Фрагмент для ознакомления
1
Отчет по производственной практике
Оглавление
Введение 2
1. Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации 4
Тема 1.1 Понятие бюджета и бюджетной системы. 4
Тема 1.2 Формирование доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Межбюджетные отношения. 6
Тема 1.3 Бюджетная классификация. 8
Тема 1.4 Организация составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы РФ. 11
Тема 1.5 Организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 14
2. Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях 17
Тема 2.1. Нормативно-правовое регулирование функционирования и финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 17
Тема 2.2 Финансовое обеспечение деятельности учреждений (образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания и социального обеспечения) 19
3. Финансово-экономический механизм государственных закупок 22
Тема 3.1 Основы контрактной системы в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд. 22
Тема 3.2 Планирование и обоснование государственных (муниципальных) закупок. 23
Тема 3.3 Порядок осуществления государственных (муниципальных) закупок. 25
Тема 3.4 Обеспечение исполнения и сопровождения государственных (муниципальных) контрактов. 26
Тема 3.5 Эффективность контрактной системы в сфере государственных (муниципальных) закупок 27
Заключение 29
Список использованных источников 30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Автором была пройдена производственная практика на предприятии Каменский химико-механический техникум (КХМТ).
В рамках данной практики была установлена цель: расширение и закрепление теоретических и практических знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также формирование новых специализированных знаний, умений, навыков, общих и профессиональных компетенций будущей профессиональной деятельности в области финансов организации.
1. Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации
Тема 1.1 Понятие бюджета и бюджетной системы.
Во время практики студент ознакомился:
‒ с правилами внутреннего распорядка учреждения
‒ с техникой безопасности на рабочем месте.
‒ с учредительными документами и лицензиями на все виды деятельности.
ГБПОУ РО "КХМТ" образован в 05.10.1951 года как филиал Московского текстильного техникума. В 1955 году учебное заведение было переименовано в Каменский вечерний химико-механический техникум. С 1978 года учебное заведение стало называться Каменским химико-механическим техникумом.
Тема 1.2 Формирование доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Межбюджетные отношения.
В рамках пройденной практики студент детально ознакомился с системой доходов и расходов бюджетной системы РФ.
Конкретизация вопросов бюджетного устройства и организации бюджетного процесса регулируется соответствующими законами субъектов Российской Федерации. В различных субъектах Российской Федерации могут приниматься законы о бюджетном процессе, которые включают и вопросы межбюджетных отношений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Рядом республик, краев и областей приняты законодательные акты, устанавливающие нормы и нормативы бюджетной обеспеченности муниципальных образований по отраслям бюджетной сферы.
На уровне местного самоуправления принимаются представительными органами нормативно-правовые акты организации бюджетного процесса.
В основе Бюджетной системы РФ лежат следующие принципы:
‒ Единой системности;
‒ Разделение поступлений, выбытия денежных средств между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов России;
‒ Обособленность бюджетов субъектов;
‒ Равноправие в правах и обязательствах между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов России;
‒ Раскрытие информации по поступления и выбытиях денежных средств различных бюджетов;
‒ Баланс доходов и расходов в бюджетах;
‒ Качество распределения средств бюджетов;
‒ Полноты использования доходов бюджетов;
‒ Транспарентность данных бюджетов;
‒ Качество данных;
‒ Целевое использование средств бюджетов;
‒ Департамизации выбытия денежных средств в бюджетах;
‒ Фактор «одного окна» при поступлении и выбытии денежных средств.
Тема 1.4 Организация составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы РФ.
Структура формирования бюджета РФ,
Работа над проектом бюджета начинается с составления графика, в котором на следующие семь месяцев обозначаются сроки подготовки и рассмотрения необходимых документов. Минфин готовит этот график и согласовывает с Минэкономразвития (Минэк), Минздравом, Минтрудом и Минстроем.
Затем график по подготовке проекта бюджета передаётся в правительство.
Правительство рассылает его всем участникам бюджетного процесса. Начинается подготовка законопроекта о бюджете.
Минэк изучает график и готовит проект сценарных условий функционирования экономики и специальный документ, где указаны предварительные показатели ВВП, цены на нефть, уровень инфляции и курс рубля (основные параметры прогноза). Эти документы будут использованы для составления проекта прогноза социально-экономического развития страны (для краткости — СЭР).
Затем Минэк передаёт эти документы в Бюджетную комиссию, которая рассматривает и согласовывает их. Проект прогноза СЭР готов.
Минэк направляет проект прогноза СЭР главным администраторам бюджетных средств (ГАБС) и Минфину. Проект прогноза СЭР необходим ГАБС, чтобы сформировать прогнозы доходов, а Минфину — чтобы составить методику расчёта ассигнований.
Главные администраторы бюджетных средств (ГАБС) составляют прогноз доходов и передают его в Минфин, так как именно это министерство отвечает за формирование проекта бюджета и сбалансированность бюджета, то есть следит за тем, чтобы доходов и источников финансирования дефицита хватило на расходы.
