Фрагмент для ознакомления
2
Содержание задания производственной практики
Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.
Познакомьтесь с руководителем практики от ДОО, обсудите план прохождения
производственной практики ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и
общения детей». Согласуйте и утвердите у руководителя практики Ваш индивидуальный
план ее прохождения.
Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста
2.1. Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в
режиме дня ДОО
Игра занимает особое место, поскольку является интересной для детей деятельностью и средством моделирования мира взрослых и отношений между ними, приобретения социального опыта и новых знаний. Игра - это междисциплинарный механизм развития ребенка, через который реализуется содержание всех областей образования.
Игра - основная форма детской деятельности и организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и определяется целями программы, которые отражены в стандарте детского сада.
Программа дошкольного образования определяет развитие игровой деятельности детей раннего возраста: предметно-практическая деятельность и игра со сложными и динамичными игрушками, взаимодействие со взрослыми и игра со сверстниками.
Требования программы к организации игровой деятельности детей раннего возраста включают создание условий для гуманного и заботливого отношения ко всем учащимся, максимальное использование игры и ее интеграцию для лучшей организации учебного процесса.
Кроме того, психолого-педагогическое проектирование игры должно быть адаптировано к специфике и потенциалу развития ребенка в соответствии с его возрастом и индивидуальностью. Необходимо проверить соответствие между дизайном и содержанием игры. Игровая среда и оборудование, продолжительность игры, уровень участия и активности взрослых должны быть проанализированы с точки зрения безопасности и пригодности. Следует уделить внимание тому, как дети могут входить и выходить из ситуации.
Роль руководителя игры более широкая - обеспечить педагогическую направленность игры, соответствие результатов игры педагогическим целям, а также хорошую организацию игры.
2.2. Организация и руководство игровой деятельности детей младшего
дошкольного возраста в режиме дня ДОО
Примеры игр с маленькими дошкольниками для развития коммуникативных навыков
Упражнения со снежным комом
Цель: создать в группе атмосферу заботы.
Учебное занятие: дети встают в круг, держатся за руки и приветствуют каждого по имени, называя всех предыдущих участников.
Упражнение"Трансформация"
Цель: развивать коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста.
Обучение: задействуйте любящих людей, животных, природные явления, объекты "трансформации". Теперь каждый превращается в кошку. Он может издавать звуки, характерные для кошек, например мяуканье, заикание, кошачий крик и т. Д.
Так что ты…
- Солнце
- Дождь
Ребенок-сюрприз
- Петух
Упражнение " Я здесь!»
Цель состоит в том, чтобы развить коммуникативные навыки:
Ход игры: игроки располагаются в круг, каждый участник должен произнести одну из характеристик присутствующего человека со своим именем и определенного игрока, которая начинается с той же буквы, что и имя.
Упражнение " мы с тобой любим друг друга...»
Цель: узнать друг друга (если вы не знаете друг друга), узнать друг друга, насколько вы похожи, чтобы вы уже могли подружиться с интересом.
Практический курс: участники делятся на две смены: внутреннюю и внешнюю, обращенные друг к другу. Члены внешнего круга говорят своим партнерам противоречивые фразы, начинающиеся со слов:»Ты и я такие, какие мы есть...". Например: жить на планете Земля, ходить в детский сад и т. Д.»
Упражнение "хорошие новости"
Цель: чтобы продолжать встречаться, создайте психологически комфортную обстановку.
Движение: дети здороваются и делятся новостями с другими детьми, например: "Привет! У меня хорошие новости! Сегодня родители купили мне велосипед.".
Упражнение "насморк"
Цель: играть, чтобы создать позитивный настрой и заботливые отношения между ними.
Время игры: дети переключаются на музыку по всей комнате. Например, по просьбе взрослого "ноздри" соединяются попарно и касаются носа. снова звучит музыка, дети передаются по следующей команде воспитателей: "из рук в руки"," из поколения в поколение"," от уха к уху " и т. Д.
Упражнение "Поздравления"
Цель: чтобы продолжать встречаться, создайте психологически комфортную обстановку.
Каждый участник говорит своему соседу по дому: "Я люблю тебя... Это называется умножением. Ни один ребенок не должен оставаться без присмотра
Упражнение "Раскраска по описанию"
Цель: развитие речи, умение слышать другие понятные выражения мысли.
