Фрагмент для ознакомления
2
Задания практики:
Задание 1.
Характеристика профессиональной деятельности психолога в образовании.
Ознакомиться с работой педагога-психолога образовательной организации. Оформить письменно изученный материал, отражающий: специфику работы психолога образовательной организации (направления деятельности по профилактике психолого-педагогической профилактике трудностей в обучении, кабинет психолога, план работы).
Описание рабочего места и системы функциональных связей психолога учреждения.
Кабинет психолога находится в доступном, удобном месте, его легко найти. Комната на первом этаже здания – это дает возможность быстро связаться с психологом, а также позволяет, родителям избежать лишних контактов и при необходимости сохранить конфиденциальность. встречи. Кабинет территориально изолирован. Температурный режим: в помещении тепло и в то же время хорошо проветриваемо. Имеются установки для увлажнения и ионизации воздуха (из-за его повышенной сухости зимой) и для кондиционирования воздуха. Оптимальная температура составляет от 20 до 22°C.
Кабинетное пространство организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. Кабинет разделен на несколько рабочих зон с разной функциональной нагрузкой:
- зона первичного приема и беседы
- консультативная зона
- диагностическая рабочая зона
зона коррекционно-развивающей работы
- зона игровой терапии
- зона релаксации и снятия эмоционального напряжения
- личная (рабочая) зона психолога
- приемная зона ожидания.
Взаимодействие с руководителем БОУ:
1. Уточняю запросы на психологическое сопровождение учебного процесса, формы и методы работы, которые будут эффективны.
Взаимодействие с завучем:
1. Участвую в разработке методических и информационных материалов по психолого-педагогическим вопросам.
Взаимодействие с воспитателями:
1. Оказываю помощь в формировании банка развивающих игр с учетом психологических особенностей школьников.
2. Участвую вместе с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
1. Помогаю в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса (для групп детей с нарушениями речи).
Взаимодействие с инструктором по физкультуре:
1. Участие в подготовке программы психолого-педагогического сопровождения физического развития.
2. Формирую у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на здоровье.
Взаимодействие с логопедом:
1. Составляем коллегиальное заключение на психолого-медико-педагогических консилиумах, участвуя в обсуждении и формулировке структуры нарушений развития у детей, вырабатывая рекомендации по дальнейшей работе с ними.
I. Глава 1. Теоретическое исследование проблемы школьной неуспеваемости в психологии и педагогике
1.1. Проблема школьной неуспеваемости в психологии и педагогике
Проблема успеваемости связана с оценкой академической деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что предметом итоговой оценки успеваемости обучающихся в системе основного образования начального образования должны быть успешность учебы и результаты интенсивного обучения для достижения успеха в системе основного образования начального образования в целом. Соответственно, чем лучше результаты, тем выше оценка.
В данном исследовании академическая успешность понимается как достижение желаемого уровня результатов и является одной из составляющих психического здоровья школьников, поддержанием которого занимается все психолого-педагогическое сообщество [4].
С точки зрения педагогики проблема учебной результативности, прежде всего, ориентирована на важный показатель «как фонд усвоенных знаний».
Глава 2. Практические рекомендации по профилактике и коррекции неуспеваемости младших школьников
2.1. работа с обучающимися
В данной работе под профилактикой понимается комплекс социально-психологических, лечебных и воспитательных мероприятий, направленных на снижение воздействия негативных социальных факторов на человека с целью предотвращения отклонений в его поведении.
1. Психологические факторы предотвращения неуспеваемости в школе
- Знание и наблюдение учителем особенностей подросткового возраста,
- знание и наблюдение за индивидуальными особенностями нервной системы учащихся
- психическая деятельность школьников противоположного пола, учитывая ведущую деятельность младших школьников, коррекция недоразвитых психических процессов.
- создание доброжелательной атмосферы в учебной группе и направленность взаимоотношений между учащимися;
- способствует снижению школьной тревожности у детей младшего возраста
- , формирование положительной учебной мотивации и достаточной уверенности в себе школьников.
2. Учебными условиями профилактики неуспеваемости являются:
- самообразование и саморазвитие в качестве учителя иностранного языка,
- вовлечение родителей в сотрудничество, знание и наблюдение педагогом за состоянием здоровья учащихся,
- привлечение помощи специалистов школы (классный руководитель, социальный педагог, врач, психолог, логопед, учителя-предметники),
- знание и учет преподавателем индивидуальных пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся;
- формирование общеобразовательных навыков и умений
- знание и учет трудностей, связанных с деталями изучения иностранного языка, и признаков неуспеваемости по данному предмету;
- типология учащихся по причине возникновения трудностей в обучении.
Успешная реализация ранее выявленных психолого-педагогических условий профилактики неуспеваемости приводит к созданию образовательной среды, препятствующей неуспеваемости учащейся молодежи, что в конечном итоге приводит к корректировке их успеваемости.
Таким образом, школьная неуспеваемость – это ситуация, когда поведение и результаты обучения не соответствуют образовательным и академическим требованиям школы. Он определяется по внешним (несоответствие учебным потребностям, противоречие между способностями учащегося и учебными потребностями) и внутренними (психофизиологическими, личностными особенностями ребенка; особенностями среды) критериями, а также свидетельствует о неэффективности учебной деятельности учащегося. . и воспринимается как низкий уровень усвоения информации.
