Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Подлежащая продаже номенклатура товаров представляет собой торговый ассортимент. Он включает выпускаемыми многими предприятиями ассортимент товаров, и делятся на следующие товарные отрасли: непродовольственные и продовольственные товары.
На товарные группы делится каждая из отраслей, в их состав включены товары, которые объединяются по таким признакам, как потребительское назначение, однородность материалов и сырья, степени сложности ассортимента.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время на российском рынке действует около 1 миллиона организаций, в состав которых входят как крупные супермаркеты, так и мелкие торговые предприятия. Успех деятельности каждого заключается в том, что запросы определенных групп потребителей удовлетворяют в сравнении с конкурентами более эффективно. Поэтому от грамотно сформированного ассортимента торгового предприятия напрямую зависят показатели экономической эффективности организации.
1. Изучение организационной структуры управления ОСУ, состав и функциональные службы предприятия
Проведем анализ ООО «Брянскрегионопт.
Основная деятельность:
- оптовая торговля промышленными и продовольственными товарами;
- оптовая торговля алкогольной продукцией, в том числе с акцизного склада;
- розничная торговля продовольственными и промышленными товарами через свой магазин, расположенный на территории организации.
Основные характеристики компании ООО «Брянскрегионопт представлены в таблице 1.
Анализируя данные распределения компании по уровню образования, можно сделать следующие выводы:
-основную часть персонала составляют сотрудники, имеющие средне специальное образование, их численность составляет 47%;
- значительная часть персонала имеет высшее образование – 23%.
Стоит отметить, что специалисты, имеющие неоконченное высшее образование выделены в отдельную группу, их доля составляет 17%.
Систематизируя приобретенные данные, необходимо сделать вывод, что необходимо увеличивать квалификацию сотрудников.
Кроме того, специальное внимание следует посвятить периоду подбора сотрудников, определенное внимание при этом уделять показателю образования, эрудиции, уровню знаний потенциальных работников.
Проанализируем систему сотрудников ООО «Брянскрегионопт, продемонстрированную на рисунке 2.
Рисунок 3 - Гендерный состав сотрудников ООО «Брянскрегионопт
Анализируя гендерный состав сотрудников ООО «Брянскрегионопт, можно сделать вывод, что основной состав составляют женщины – 65%, мужчины составляют 35%.
Возвратной состав сотрудников ООО «Брянскрегионопт представлен на рисунке 4.
Стоит отметить, что в последние годы наметилась тенденция к омоложению сотрудников.
Если в 2022 году процент сотрудников до 30 лет составлял 15%, то в 2022 году он составил 18%.
Анализируя возрастной состав сотрудников ООО «Брянскрегионопт, можно сделать вывод, что основную долю составляют муниципальные служащие в возрасте 40-50 лет, их доля составляет 35%, далее по численности идут служащие в возрасте 30-40 лет – 29%.
2. Изучение ассортимента, планировки торгового зала, зонирования торгового зала и изучение организации работы кассовой зоны
Таким образом, основную долю занимают продовольственные товары, их доля составляет 66%, непродовольственные товары занимают 34% ассортимента.
Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента ООО «Брянскрегионопт» — это сокращение и расширение ассортимента, а также его обновление и совершенствование.
3. Формирование и организация работы логистической службы предприятия, доставка, разгрузочно-погрузочные работы, организация работы склада
В ООО «Брянскрегионопт» в торгово-технологическом процессе можно выделить следующие стадии:
- операции с поступившими товарами до предложения их покупателям;
- обслуживание покупателей;
- дополнительные услуги по обслуживанию покупателей.
В торгово-технологическом процессе ООО «Брянскрегионопт» первой операцией является разгрузка товаров. В зависимости от физических свойств товаров (тяжеловесные, легковесные, штучные) применяются разные технологии разгрузки товаров.
При разгрузке транспорта соблюдаются общие правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Особое внимание при разгрузке товаров работники обращают внимание на такие таблички, как «Не кантовать», «Не бросать», «Осторожно».
4. Анализ управления торговой деятельности предприятия, анализа основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Брянскрегионопт» на период 2020-2022 гг
За 2022г. стоимость имущества возросла на 43026 тыс. руб. и на конец года составила 722570 тыс. руб. Увеличение активов организации было обусловлено ростом размера внеоборотных активов на 44614 тыс. руб. и в первую очередь основных средств до 410859 тыс. руб., при этом оборотные активы демонстрируют снижение на 1588 тыс. руб., в т. ч. денежные средства на 12412 тыс. руб.