Игровая еда: ведущий рассказывает детям историю и создает длительные образы этой истории.
Когда цифры окажутся перед детьми, прочитайте загадку на карте о взрослом герое. Дети должны угадать, кто они такие. Первым предположением стал рассказчик.
Шеф-повар переворачивает карточку и просит найти точно такой же силуэт
Дети, каждый на своем месте, окружают силуэт. После этого вспомогательные изображения удаляются, и рассказчик и ведущий должны описать изображение, а силуэты должны быть нарисованы и нарисованы, не глядя на силуэты детей.
Упражнение"Я набираю, а ты продолжаешь"
2.4. Игры и игровые упражнения в работе специалистов ДОО с детьми разных
возрастных групп
Примеры игр для детей старшего дошкольного возраста для развития языка
"Звук граффити"
Цель: улучшить восприятие невысказанных слов.
Содержание игры: ребенку предлагается послушать различные домашние звуки (звуки автомобилей), звуки музыкальных инструментов или игрушек.
"Слепая курица"
Цель: развивать внимание к слуху.
Содержание: мигающий ребенок должен коснуться модератора и сосредоточиться только на словах, которые он произносит
Раздел."
Цель: расширить словарный запас вашего ребенка.
Содержание: ребенку показывают игрушки, и их названия четко произносятся. После этого пусть дети сами назовут предметы и четко произнесут их.
"Кто меньше"
Цель: развить навыки словообразования.
Содержание: воспитатель показывает картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей, четко произносит их имена. И имя ребенка должно быть на фотографии ребенка
"Кто узнает первым?»
Цель: научить детей понимать значение прилагательных существительных в языке.
Содержание: различные игрушки на столе, например, размер, цвет, положение (сидя, стоя и т. Д.).) Есть три собаки, которые различаются по содержанию.).).). Учитель описывает игрушку, и дети должны ее найти.
"Что мы будем делать?»
Цель: научить детей правильно использовать глаголы в языке.
Содержание: учитель шепчет задание модератору и представляет соответствующее действие жестами и мимикой, не произнося ни слова вслух.
Аль-Баджер -
Цель: развить хорошие навыки анализа.
Движение: 2 ребенка присоединяются к игре. Они выбирают своих жуков и их перья. Вырежьте нижние листья и цветы из цветной бумаги. Он написан буквами, обозначающими гласные. Следуя указаниям учителя, "просыпается солнце", дети перемещаются по комнате и представляют собой жужжание таракана и свист гуся. По сигналу учителя дети стоят возле листьев и цветов и произносят слова своим голосом. например, на цветке с буквой "А" осталось насекомое, ребенок произносит слово
"Закончи предложение"
Цель: развить у детей способность разбивать слова на слова.
Объяснение с помощью кабеля таково: дети стоят по кругу с мячом в учебном центре: "Дитя мое, закончи слово, которое я начал сейчас. Я брошу мяч одному из вас и скажу начало слова, и вам придется снова бросить мяч мне и сказать конец (Кош-ка, ГЛА-за)
"Мне нужен сигнал"
Цель: развивать речевой аппарат детей, практиковать дикцию, корректировать методы произношения предложения
Спасибо нашим гостям. Дети определяют, какая гласная произносится, и держат в руках карточку с нужной отметкой.
3.2. Особенности трудового воспитания детей раннего возраста
В дошкольном учреждении очень важно, чтобы ребенок привык к чистоте, гибкости и порядку. С годами дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их значение, осознавать его легко, быстро и правильно. Особое внимание следует уделить детям до пяти лет, которым стирка и "самодостаточная" одежда доставляют огромное удовольствие.
При обучении культурным и гигиеническим навыкам очень важен пример других людей. Конечно, когда взрослые принимают душ утром после занятий спортом, ребенок считает это обязательным. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сидят за столом, не вымыв руки, и это закон ребенка.
После мытья рук тщательно смойте мыло, удалите горечь и высушите руки. Не перебивайте ребенка, если он хочет повторить то же действие (например, кроме того, вы не должны выполнять это действие за него. Как только ребенок овладевает каким-либо навыком, он обычно имеет тенденцию повторять определенное движение.