Заключение
Данное исследование посвящено важнейшей проблеме современной педагогической психологии - повышению эффективности обучения младших школьников путем предупреждения и коррекции школьной неуспеваемости.
Ранняя диагностика и лечение помогают в одних случаях предотвратить возникновение школьной неуспеваемости, а в других — преодолеть трудности в обучении. Зная особенности и закономерности развития и становления высшей психической деятельности младших школьников, можно разработать учебно-воспитательный процесс.
Литература
1. Бабанский Ю.К. Совершенствование учебного процесса (Вопрос предотвращения неуспеваемости в школе). - Ростов-на-Дону, 1972.
2. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – 7-е изд., междунар. - Св. СПб: Питер, 2007. - 688 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник. унты / G.M. Андреева - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 345 с.
4. Бабанский Ю.К. Улучшение учебного процесса. - Ростов-на-Дону, 1972.
5. Большой словарь психологии / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. - М., 2003 г.
6. Бударный А.А., Розенталь Ю.Д. Одна из возможностей преодоления повторения // Советская педагогика. - 1966. - Нет. 7. - Вместе. 56-67.
7. Бурлачук Л.Ф. Словарь психодиагностики / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов - 2-е изд. - Св. СПб: Питер Ком, 1999. - 528 с.
8. Цетлина В.С. Неуспеваемость в школе и ее профилактика. - М., 2007.
9. Вопросы профилактики неуспеваемости в школе / Под ред. Ю.К. Бабанский. - Ростов-на-Дону, 1972. - 32 с.
10. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: Апрель Пресс, 2000. - 1007 с.
11. Гамезо М.В. Психология развития и педагогика / М. Гамезо, Е. Петрова, Л. Орлова; изд. М.В. Игра. – М.: Иллюминация, 1984. – 302 с.
12. Гельмонт А.М. О причинах неудач и способах их преодоления. - М., 1954.
Задание 3.
Методическая разработка.
Разработать и провести занятие коррекционно-развивающей направленности с обучающимися по проблемам профилактики трудностей в обучении.
Методическая разработка должна включать подробное описание следующих компонентов:
Коррекционно-развивающее занятие по профилактике дезадаптации первоклассников «Созвездие»
Пояснительная записка.
Начало школьной жизни- серьезное испытание для большинства детей,приходящих в первый класс,связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым требованиям,адаптироваться к школьной жизни.
Цели:
Обучить детей общей культуре общения, поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.
Задачи:
- Расширить знания детей о дружбе коллектива;
- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;
- Содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;
- Развивать коммуникативные способности школьников;
- Формировать устойчивую положительную самооценку школьников.
Задание 4.
Рефлексивный анализ практики.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЛИСТ
Практика оказалась для меня профессиональным и личностным ростом в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом.
Для меня стало открытием то так методические приемы подготовки положительно повлияли на интерес детей, вызвали интерес и стимулировали желание принимать активное участие в ходе мероприятия.
Моя самостоятельность проявилась в навыках организации детей для различных мероприятий. Изучила все основные методы и приемы управления различной деятельностью детей школьного возраста.
Самым интересным было занятие, так как методические приемы подготовки положительно повлияли на интерес детей, вызвали интерес и стимулировали желание принимать активное участие в ходе мероприятия.
Я научилась за время практики я научилась взаимодействовать с детьми, находить с ними общий язык. Я научилась понимать внутреннюю психологическую позицию детей, смотреть на мир глазами детей.
Мне много предстоит работать над организацией внимания детей.
Я для себя поняла что все задания были выполнены успешно, и я получила массу положительных эмоций. Получила практический опыт и навыки работы в команде.
Я бы предложила - Стажировкой довольна в полном объеме.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Бабанский Ю.К. Совершенствование учебного процесса (Вопрос предотвращения неуспеваемости в школе). - Ростов-на-Дону, 1972.
2. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – 7-е изд., междунар. - Св. СПб: Питер, 2007. - 688 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник. унты / G.M. Андреева - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 345 с.
4. Бабанский Ю.К. Улучшение учебного процесса. - Ростов-на-Дону, 1972.
5. Большой словарь психологии / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. - М., 2003 г.
6. Бударный А.А., Розенталь Ю.Д. Одна из возможностей преодоления повторения // Советская педагогика. - 1966. - Нет. 7. - Вместе. 56-67.
7. Бурлачук Л.Ф. Словарь психодиагностики / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов - 2-е изд. - Св. СПб: Питер Ком, 1999. - 528 с.
8. Цетлина В.С. Неуспеваемость в школе и ее профилактика. - М., 2007.
9. Вопросы профилактики неуспеваемости в школе / Под ред. Ю.К. Бабанский. - Ростов-на-Дону, 1972. - 32 с.
10. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: Апрель Пресс, 2000. - 1007 с.
11. Гамезо М.В. Психология развития и педагогика / М. Гамезо, Е. Петрова, Л. Орлова; изд. М.В. Игра. – М.: Иллюминация, 1984. – 302 с.
12. Гельмонт А.М. О причинах неудач и способах их преодоления. - М., 1954.