Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В период _______________________ мной была пройдена преддипломная практики (по профилю специальности).
Основной целью практики являлось получение профессиональных навыков и профессионального опыта, а также сбор эмпирических данных для написания работы по отдельным разделам программы практики и по индивидуальному заданию. Также целью практики было решение конкретных задач в области обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения.
Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения.
В соответствии со статьей 27 Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» материальное обеспечение инвалидов включает денежные выплаты по разным основаниям.
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определяет основания возникновения права на государственное пенсионное обеспечение, порядок его назначения и размер.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрены основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии - ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации застрахованным лицам заработная плата и другие выплаты и вознаграждения
Деятельность органов Пенсионного фонда РФ
Пенсионный фонд России (ПФР) является одним из трех государственных внебюджетных фондов, на которые возложены функции обязательного социального страхования. Фонд является ключевым социальным учреждением в стране и крупнейшей федеральной системой предоставления государственных услуг в области социального обеспечения.
Более двух тысяч территориальных подразделений и около ста тысяч специалистов фонда обеспечивают работу пенсионной системы страны на федеральном и региональном уровнях. Правление Фонда, Исполнительная дирекция и Межрегиональный информационный центр находятся в Москве. В каждом субъекте Российской Федерации есть отделение ПФР, под руководством которого работают территориальные управления, центры выплаты пенсий и обработки информации, а также клиентские службы.
ПФР является участником Государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда". Предоставление материнского капитала (средств федерального бюджета, перечисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки) предусмотрено национальным проектом "Демография".
Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения.
В соответствии с административным регламентом основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в ПФР, территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для оказания государственной услуги, либо получение заявления. . и необходимые документы для оказания государственных услуг в ПФР, территориальный орган ПФР по почте, через МФЦ или в виде электронного документа.
Гражданин вправе обратиться за оказанием государственной услуги в любое время после возникновения права на меры государственной поддержки путем подачи заявления и необходимых документов.
Заявление подается в ПФР, территориальный орган ПФР.
Кроме того, если лицо, имеющее право на меры государственной поддержки, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление от имени такого лица подается его законным представителем по делу.
Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица подается его законным представителем (родителем, усыновителем или опекуном, попечителем) по месту жительства законного представителя либо по месту жительства несовершеннолетнего или недееспособного лица либо иному территориальному орган ПФР по выбору заявителя. законный представитель.
Определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой.
В соответствии с административным регламентом основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в ПФР, территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для оказания государственной услуги, либо получение заявления. и необходимые документы для оказания государственных услуг в ПФР, территориальный орган ПФР по почте, через МФЦ или в виде электронного документа.
Гражданин вправе обратиться за оказанием государственной услуги в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления и необходимых документов.
Заявление подается в ПФР - территориальный орган ПФР.
В случаях, когда лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление от имени такого лица подается его законным представителем.
Использование компьютерных программ назначения пенсий и социальных выплат
Пенсионные права граждан из числа застрахованных лиц регистрируются в базе данных Пенсионного фонда Российской Федерации с 2002 года, а по достижении совершеннолетия автоматически формируются списки и назначается пенсия.
Внедрение нового программного комплекса «Назначение и выплата пенсий» позволяет значительно ускорить процесс назначения пенсий, гарантирует точность и учет всех параметров: трудового стажа, страховых взносов, льготных периодов. Важно, что этот комплекс технологически «привязан» к другим программным комплексам Пенсионного фонда. Это обеспечивает полноту и достоверность данных о пенсионных правах граждан и минимизирует их личное участие в осуществлении пенсионных выплат.
Формирование личных дел получателей пенсий, социальных выплат.
Формирование дела осуществляется на основании принятого территориальным органом ПФР заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, зарегистрированного в реестре заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. материнский (семейный) капитал. материнский (семейный) капитал (его дубликат) и решения территориального органа ПФР, уведомления о решениях, принятых в установленном порядке.
Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения.
Информирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов социальной защиты их должностных лиц путем размещения информации на стендах в местах оказания государственных услуг, на сайте органа социальной защиты, на Едином портале.
При высокой социальной работе социально-правовое консультирование - это взаимодействие двух или более лиц, в ходе которого выявляется особая правовая осведомленность, специализированный консультант оказывает помощь клиентам, возникают различные заболевания, связанные с нарушением их прав из-за недостаточного уровня их осведомленности. грамотность в досудебных вопросах.
