Фрагмент для ознакомления
2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
(научно-исследовательская работа)
Обучающийся (ФИО)_________________________________
Факультет социально-гуманитарный, 3 курс, группа Нт-301СР
Код, наименование направление: 39.03.02 Социальная работа
Профиль: Управление и предпринимательство в социальной сфере
Цель практики: обеспечение интеграции приобретенных знаний с практикой работы с определенной категорией населения, в различных сферах государственной и общественной деятельности, а также отработка функциональных навыков в области социальной работы.
Задачи практики:
• Апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов.
• Приобретение опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с работниками учреждений и организаций системы социальной работы.
• Приобретение опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с клиентами – потребителями услуг системы социальной работы, оказания им услуг.
• Развитие навыков научно-исследовательской работы в условиях учреждений социальной сферы, выбор и обработка различных методик социальной работы применительно к теме научной работы.
Перечень заданий для самостоятельной работы
1. Анализ нормативно-методических и организационно-методических документов, связанных с особенностями организации управления социальной службы и организацией работы социальной службы.
Место прохождение практики: МБОУ СОШ № 81 в г. Нижний Тагил.
Нормативно-правовая база, устанавливающая полномочия социального педагога в образовательной организации:
1. Федеральный закон от 24 июня 1999 г.
2. Федеральный закон № от 24.07.1998 № 124-ФЗ (с изменениями от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (ред. от 31 мая 2011 г.) "Об утверждении Единого типового справочника должностей руководителей, специалистов и рабочих, раздел «Критерии соответствия должностям преподавателей» (Зарегистрировано в Управлении юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г. N 18638).
5. Письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (и Методических рекомендаций по совершенствованию индивидуально-профилактической работы и учащихся с девиантным поведением).
Объединение социальных и детских педагогов средней школы МБОУ № 1 г. 81.
Школа – это место, где дети из разных семей учатся, по-разному воспитываются, имеют разные этапы развития и особенности поведения. Социально-психологическая служба школы призвана уменьшить трудности адаптации и социализации учащихся.
Для этого школьный социальный работник ведет учет детей, не посещающих школу или регулярно пропускающих занятия по причинам, выражающим неуважение. В школе социально-психологическая служба должна разработать программы, направленные на формирование законопослушного поведения, помощь семьям, находящимся в социально опасной ситуации. Также социальный педагог осуществляет защиту прав ребенка раннего возраста в пределах своей компетенции, не нарушая и не реализуя права детей (статья 14 Федерального закона «Об основах программы профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми»). Социальный педагог выполняет свои задачи индивидуально с детьми и молодежью, с привлечением других специалистов, родителей, руководства школы. Возможна организация обучения, индивидуальных бесед, оценивания, создание групп поддержки.
3. Проанализируйте виды и направления деятельности, социального учреждения
Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания базы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Содержание обучения в МБОУ СОШ № 81 определяется образовательной программой (программами), утверждаемой и реализуемой образовательной организацией самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
МБОУ СОШ № 81 в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами, определяющими статус ее образовательных программ.
Школа при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры и спорта, учреждений дополнительного образования
Виды реализуемых общеобразовательных программ - основные и дополнительные.
МБОУ СОШ № 81 реализует общеобразовательные программы:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
- среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года),
- среднее (полное) общее образование, в том числе обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку учащихся отдельных классов по предметам профиля информационных технологий (нормативный срок освоения 2 года).
Общеобразовательные программы дополнительного образования детей по следующим направлениям:
- физическая культура и спорт;
- художественно-эстетическое;
- естественные науки;
- туристско-краеведческая;
- экологические и биологические;
- военно-патриотическая;
- технические;
- культурологический;
- социально-педагогический.
В школе активно работают творческие объединения: Изостудии (живопись, графика, компьютерная графика), «Музыкальный городок» (хор, вокал), секция спортивных игр и технического творчества, Южная пожарная дружина, Юные инспекторы дорожного движения, аэробика.
Деятельность школы строится на принципах демократизации, гуманизации, дифференциации, сотворчества и сотрудничества, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования, учета интеллектуального и творческого потенциала личности, ее индивидуальных способностей. и характеристики с целью профильного самоопределения ребенка и социального заказа родителей.
8. Существующие в МБОУ СОШ № 81 методические разработки (консультационные, коррекционные, реабилитационные и т.п.) в рамках реализации научно-исследовательской работы.