Что касается капитала и резервов, то их стоимость в 2022 г. возросла на 33485 тыс. руб. за счет добавочного капитала, негативным моментом является убыток по нераспределенной прибыли, который увеличился до 75174 тыс. руб. В 2022 г. предприятие увеличило размер долгосрочных заемных средств на 4860 тыс. руб., что повлекло за собой увлечение долгосрочных обязательств. Также в 2022 г. наблюдается увеличение размера краткосрочных кредитов и займов, сумма которых увеличилась на 1979 тыс. руб. Рост кредиторской задолженности в 2022 г. составил до размера в 79767 тыс. руб.
Из анализа баланса следует, что большая часть имущества за анализируемый период находится в внеоборотных активах (59% на конец 2021 г.), оставшиеся 41% представлены в форме оборотных активов. В связи с уменьшением в 2022 г. размера денежных средств понизился их удельный вес в активах, при этом по-прежнему данные статьи не является определяющей в формировании активах предприятия.
5. Изучение кадровой службы предприятия, прием и увольнение с работы, численный состав, проведение аттестации персонала;
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что среднесписочная численность увеличивается, количество уволенных сократилось в 2022 году, по сравнению с 2021 годом. Стоит отметить, что что за последние три года отсутствуют сотрудники, которые были уволены в связи с нарушением трудовой дисциплины.
Проанализируем систему адаптации в ООО «Брянскрегионопт».
Возможно достижение следующих задач при адаптации сотрудников компании:
- снижение в первые месяцы работы текучести кадров;
- сокращение конфликтов в организации, возникающих между сотрудниками, которые работают в компании длительное время и новичками;
- сокращение ошибок со стороны вновь прибывшего сотрудника из-за незнания особенности работы в новой компании;
- повышение уровня мотивации со стороны персонала, уровня вовлеченности, лояльности;
- демонстрация значимости для организации ее сотрудников. [2]
Если игнорировать мероприятия по адаптации сотрудников, то можно ожидать увеличение расходов на подбор персонала из-за значительной текучести кадров.
Так, согласно исследованиям, в первую неделю работу примерно треть вновь прибывших сотрудников сомневаются останутся ли они работать в компании или нет. [1]
Для создания эффективной системы адаптации сотрудников существуют следующие этапы:
- создание программы адаптации. Основной для данной программы является та, что была использована для офисных сотрудников;
- знакомство вновь прибывших сотрудников с их обязанностями. В телефонном режиме возможно уточнить что и в какие сроки должен делать сотрудник, какие программы он должен использовать для выполнения работы. В ходе разговора также можно рассказать о коллегах, с которыми будет необходимо взаимодействовать вновь прибывшему сотруднику;
- необходимо разработать электронный комплект новичка. Он может включать в себя книгу с историей развития компании, памятные блокноты, календари, ручки;
- необходимо организовать знакомство с коллегами вновь прибывшего сотрудника.
- необходимо на начальном этапе давать новичку легкие задачи. По мере его адаптации и совершенствовании его работы в организации необходимо давать более сложные проекты;
- необходимо проводить адаптационные беседы. В процессе нужно уточнить с какими трудностями сталкивается сотрудник, как их можно решить. [2]
6. Анализ и оценка постоянных и потенциальных партнеров, организация работы коммерческой деятельности ООО «Брянскрегионопт»
Завоз продуктов в ООО «Брянскрегионопт» совершается из различных источников, с которыми магазин имеет налаженную подсистему поставок, заключающуюся в ритмичность поставки в необходимые сроки и в нужном размере согласно контрактам поставки, на основании заказов.
Главными поставщиками ООО «Брянскрегионопт» являются как местные, так и иногородние изготовители. Управляющая ООО «Брянскрегионопт» осуществляет заказ продукта компании согласно установленному графику (4 раза в неделю), руководствуясь на данных о распродажах продукта, норм резерва продукта и остатков товара в магазине.
Заключение
Для крепкого здоровья важно употреблять продукты высокого качества, но не все производители и продавцы придерживаются этого мнения, поэтому стараясь заработать, они идут на разные хитрости, чтобы продать простроченный и небезопасный продукт.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 336 с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
8) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб. -метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
9) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
10) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016