Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью производственной практики (преддипломной) в рамках требований ФГОС СПО является: углубить практический опыт студента, развить общие и профессиональные способности, проверить готовность к самостоятельной работе, получить высшее образование в различных организационно-правовых формах организации.
Задачи практики:
1) приобретение более глубоких профессиональных навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач установленных образовательным стандартом по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»;
2) сбор, обобщение и анализ практического материала, необходимого для подготовки и написания дипломной работы
ЗАДАНИЕ 1
Отделение СФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре был создан для реализации посредством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности, в связи с рождением ребенка, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения, предоставления мер социальной защиты (поддержки) гражданам определенных категорий.
Органом управления фонда является Председатель фонда и Совет директоров Фонда по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Организационное, техническое и документационное обеспечение деятельности Комитета по управлению Фондом по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре осуществляется центральным офисом Фонда. В структуру социального фонда также входят территориальные отделения по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в регионе, а также подведомственные фонду учреждения, в том числе реабилитационные центры.
ЗАДАНИЕ 2
На сегодняшний день существуют как государственные формы социальной помощи малообеспеченным семьям, так и федеральные, региональные и частные. Но основной принцип любой формы социальной помощи – инициатива должна исходить от самого человека или семьи. В конце 2015 года Государственной думой принят ФЗ № 388 , согласно которому был в корне изменен подход к предоставлению социальной помощи малообеспеченным семьям. Теперь регионам при назначении пособий и льгот придется детально анализировать каждую семью, так как принципы нуждаемости и адресности стали главным основанием для социальной помощи малообеспеченным семьям.
Государственная социальная помощь как организационно-правовая форма имеет своей целью поддержание жизненного уровня малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного как в целом в государстве, так и конкретно в каждом соответствующем субъекте и муниципалитете Российской Федерации. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» устанавливает предоставление таких видов обеспечения, как:
1) социальное пособие;
2) социальная доплата к пенсии;
3) субсидии;
4) набор социальных услуг.
Государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» следующей социальной помощи:
1) социальных пособий;
2) социальных доплат к пенсии;
3) субсидий;
4) социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Государственное пенсионное обеспечение как организационно-правовая форма включает в себя особый круг субъектов:
1) федеральных государственных гражданских служащих;
2) военнослужащих;
3) участников Великой Отечественной Войны;
4) граждан награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
5) лиц из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава;
6) лиц, пострадавших от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
7) нетрудоспособных граждан.
К видам социального обеспечения современной России следует относить следующее:
1) пенсии;
2) пособия;
3) компенсационные выплаты;
4) социальное обслуживание;
5) медицинскую помощь и лечение;
6) различные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан.
Право социального обеспечения заключает в себе определенные функции, представленные ниже:
1) экономическая;
2) защитная;
3) политическая;
4) демографическая.
ЗАДАНИЕ 3
Государство гарантирует, что каждый рубль внесенных на счет взносов и дохода, зафиксированного на момент назначения пенсии, будет возвращен застрахованному в виде пенсии, поэтому размер пенсии напрямую зависит от суммы на лицевом счете, сформированном за всю трудовую деятельность, и состоит из 2 частей:
1) страховая часть пенсии - гарантированные выплаты физическому лицу со стороны государства по достижении им определенного возраста и установлению определенных пенсионных коэффициентов;
2) накопительная часть - средства, переданные работодателем в Пенсионный фонд, а также те средства, которые работающий гражданин самостоятельно перечислит в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования Российской Федерации
Одним из важнейших направлений пенсионного и социального обеспечения является организация деятельности негосударственных пенсионных фондов, которые, в свою очередь, являются частной структурой и заключают с гражданами договор об обязательном пенсионном страховании. как граждане могут выбирать, какой пенсионный фонд и Фонд социального страхования Российской Федерации безопаснее, и куда им лучше вкладывать свои деньги? Рассмотрим ряд преимуществ и недостатков Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации и Негосударственного пенсионного фонда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовые отношения в области социального обеспечения регулируются нормами законодательства о социальном обеспечении отдельных лиц (семей) с государственными органами социального обеспечения (социальной защиты), другими органами и организациями с целью минимизации негативных последствий потери здоровья или заработка человека (государственный доход) и улучшение социально-экономического положения отдельных категорий граждан за счет социального страхования, поддержки, помощи, а также государственных пенсий.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 26.01.2023). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2) Федеральный закон от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 26.01.2023). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3) Федеральный закон от 2 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 26.01.2023). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4) Федеральный закон от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 26.01.2023). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 26.01.2023). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6) Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 26.01.2023). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7) Бакиева Г. Р., Горазов С. А., Баннова А. В. Социальное обеспечение и его виды // Молодой ученый. - 2019. - №52. - С. 345-347.