Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация
В данном отчете по проектно-производственной практике были закреплены теоретические знания по специальности и применены при прохождении практики на базе гостиницы «Полет». В результате прохождения практики было получено индивидуальное задание, в котором требовалось разработать концепцию гостиницы. В результате выполнения индивидуального задания были раскрыты такие пункты:
1 Характеристика местного рынка гостеприимства
2 Общая идея проекта
3 Основные характеристики гостиницы
1. Характеристика местного рынка гостеприимства
Необходимо разработать концепцию гостиницы на территории Российской Федерации, которая в дальнейшем будет являться основанием для создания бизнес-плана средства размещения. В нашем случаем, была выбрана разработка нового проекта. Для того, чтобы начать разрабатывать концепцию гостиницы – нужно изучить и проанализировать туристские и деловые потоки.
Местом расположения нашей гостиницы является город Сочи, так как это самый популярный город, как для туристов из России, так и для иностранных гостей. Изучив информацию о городе Сочи, можно сделать вывод, что здесь пребывает большой поток туристов, особенно в период с поздней весны до середины осени. Если говорить о деловых потоках, то в последнее время сложилась такая тенденция, что большое количество людей, которые едут в Сочи в деловую поездку – это бизнесмены, инфлюенсеры, специалисты IT-сферы, фрилансеры и те, кому для того, чтобы работать – необязательно быть привязанным к офису.
2. Общая идея проекта
Мной разработана общая идея гостиницы. Гостиница будет называться «Олимпикос Сочи». Слоган гостиницы: «Божественный отдых». Располагаться гостиница будет в нескольких километрах от побережья Черного Моря, недалеко от Дендрария. Такое соседство позволит рекомендовать туристам посещение дендрария для получения самых положительных эмоций. Также, это взаимовыгодное сотрудничество с Дендрарием при достижении договоренностей руководителями данных заведений.
3. Основные характеристики гостиницы
Организационно-правовая форма гостиницы: ООО «Олимпикос Сочи». Организационная структура: административный отдел, отдел бронирования номеров, отдел эксплуатации номеров, клининг-отдел, маркетинговый отдел, бухгалтерия. Гостиница будет иметь все необходимые внутренние документы, оформленные надлежащим образом: устав, нормативно-правовая база, личные дела сотрудников, трудовые договора, должностные инструкции, основные положения. Помимо этого: правила внутреннего трудового распорядка, трудовые книжки, штатное расписание, табель рабочего времени, график отпусков.
Гостиница предназначена для временного проживания граждан, будет представлять из себя четырехэтажное здание нестандартной формы с прилегающей территорией для парковки автомобилей и зоной бассейна. Режим работы гостиницы – круглосуточный. Время заезда и выезда – 12:00. Будут доступны следующие виды бронирования: онлайн, по телефону, в соц сетях и мессенджерах, в форме обратной связи. Оплата осуществляется наличными и безналичным расчетом. Принимаются карты платежных систем: MasterCard, MasterCard Electronic, VISA, VISA ELECTRON, MAESTRO, JCB, China UnionPay, МИР.
На первом этаже будет располагаться просторный холл, где вас будет приветствовать администратор и охрана. На первом этаже предполагается сделать «friendly zone», где посетитель, который имеет питомца, может оставить его там. Также, на первом этаже будет располагаться кафе, работающее по системе «Шведский стол».
Введение
В современном мире, где каждый человек имеет возможность путешествовать, возникает потребность наличия гостиничной сферы, помогающей людям беспрепятственно путешествовать и получать положительные эмоции, затрачивая минимальные финансовые ресурсы.
Гостиничная индустрия представляет собой оказание услуг потребителям по размещению в гостиницах со всеми удобствами за определенную плату, преимущественно краткосрочного проживания.
1. Общая характеристика предприятия
Гостиница «Полет» существует уже 16 лет. Создана в 2007 году 26 февраля. Организационно-правовая форма гостиничного предприятия - общество с ограниченной ответственностью. В настоящее время на рынке гостиничных услуг организационно-правовая форма предприятия типа общества с ограниченной ответственностью является наиболее распространенной.
Вид деятельности: Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. Располагается по адресу: г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, 16. Гостиница «Полет» находится в непосредственной близости к Ледовой арене «Север», «Кристалл», стадиону «Енисей», Гостиница «Полет» находится в Советском районе( мик. р-н «Взлетка»),недалеко от Краевой клинической больницы, бизнес-центру "Ванкор",МВДЦ "Сибирь".
2. Характеристика служб на данном предприятии
Для того, чтобы качественно оказывать услуги в гостиничном сервисе были созданы службы, регулирующие ее деятельность.
1. Административная служба
2.Служба приема и размещения заказа
3.Служба эксплуатации номерного фонда
4.Служба питания
5.Служба безопасности
Административная служба отвечает за организацию всех процессов, происходящих в гостинице. Она контролирует и следит за тем, чтобы каждая служба исполняла свою функцию. Это одна из главных составляющих успешного ведения гостиничного бизнеса. Она также контролирует финансовые вопросы, вопросы, связанные с техникой безопасности и соблюдении норм и правил по охране труда. К тому же, административная служба может заниматься набором персонала для полноценного функционирования гостиницы.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию работы служб
Как было сказано ранее, в компании отсутствует полноценная служба отдела маркетинга и рекламы. В современном мире, где присутствует большая конкуренция, без рекламных интеграций и продвижения не обойтись. Компания уделяет мало внимания данному аспекту.
