Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика пройдена в коммерческой торговой компании ООО «Максима Групп».
Целью практики является сбор информации о менеджменте компании.
Задачи практики:
- анализ краткой характеристики ООО «Максима Групп»;
- анализ финансовых показателей;
- изучение организации контроля за выполнением планов;
- анализ стиля руководства;
- анализ рисков и факторов потребительского поведения;
- анализа стратегии развития.
1. Краткая характеристика организации
Магазин «Фамилия» – это крупный российский ритейлер, который предлагает широкий ассортимент одежды, обуви и прочих товаров известных мировых брендов по сниженным ценам.
Магазин «Фамилия» начал свою деятельность в 2000 году как сеть универмагов распродаж для всей семьи, постепенно развивая новый для России формат торговли – off-price. Сеть объединяет более 415 магазинов в более чем 115 крупнейших городах России. Также компания работает в Республике Беларусь.
2. Анализ финансовых показателей
Далее проведем оценку технико-экономических показателей ООО «Максима Групп». Она представлена в таблице 1.
3. Способы организации контроля выполнения производственных планов
Производственные планы в ООО «Максима Групп» - то планирование и прогнозирование деятельности по закупкам и продажам. Организация контроля данной деятельности осуществляется в рамках контроля выполнения планов.
Система планирования и прогнозирования финансовых результатов ООО «Максима Групп» основывается на формировании стратегических целевых показателей, которые позволяют достигать стратегические цели деятельности по всем направлениям функционирования организации.
План и прогноз финансовых результатов состоит из:
- бюджета доходов и расходов;
- бюджета движения денежных средств предприятия.
Система долгосрочного финансового планирования и прогнозирования финансовых результатов основывается на достижении предприятием следующих финансовых показателей в долгосрочной перспективе:
- положительная динамика прибыли;
- рентабельность капитала не менее 6 %;
- соотношение заемного капитала к собственному капиталу – не более 40 %.
ООО «Максима Групп» представляет собой линейную структуру управления: основные процессы функционирования компании возложены на директора и главного бухгалтера организации. На главного бухгалтера кроме прямых обязанностей по осуществлению планирования в ООО «Максима Групп», возложена функция по анализу финансово - хозяйственной деятельности. Финансовая направленность любого организованного процесса планирования ведется в среде электронных таблиц Excel. Все процессы планирования логистических затрат в ООО «Максима Групп» направлены на повышение эффективности его деятельности на повышение доходности данной организации.
4. Анализ стилей руководства
Анализ стиля управления в ООО «Максима Групп» проведен с помощью анкетирования персонала. Для выявления стиля и метода управления в ООО «Максима Групп» был произведен анализ по нескольким видам. Для этого использовались следующие методики:
- диагностические методики «Метафора» и «Крестовина» по А.И. Пригожину;
- анкетирование сотрудников (разработано В.Х Гербер).
Диагностическая методика «Метафора» показывает подсознательное восприятие сотрудниками образа организации. Диагностическая методика «Крестовина» позволяет выявить коллективное видение организации. Для исследования были выбраны 12 работников из всех подразделений компании. Выборка была сформирована без какой либо последовательности. Были выбраны 12 случайных работников компании. В ходе проведения исследования с помощью методики «Метафора», они выполнили специальное творческое задание, а именно: нарисовали образ организации. В основном, компания была изображена в виде магазинов либо солнца, процветающего и работающего «здесь и сейчас». Однако можно предположить, что почти все рисунки символизируют напряженность во взаимоотношениях в коллективе, «отсутствие персонала», т.е. персоналу в организации не уделяется должного внимания, нет осознания руководства в том, что работа организации, в первую очередь, зависит от команды (недооценка человеческих ресурсов).
Следующая используемая методика – это методика самодиагностики «Крестовина». Этим же 12 респондентам, что и при проведении методики «Метафора», было предложено схематично изобразить (продлить соответствующие векторы) направленность деятельности организации, сосредоточенность на процессах по четырем сегментам:
‾ сосредоточенность на внутриорганизационных процессах;
‾ инновационность, инициативность персонала;
‾ ориентация на рынок, на клиента;
‾ иерархичность, уважение к власти.
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что в ООО «Максима Групп» деятельность ориентирована в большей степени на рынок и клиента (82%). При этом респонденты отмечали, что иерархичность и уважение к власти оказывают достаточное влияние на процессы компании (68%). Но и сосредоточенность на внутриорганизационных процессах беспокоит опрошенных сотрудников (52%). Менее всего, по мнению респондентов, в организации уделяется внимания инновационности и инициативности персонала (39%). Таким образом, из данной методики был сделан вывод, что сотрудники ощущают давление со стороны руководства (выраженная иерархия при заниженном уровне инновационности и инициативности) в решении задач.