Следующий этап — расчёт и распределение расходов. Однако прежде чем главные администраторы бюджетных средств (ГАБС) к этому приступят, они должны получить от Минфина проект методики расчёта ассигнований. Она гарантирует, что подходы к расчётам всех ГАБС будут одинаковыми.
ГАБС согласовывают расчёты до 15 мая. Минфин отдаёт расчёты расходов и методику в Бюджетную комиссию на согласование, а также другие документы, необходимые для подготовки законопроекта о бюджете.
Бюджетная комиссия рассматривает расчёты и другие документы, необходимые для подготовки законопроекта, одобряет методику.
На основе одобренных Бюджетной комиссией документов Минфин уточняет расчёт ассигнований и обеспечивает главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) доступом к нему в системе «Электронный бюджет».
В это же время Минфин передаёт Минэку пакет документов, рассмотренный Бюджетной комиссией, для проверки расчётов ГАБС при формировании предложений по госпрограммам; а Минстрою — для проверки предложений по федеральной адресной инвестпрограмме (ФАИП) и федеральным целевым программам (ФЦП). Эти программы разработаны для реконструкции и строительства различных объектов, развития транспортной инфраструктуры, а также для решения конкретных задач, связанных с жильём, природными ресурсами, космическими проектами и др.
Как видно, из структуры поступлений основную долю занимают субсидии государственные на выполнение поставленного задания.
Как правило, поставленным заданием признается:
‒ Подготовка установленного числа специалистов;
‒ Выпуск дипломированных специалистов;
‒ Написание научно-исследовательских работ;
‒ Проведение исследований;
‒ Разработка конструкторской документации и другое.
Задание устанавливается в индивидуальном порядке.
Целевое значение бюджета – финансирование хозяйственной деятельности государственных учреждений, выполняющих возложенные на них государством обязательства перед гражданами страны, путем управления расходной частью бюджетов.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ под затратами бюджета понимают выбытия денежных средств из бюджетов различных уровней для покрытия статей, установленных на уровне государства в рамках национальных и региональных программ и практик.
Экономическая суть затрат бюджета – финансовые отношения между государственным учреждением и юридическими или физическими лицами, а также между учреждениями в целях использования средств, сформированных на счетах бюджетов, а также внебюджетных учреждений.
В части материальных отношений затраты бюджета представляют собой непосредственно денежных знаки, которые передаются на покрытие статей затрат для реализации утвержденных программ государственного учреждения.
Тема 3.3 Порядок осуществления государственных (муниципальных) закупок.
Закупки, реализуемые государством, осуществляют существенный комплекс функций для обеспечения полной хозяйственной деятельности и реализации установленных программ федерального и регионального уровня, в частности, работы, услуги, товары, подрядчики. Государственные закупки могут иметь разные виды, они адаптируются под цели и нужды государственных структур, в зависимости от действющей экономической системы, установленные законодательные нормы, главная задача закупок – оптимизация затрат при повышении эффективности выполняемых работ.
Заключение
В рамках производственной практики был рассмотрен ряд тем, который помог повысить знания и умения студента в области финансов организации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 05.12.2022)
2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2018 г. № 326.
5. Алиева З.Б. Учебное пособие (курс лекций) по дисциплине «Финансы организаций» для направления подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». - Махачкала: ДГУНХ, 2020г. - 126с.
6. Александрова А.И., Скрипниченко М.В., Жужома Ю.Н. Финансовое планирование: учебное пособие / А.И. Александрова, М.В. Скрипниченко, Ю.Н. Жужома. – СанктПетербург: «ИБИН», 2020. – 146 с
7. Воронина В.М. Анализ эффективности использования основных фондов предприятия: учебное пособие / В.М. Воронина, Е.В. Смирнова, О.В Федорищева, О.П. Михайлова; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2019. – 114 с.
8. Князева Е.Г. Финансово экономические риски : учебное пособие / Е.Г. Князева, Л.И. Юзвович, Р.Ю. Луговцов, В.В. Фоменко.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020.— 112 с
9. Прохоров И.А. Начало 7-ого технологического уклада. ЭнергИнформ. [Электронный ресурс] - http://www.energoinform.org/pointofview/prohorov/7-tech-structure.aspx (дата обращения - 20.03.2023)
10. Шестемиров А. А. Организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Особенности исполнения бюджета города Москвы : учебное пособие / А. А. Шестемиров ; Моск. гор. ун-т упр. Правительства Москвы. – Москва : МГУУ Правительства Москвы, 2018. – 108 с.
11. Тармаханов, Б. В. Государственные закупки: понятие и виды / Б. В. Тармаханов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (403). — С. 195-201. — URL: https://moluch.ru/archive/403/89073/ (дата обращения: 18.04.2023).
12. Яковлев А.А. Проблемы и эффективность госзакупок глазами их участников. ЭКО. 2020, №11 – с.83-103
13. Что такое основной и оборотный капитал предприятия. Элекронный ресурс - https://assistentus.ru/buhuchet/chto-takoe-osnovnoj-i-oborotnyj-kapital-predpriyatiya/
14. Показатели оборотных средств предприятия. [Электронный ресурс]- https://www.gd.ru/articles/12362-pokazateli-oborotnyh-sredstv