Коррекционно-развивающий модуль
10. Разработайте инструментарий (подберите методики исследования) для проведения научно-исследовательской работы. Представьте в виде макета.
Методика «Опросник суицидального риска» (Т. Н. Разуваева)
«Подростки о родителях» (Л. И. Вассерман, И. А. Горьковая, Е. Е. Ромицына)
Ответы: Да-2; Частично-1; Нет-0.
11. Разработайте и реализуйте мероприятие с основными категориями клиентов учреждения с учетом специфики научно-исследовательской работы.
По результатам исследования было выявлено, что существуют особенности в выраженности суицидального риска у подростков из неблагополучных семей. Приведем результаты опроса по методике Т. Н. Разуваевой.
Рис. 2. Ответ на вопрос «Вы всё чувствуете острее, чем большинство людей»
По данному ответу респонденты разделились в своих ответах, то есть подростки, которые ответила положительно более восприимчивее.
Рис. 3. Ответ на вопрос «Вас часто одолевают мрачные мысли»
Мрачные мысли, то есть думать о негативном свойственно подростковому возрасту, но необходимо их контролировать. Мрачные мысли свойственны семи (70%) подросткам, которые проходили тестирование.
Рис. 4. Ответ на вопрос «Теперь Вы уже не надеетесь добиться желаемого положения в жизни»
Восемь (80%) подростков считают, что они могут изменить свою будущую жизнь. Только двое (20%) считают, что уже ничего нельзя изменить в своей будущей взрослой жизни.
Рис. 5. Ответ на вопрос «В случае неудачи Вам трудно начать новое дело»
Семи (70%) подросткам трудно начать заниматься чем-то новым, если в предыдущем деле они встретились с неудачей. Это свойственно подростковому возрасту, так как они еще ищут свое хобби и их настроение и желания быстро меняются.
Рис. 6. Ответ на вопрос «Вам определённо не везёт в жизни»
Ответы по данному вопросу также разделились. Пятеро (50%) подростков считают, что им постоянно не везет, а остальные (50%) считают, что это не так.
12. Проанализируйте итоги реализации мероприятия с основными категориями клиентов учреждения с учетом специфики научно-исследовательской работы (реакция клиентов на проводимое мероприятие, мнение специалистов по социальной работы).
В школе систематически ведется работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте. Учащиеся вовлекаются в кружковую деятельность, проведение внеклассных мероприятий. Ведется постоянный контроль за успеваемостью, посещением уроков. Проводятся Советы профилактики.
В работе с учащимися привлекаются субъекты системы профилактики.
Анализируя работу в данном направлении, можно сделать вывод, что ситуация в школе стабильна, педагогическим коллективом школы проводится большая работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся.
В выборку попали 10 подростков 12-15 лет.Выбор таких субъектов исследования определен следующим, в данном возрастном периоде главная цель – это динамичное развитие характеристик взрослой личности.
2. РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
МБОУ СОШ № 81 в г. Н. Тагил
(название профильной организации)
Индивидуальные задания, выполняемые в период практики:
1. Проанализировать нормативно-методические и организационно-методические документы, связанные с особенностями организации управления социальной службы и организацией работы социальной службы.
2. Проанализировать общие сведения об организации (юридическое адрес, название, организационно-правовая форма, цель создания, миссия и философия организации)
3. Проанализировать виды и направления деятельности, социального учреждения
4. Представить в виде развернутой схемы управленческую структуру и система соподчинительных связей.
5. Проанализировать и представьте в виде диаграммы в % численность специалистов по социальной работе по категориям (удельный вес категорий, качественный состав работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы). Прокомментируйте полученные результаты.
6. Проанализировать виды социальной помощи клиентам данного учреждения.
7. Описать основные технологии социального обслуживания на примере социального учреждения или организации (отделения, отдела).
8. Описать существующие в данном учреждении методические разработки (консультационные, коррекционные, реабилитационные и т.п.) в рамках реализации научно-исследовательской работы.
9. Определить основные проблемы данного учреждения в работе с различными категориями клиентов.
10. Разработать инструментарий (подберите методики исследования) для проведения научно-исследовательской работы. Представьте в виде макета.
11. Разработать и реализовать мероприятие с основными категориями клиентов учреждения с учетом специфики научно-исследовательской работы.
12. Проанализировать итоги реализации мероприятия с основными категориями клиентов учреждения с учетом специфики научно-исследовательской работы (реакция клиентов на проводимое мероприятие, мнение специалистов по социальной работы).
Показать больше