В результате анализа первой части анкеты было выявлено, что в основном руководители осуществляют контроль результатов, при этом их взаимодействие с подчиненными является недостаточным.
Отмечая проблемы в области распределения и делегирования полномочий в компании, работники отметили, что:
- существует высокая загруженность работников компании;
- низкая удовлетворенность сотрудников компании условиями труда;
- нет четкого распределения труда и нет прописанных должностных обязательств;
- нет эффективного взаимодействия сотрудников и руководства;
‾ нет единого информационного поля, которое способствовала ускоренному процессу принятия решений.
В ООО «Максима Групп» проведен анализ удовлетворенности сотрудников предприятия существующей системой стимулирования и мотивации труда. На основании анкеты проведена оценка мотивации персонала в ООО «Максима Групп». Приведем полученные результаты по исследованию. Численность опрошенного персонала – 100 человек из разных филиалов сети компании.
На рисунках 6- 18 приведены ответы респондентов. На некоторые вопросы респондентам разрешено выбирать по несколько вариантов ответов, не только по одному.
В процессе проведения опроса респондентам были заданы 5 вопросов, на которые представлены краткие описания ответов, благодаря им в дальнейшем будут предложены мероприятия по эффективному привлечению клиентов ООО «Максима Групп».
1. На вопрос «Какую оценку могли бы Вы выставить работе компании ООО «Максима Групп» на сегодняшний день? (в баллах от 1 до 5)?» мнения 41 респондента разделились следующим образом:
5. Анализ стратегии развития организации
На данный момент ООО «Максима Групп» осуществляет стратегию развития, скорректированную с учетом текущей мировой ситуации. Основными мероприятиями стратегии являются:
- развитие параллельного импорта;
- открытие новых магазинов в городах РФ;
- проведение ребрендинга – добавление качественных товаров российских производителей.
На основании выявленных рисков и выше приведенной стратегии, можно сделать вывод, что необходимо формирование активной маркетинговой деятельности.
В таблице 1 представлен план мероприятий проекта маркетинговой программы привлечения клиентов на примере компании ООО «Максима Групп».
Заключение
С целью повышения лояльности потребителей и привлечения новых клиентов к компании ООО «Максима Групп» были предложены мероприятия:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
1. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
1. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
1. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
1. Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.
1. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
1. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.
1. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
2. Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие/ Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2018. – 192 с.
3. Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.
4. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебное пособие и практикум / В. А. Абчук. – М.: Юрайт, 2020. – 239 с
5. Гапоненко А.Л. Менеджмент: учебное пособие / А. Л. Гапоненко. — М.: Юрайт, 2021. — 398 с
6. Дорофеева Л.И. Основы теории управления: учебное пособие/ Л..И. Дорофеева. – М.: Берлин, 2019. – 236 с.
7. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: учебное пособие/ А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2019. – 320 c
8. Иванов П.В. Менеджмент: методы принятия управленческих решений : учебное пособие / П. В. Иванов. – М.: Юрайт, 2021. – 276 с.
9. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: учебное пособие/ А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2019. – 167 с.
10. Иванова И. А. Менеджмент: учебное пособие / И. А. Иванова,– М. : Юрайт, 2020. – 305 с
11. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие/ А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2019.
12. Карпов А.Е. Управление персоналом. Стратегия, привлечение, обучение, мотивация: учебное пособие/ А.Е. Карпов.- М.: Москва.- 2021 г. -282 с.
13. Круглова Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус.- 2019 г. – 499 с.
14. Королева В.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / учебное пособие/ В.И. Королев. – М.: Магистр, 2019. – 620 с.
15. Кафидов В.В. Современные концепции управления: учебное пособие/ В.В. Кафидов.- М.: Креативная экономика, 2020. – 442 с.
16. Мардас А. Н. Основы менеджмента. Практический курс : учебное пособие / А. Н. Мардас. - М : Юрайт, 2021. – 175 с.
17. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие/ Т.О. Соломанидина – М.: ИНФРА-М, 2019.
18. Трофимова Л. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / Л. А. Трофимова. –М. Юрайт, 2020. – 335 с.
19. Чижиков Д.В. Организационная структура управления предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию: учебное пособие/Д.В. Чижиков. – М.: Лаборатория Книги, 2019. – 147 с.
20. Шарапова Т. В. Основы теории управления : учебное пособие / Т. В. Шарапова. – М.: Юрайт, 2020. – 210 с