Люди не обращаются в спецслужбы за разъяснением своих прав, а консультируются со своим ближайшим окружением. Это идея недостоверных знаний и неправильных представлений граждан о своих правах. Поэтому необходимо просвещать население с помощью надежных источников информации, чтобы повысить осведомленность граждан в легальных потоках.
Информирование застрахованных лиц о состоянии соответствующих лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с федеральными законами "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительных пенсий в Российской Федерации"
Участие в приеме граждан
Граждане обращаются за назначением пенсии, перерасчетом ее размера, переводом с одной пенсии на другую (далее - пенсионное учреждение) путем подачи заявления о назначении пенсии, заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя обращается в пенсионное учреждение от своего имени (далее - заявитель).
Граждане обращаются за назначением пенсии непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по своему выбору.
Заявление о назначении пенсии может быть направлено в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по почте.
Заявление о назначении пенсии может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства гражданина, в том числе с учетом места жительства. резиденция. подача указанного заявления отдельными категориями граждан в соответствии с пунктами 9 и 12 настоящих Правил, в случае заключения соглашения о сотрудничестве между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром, предоставления государственных и муниципальных услуг и подачи указанного заявления предоставляются перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным договором.
Заявление о назначении пенсии может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа, порядок выдачи которого установлен законодательством Российской Федерации (далее - в форме электронного документа), и который является передаваемые с использованием общедоступной информации и телекоммуникационных сетей, включая информацию - Телекоммуникационные сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".
Публичное выступление и речевая аргументация позиций
Полностью осознавая свою социальную роль и ответственность перед государством, обществом и гражданами, сотрудник системы ПФР призван:
- выполнять свои обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне, соблюдая все требования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в целях обеспечения эффективной работы ПФР и выполнения поставленных перед ним задач;
- при принятии решения учитывайте только объективные обстоятельства, документально подтвержденные;
- исходить из того, что соблюдение и защита пенсионных и социальных прав граждан определяют основной смысл и содержание деятельности системы ПФР;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного учреждения; не отдавать предпочтения каким-либо профессиональным или общественным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или общественных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с возможностью получения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению служебных обязанностей;
- быть корректным, внимательным, доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в отношениях с начальством, коллегами и подчиненными; проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и другие особенности различных этнических, социальных групп и религий, поощрять межнациональные и межконфессиональные отношения. гармонии; воздерживаться от публичных заявлений, суждений и оценок деятельности государственных органов и их руководителей;
- создавать условия для развития справедливой конкурентной среды и обеспечивать объективность и прозрачность при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; предотвращать поведение, которое может поставить под сомнение объективное выполнение ими своих обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, которые могли бы нанести ущерб их репутации. репутация или авторитет ПФР;
- соблюдать правила делового поведения и этические нормы, связанные с выполнением государственных социальных функций, возложенных на ПФР; поддерживать порядок на рабочем месте; соблюдать опрятность и чувство меры в одежде.
Информирование граждан и организаций о порядке выплате и доставке пенсий.
Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с федеральными законами «Об индивидуальном (персональном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств на финансирование накопительных пенсий в Российская Федерация"
Заявители на оказание государственных услуг являются застрахованными лицами в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ) и лица, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем третьим статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее соответственно Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «О застрахованном лице»).
Организация и координирование работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимся в пенсионном обеспечении
Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур, административных действий органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - - МФЦ), порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при оказании государственных услуг в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, в том числе осуществление электронного взаимодействия между государственные органы.
В стационарной форме социального обслуживания:
- граждане старшей возрастной группы (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) (далее - пенсионеры) и инвалиды I и II групп старше 18 лет, с полной или частичной потерей способности к работа или способность к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, обеспечению предметов первой необходимости в связи с болезнью, травмой, возрастом или инвалидностью;
- пожилые граждане и инвалиды I и II групп старше 18 лет, страдающие психическими расстройствами, нуждающиеся в уходе, бытовых услугах и медицинской помощи по состоянию здоровья;
- пожилые граждане и инвалиды I и II групп в возрасте старше 18 лет с полной или частичной утратой способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, обеспечению основных жизненных потребностей в связи с болезнью, травмой, возрастом или инвалидностью, в том числе лишились жилплощади по разным причинам, к которым относятся:
- граждане, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, бродяжничество и попрошайничество, направленные из учреждений органов внутренних дел;
- граждане из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию;
- пожилые граждане и инвалиды, нуждающиеся в социальной реабилитации;
- несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
- дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, страдающие психическими расстройствами и нуждающиеся в уходе и медицинской помощи по состоянию здоровья в детском доме, при отсутствии медицинских противопоказаний.