Рекомендации по совершенствованию службы отдела маркетинга
Необходимо расширить отдел маркетинга и рекламы. Данный отдел должен состоять из SMM-менеджера, который будет следить за введением социальных сетей компании, публиковать интересный и качественный контент, позволяющий потенциальным клиентам оценить уровень гостиницы. Также, необходимо привлечения маркетолога, который на основании анализа и исследования ЦА гостиницы будет внедрять и применять маркетинговые стратегии, направленные рост количества посетителей гостиницы, а также рост продаж неосновных источников дохода предприятия.
4. Анализ технологий ценовой и тарифной политики исследуемой организации
Для того, чтобы проанализировать ценовую и тарифную политику необходимо вспомнить об услугах гостиницы «Полет». Она располагает номерным фондом на 140 мест, и средняя цена за номер начинается от 4200 рублей. Также, гостиница предоставляет специальные тарифы на групповое размещение и размещение для спортсменов. Изучив информацию о посетителях, можно сделать вывод, что основными клиентами гостиницы являются группы деловых людей, командировочных и спортсменов, которым предоставляются скидки, а также туристы, находящиеся по турам от туристических фирм. Исходя из указанных данных, можно сделать вывод, что помимо основного тарифа, большая часть приходится на групповые и комиссионные тарифы, что в свою очередь сокращает доходы предприятия от предоставления услуг для проживания.
5. Анализ технологий сбытовой политики исследуемой организации
Практика маркетинга показала, что сбыт должен рассматриваться не как разовое явление, а как элемент продуманной долгосрочной стратегии.
К сбыту в гостинице относят: завтрак, обед, ужин в номерах, продажа дополнительных аксессуаров для комфортного проживания в гостинице, платное пользование помещениями гостиницы (прачечная, комната отдыха и разгрузки).
Компания не уделяет особого внимания на развитие и продвижение сбытовой политики, так как считает, что основной упор должен делаться на основные источники дохода.
6. Рекомендации по совершенствованию ценовой и сбытовой политики
Для разработки эффективных рекомендаций сбытовой политики необходимо изучить несколько этапов
- определение внешних и внутренних факторов, влияющих на продажи
- постановка цели сбытовой стратегии
- выборов каналов сбыта гостиничных продуктов
- анализ и контроль продаж.
Компании для эффективности сбытовой политики, необходимо обратить внимание на дополнительные источники дохода. Разработать аксессуары с символикой гостиницы. Разработать маркетинговую стратегию по эффективному сбыту. Также, пересмотреть политику в отношении совместных мероприятий с туристическими фирмами и экскурсионными компаниями для взаимовыгодного сотрудничества.
Заключение
С _____ по ____ была пройдена проектно-производственная практика в гостинице «Полет» г. Красноярска. Была изучена общая структура гостиницы, информации о службах, регулирующих деятельность гостиницы, проанализированы тарифная, ценовая и сбытовая политики исследуемой компании. Разработаны рекомендации по улучшению деятельности действующих служб, по улучшению эффективности ценовой и сбытовой политик компании.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы:
1 Быстров, С. А. Организация гостиничного дела [Текст] : [учебное пособие : для вузов по направлению подготовки 43.03.03 "Гостиничное дело"] / С. А. Быстров.- Москва : Форум : ИНФРА-М, 2016. - 432 с.
2 Организация гостиничного дела [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обуч. по направлению подготовки 101100 "Гостиничное дело" / Н. С. Родионова, Е. В. Субботина [и др.].- Санкт-Петербург : Троицкий мост, 2014. - 349 с. 1
3 Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие / Т.Л. Тимохина. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
4 Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела [Текст] : Учебник Тимохина Т.Л.- М. : Издательство Юрайт, 2016. - 331 с.
5 Тимофеева, Е. С. Проектирование гостиничной деятельности [Текст] : учебное пособие для бакалавров вузов по направлению подготовки 101100.62 "Гостиничное дело", 100400.62 "Туризм", специальности 100103.65
6 Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис [Текст] : учебник / Н. Г. Можаева, Г. В. Рыбачек. - Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
7 Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие / Т.Л. Тимохина. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
8 Организация ресторанного бизнеса [Текст] : учебное пособие для обучения студентов вузов по направлениям подготовки 101100.62 "Гостиничное дело", 100400.62 "Туризм2014. - 192 с.
9 Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности "Гостиничный сервис" / А. В. Сорокина. – 2014. – 340 с.
10 Сибирская ассоциация Гостеприимства [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения об индустрии гостеприимства и освещает вопросы питания. – Красноярск, [2003]
11 Гостиница Полет // официальный сайт :[сайт] – URL: https://hotelpolet.ru/