Фрагмент для ознакомления
2
1. Оценка уровня своей профессиональной подготовки:
Учитель начальных классов – это путеводитель в жизнь. Педагог, который направляет детей, развивает положительные качества, прививает любовь к окружающим.
До прохождения практики были опасения, что не справлюсь с работой, не сумею удержать дисциплину в классе, не успею уложиться в отведенное мне время.
Наибольшее затруднение вызвало – время. На первых проведенных уроках, было очень сложно контролировать время.
Считаю, что еще не достаточно владею профессиональными умениями, есть к чему стремиться и чему учиться.
1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ В КЛАССЕ
Предмет: Математика
Тема урока: «Решение задач числовым выражением»
Цель урока – продолжение формирования умений решать задачи изученных видов.
Задачи урока: составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление.
В ходе проведения занятия учителем начальных классов решались дидактические, организационные и воспитательные задачи, был создан благоприятный социально-психологический климат для обучающихся. Содержание урока соответствовало требованиям в указанной программе, календарно-тематическому планированию, урок построен с требованиями ФГОС НОО. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Представленный материал достаточно логичен, доступен и самое главное – точен. Педагогом добивалось высокого уровня в усвоении учебного материала младшими школьниками, применялись гуманистические принципы, направленные на формирование личностных качеств. Учителем создавался положительный психологический климат, который активно способствовал достижению цели урока. Для этого в соответствии с заданной тематикой был заранее украшен кабинет, подготовлена доска, расставлены раздаточные материалы на партах обучающихся. Ученики активно принимали участие в команде, не боялись высказывать свою точку зрения, сотрудничали. Педагогом рационально использовалось отведенное время, даже при попытке учеников затянуть время на каком-то вопросе, учителем быстро нагонялось утраченное время.
2. АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КЛАССА
Учебный кабинет начальных классов – помещение, предназначенное для учебы в школе, которое оснащено наглядным пособием, учебным оборудованием, мебелью и техническим средством, для осуществления методической, учебной и факультативной, внеклассной работе с обучающимися начальной школы.
3. КОНСПЕКТЫ ПРОБНЫХ УРОКОВ И САМОАНАЛИЗ (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ
«Устные и письменные приемы вычисления вида 32-5, 51-27»
УМК «Перспектива»
Класс – 2
Предмет – математика
Тема урока – устные и письменные приемы вычисления вида 32-5, 51-27
Тип урока – закрепление изученного материала
Место урока в системе уроков по данной теме – 5
Цель урока: формирование умения в планировании учебного сотрудничества, которое направлено на повторение умения в решении задач, которые требуют владение табличным случаем умножения, устного и письменного приема вычисления вида 32-5, 51-27.
Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – сложение, вычитание, сумма, слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, разность, произведение, множитель.
Информационный материал: Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, 2 ч. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, раздаточный материал – карточки для работы по вариантам, пустые листочки для работы в группе.
Самоанализ урока по предметной области «Математика»
Данный урок в системе данных уроков по данной теме занимает 5 место. Опирается на повторение и закрепление знаний обучающихся по теме «Устные и письменные приемы вычисления вида 32-5, 51-27». С закрепление данной темы урока, младшие школьники смогут считать в уме данные виды.
Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС НОО, опирается на УМК «Перспектива». Подобранный материал составлен с учетом индивидуальных особенностей класса и каждого ребенка в том числе. В начале урока были поставлены следующие задачи:
обучающие: закрепить умения в выполнении устных и письменных вычислений приемов вида 32-5, 51-27.
развивающие: развивать учебно-организационные умения, учебно-речевые (правильно отвечать на вопросы), учебно-интеллектуальные умения, развивать умения работать в парах и умения уважительно относиться друг к другу.
воспитательные: воспитать желание учиться и совершать открытия, воспитывать умение слушать других.
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Весна в мире птиц и зверей»
Цель: формирование знакомства обучающихся с весенним поведением птиц и зверей.
Задачи: познакомить с весенними видами птиц и видами зверей, воспитать любовь к природе и его непосредственным обитателям, развить эстетические чувства, критического и креативного мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знание названий насекомых, растений и птиц
- умение работать с полученной информацией
- умение структурировать материал
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
- формирование коммуникативных способностей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: контроль выполненной работы, умение давать эмоциональную оценку своей деятельности, преодоление возникшей трудности.
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, уметь высказывать собственную мысль.
Познавательные УУД: ориентир в учебном материале, определение круга своего познания, работа по заданию, обобщение и систематизация, а также актуализация имеющихся знаний.
Тип урока: «открытие» нового знания
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия: перелетные и зимующие птицы, потомство.
Оборудование урока: учебник 2 кл. 2 ч.; рабочая тетрадь; учебная презентация.
Самоанализ урока по предметной области «Окружающий мир»
Данный урок по предмету "Окружающий мир" является уроком №63 в системе уроков. Тема урока «Весна в мире птиц и зверей». В ходе проведенного урока реализовывались образовательные, воспитательные и развивающие цели. Были поставлены задачи, которые полностью реализовались в проведенном уроке. Планировала получить такие результаты, как: освоение учащимися новой темы урока, а именно знакомство с весенними птицами, целостного понимания картины природы, описание птиц. Урок предполагал открытие нового знания, но несомненно, что дети уже знали птиц, которые возвращаются весной.
При проведении занятия для обучающихся младших классов использовались новейшие образовательные технологии, которые соответствуют требованиям, указанным в ФГОС НОО (здоровьесберегающая, развивающая, проблемное обучение). Для того, чтобы добиться поставленной цели поставленных вначале урока, мною применялись разнообразные задания и вопросы, направленные на активное сотрудничество с детьми младшего школьного возраста, которые полностью соответствуют их возрастным особенностям.
Самоанализ урока по предметной области «Изобразительное искусство»
Проведенный урок изобразительного искусства по теме: «Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение» является уроком № 29 в системе уроков. в начале урока были поставлены цели, которые носили образовательную, воспитательную и развивающую характеристику.
Показать больше