Федеральный реестр инвалидов
Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) представляет собой единую базу данных граждан, признанных инвалидами в установленном порядке, и государственных органов, оказывающих помощь или услуги социальной поддержки инвалидам.
Создателем и оператором ФРИ является Пенсионный фонд России, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 1506-р «Обобщение мероприятий Концепции создания, ведения и использование Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр внутренних ресурсов».
Федеральный реестр инвалидов – это крупная информационная система, включающая в себя наиболее полную информацию о каждом гражданине, признанном в установленном порядке инвалидом, в том числе о ребенке-инвалиде.
Информация, содержащаяся в реестре, необходима не только для информирования граждан, но и для органов государственной власти, которые используют эти данные для оказания услуг, продуктов питания для людей с ограниченными возможностями, что позволяет избежать многократного обмена документами между факторами потребления.
Личный кабинет инвалида
Сайт https://sfri.ru/ разработан для граждан на основе базы данных ФГИС. Первое, на что должен обратить внимание гражданин с инвалидностью на сайте, это личный кабинет инвалида.
Возможности личного кабинета инвалида
Посмотреть информацию о самом гражданине, включая группу и причину инвалидности.
предоставляется программа мероприятий по медицинскому, профессиональному и социальному развитию и абилитации, а также выдача и срок ее реализации.
Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Источники права социального обеспечения, как и другие отрасли права, можно классифицировать по следующим признакам: по юридической силе; по их объему; по форме акта; правовыми институтами.
Наиболее распространенная классификация нормативных правовых актов основывается на их юридической силе, которая определяется компетенцией и положением издавшего их органа в системе правотворческих органов. Исходя из этого, все нормативные правовые акты делятся на законы и подзаконные акты.
Закон – нормативный акт, принятый высшим законодательным органом государства в особом порядке. Законы являются основным источником законодательства о социальном обеспечении.
Среди законов особое место принадлежит Конституции Российской Федерации, которая является правовой основой всего законодательства страны, в том числе и в сфере социального обеспечения. Первостепенное значение имеет статья 7, характеризующая основы конституционного строя Российской Федерации в соответствии с целевой направленностью социальной политики. Права человека в сфере социального обеспечения закреплены в ряде статей Конституции Российской Федерации (статьи 37-41).
Давайте рассмотрим основные задачи управления пенсионным фондом.
Основанием и основной задачей является назначение перерасчета и выплаты пенсий. В рамках реализации данной задачи Управление Пенсионного фонда уполномочено принимать заявления о назначении и перерасчете пенсий, а также принимать документы и информировать граждан. В рамках данного вопроса следует отметить, что в соответствии с задачами информатизации государственного управления документы для назначения и выплаты пенсий могут быть представлены через личный кабинет на государственных информационных ресурсах, в том числе на официальном сайте Управления №7 по Москве и Московской области, на официальном сайте ПРФ, а также через раздел «Госуслуги». При осуществлении функции по выплате пенсий Пенсионный фонд № 7 заключает договоры с кредитными организациями, если получатель пенсии изъявил желание получить пенсию на банковский счет, а также с отделением Почты России, если пенсионер получает пенсию наличными без использования банковских инструментов.
Следующим видом деятельности является администрирование страховых взносов.
Как известно, в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ функции по сбору взносов в ПФР возложены на налоговые органы. При этом накопление пенсионных накоплений происходит в Пенсионном фонде. Для этих целей Учреждение Пенсионного фонда № 7 осуществляет администрирование страховых взносов.
Следующей задачей Главного управления №7 является ведение персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, прием заявлений на выдачу СНИЛС, организация регистрации граждан и выдачи СНИЛС. Уникальный номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования выдается детям при рождении и является основным документом для получения государственного пенсионного обеспечения, в том числе компенсаций и выплат.
Заключение
Основываясь на результатах практики, я прихожу к следующему выводу: практика является одним из главных условий закрепления теоретических знаний, полученных в университете, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в теоретических знаниях. Практика дает вам возможность пройти практическое обучение, оценить свои возможности. Я считаю, что прошел программу стажировки в полном объеме, приобретя необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания.
Показать больше