однако первой задачей является создание высокоточной информационной системы склада, которая может использоваться как банк данных в режиме реального времени.
С помощью этой системы продукция может поставляться только в таких количествах, которые обеспечивают наличие материалов, запчастей и расходных материалов во всех подразделениях. Сырье и расходные материалы закупаются в количестве, необходимом для удовлетворения спроса. И наоборот, эту систему можно выразить формулой: "необходимые продукты и материалы поставляются тогда и в тех количествах, когда это необходимо".
В компании "Транснефть-Балтика" эта концепция осуществима только для определенных групп материальных ресурсов, например, для отдела систем управления и контроля. Все материальные ресурсы, используемые в компании, должны быть сгруппированы по степени важности с помощью АВС-анализа. В случае насосной станции первая группа наиболее важных ресурсов будет включать трубы, клапаны, инструменты, используемые для ремонта, и другие детали. Вторая группа ресурсов, нехватка которых негативно скажется на ремонтных работах, но не приведет к остановкам, - это в основном топливо, смазочные материалы и запасные части, необходимые для ремонта машин и оборудования. Третья группа - другие ресурсы, которые приобретаются по мере необходимости и оказывают незначительное влияние на производственный процесс; внутри групп A, B и C материалы также могут быть распределены на основе предсказуемости потребления. Для распределения по категориям используется XYZ-анализ. К категории X относятся материалы, которые можно прогнозировать с высокой степенью точности, поскольку спрос на них постоянен или меняется время от времени. Эти материалы указываются в планах ремонта, а их расход точно определен внутренними нормативами. К категории Y относятся материалы, потребление которых регулярно, имеет тенденцию к снижению или увеличению. Эти прогнозы могут быть сделаны с умеренной точностью. Для материалов категории Z (15% от общего количества) невозможно найти схемы потребления и спрогнозировать их расход. Применение системы доставки продукции в той мере, в которой материалы доступны, позволит сократить срок хранения некоторых материалов и избежать замораживания финансовых ресурсов для создания запасов. Однако невозможно применить эту концепцию ко всем видам запасов, так как необходимо поддерживать определенный уровень аварийного запаса деталей и материалов на случай незапланированного ремонта трубопроводов из-за непредвиденных событий или аварий. Магистральные трубопроводы имеют стратегическое значение, и их остановка или различные аварии и утечки могут нанести значительный ущерб экономике страны, а также нанести большой вред окружающей среде.
Заключение
Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста.
Во время её прохождения студент применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
В результате прохождения производственной практики были решены следующие задачи:
− получен практический опыт работы;
− улучшено качество профессиональной подготовки;
− закреплены полученные знания по общим и специальным
дисциплинам.
В ходе производственной практики было подробно изучена деятельность предприятия, проведен анализ складской деятельности ООО «Транснефть-Балтика».
Показать больше