Он быстро начинает увлекаться своей работой. Взрослый не помнит и не знает, забыл ли его ребенок то или иное, и дает ему в будущем почти полную независимость. Но необходимо следить за тем, чтобы в дошкольном учреждении все работало правильно. Ребенок учится легко и быстро, по собственной инициативе, без памяти, хорошо сформированным навыкам.
Поэтому дошкольники должны и могут самостоятельно узнать, что мытье рук необходимо перед едой, после посещения туалета, возвращения из кемпинга, игры с животными и всякий раз, когда они пачкаются. Ноги следует мыть не только перед сном на ночь, но и днем, особенно летом. Уход за полостью рта-один из навыков личной гигиены, которому должен научиться дошкольник. С трех лет ребенок должен иметь возможность полоскать рот с четырех лет, чтобы правильно чистить зубы. После еды прополощите рот теплой водой.
Следует помнить, что культурно-гигиенические навыки являются важными условиями для поддержания здоровья, поскольку соблюдение гигиенических норм предотвращает инфекционные заболевания. Культурно-гигиенические навыки способствуют развитию речи, психологической деятельности, такой как внимание и развитие, развитие силы и выносливости.
Обучение основам гигиенической культуры
Мытье: упражнения, мытье рук, грязное, после прогулки, в туалете и перед едой.
Модель поведения: умело используйте ключ и вилку. Ешьте, не подавайте еду. В коллективном столе не мешайте другим детям, не используйте свою посуду.
Одевайтесь и раздевайтесь в правильном наряде. Носите одежду и обувь правильно. Я очень вежлив и правильно молюсь (пожалуйста, помогите, не так ли: я должен... при необходимости обратитесь за помощью к взрослому. Проверьте свой гардероб, закажите складную одежду из гардероба. Держите шкаф в чистоте и быстро. Чтобы очистить свои вещи, не смешивайте их с одеждой других детей.
Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного
возраста
1.1. Организация продуктивной деятельности детей раннего возраста
Линейная карта с играми и игровыми упражнениями для развития когнитивного интереса ребенка к продуктивной деятельности в раннем возрасте
Кто рисует круги все быстрее и быстрее"
Задачи игры: Научите детей рисовать круги разных размеров с помощью трафаретов, Научите детей рисовать прямые линии в кругах, изображать плоды яблони и вишни.
Материал: модели с прорезями для колес, маркеров и листов бумаги разных размеров.
Курс: учитель предлагает взглянуть на модель, выбрать большой и маленький круг, показывает, как поставить модель, как сделать круг. Вы можете попросить детей раскрасить круги, раскрасить круговыми движениями, нарисовать шарики ниток, не снимая рисунка. Вы можете показать детям, как превратить круг в шар, разделив круг на две линии и нарисовав на них яблоко, палочку или вишню.
"Жемчуг для мамы"
Сложность игры: развивайте внимание и мелкую моторику, учитесь различать цвета: выбирайте цветные бусины на картинке.
Материал: коробка из бисера, коробка из бисера.
Процесс игры: перед ребенком ставится коробка с "бусинами", давая ему фотографию с бусинами того или иного цвета. Взрослый спрашивает:
- Какого цвета бусины показаны на картинке? - если ребенку трудно ответить, он просит дать цвет:
- Соберите бусы того же цвета, что и на картинке.
"Цветной лед"
Задача игры: зафиксировать умение подбирать ледяные шарики в вазах с цветами одежды.
Материал: 4 пластиковых шарика (красный, синий, желтый, зеленый), ВАЗа "ОАХ", игрушки, четыре основных цвета одежды.
Геймплей: насыпьте 4 пластиковых шара (красный, синий, желтый, зеленый) в глубокую миску. Поставьте рядом с ним вазу - "миску" и расставьте вокруг гостей-игрушки, которые должны быть одеты в четыре основных цвета.
Взрослый советует детям кормить гостей мороженым. Взрослый говорит: "Я медведь. Я хочу красное мороженое. У меня красное платье."Ребенку нужно "мороженое", и оно будет того же цвета, что и одежда. Ребенок помещает шарики нужного цвета в вазу для гостя.
5. готовая работа укладывается детьми по кругу на пол [8]
Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО
5.1. Особенности музыкального воспитания и развития детей в ДОО
Интегрировать сферу "музыкального" образования в сферу образования "Социального развития": знакомить детей с основными нормами и правилами взаимодействия с друзьями и взрослыми; формировать гендерные, семейные, гражданские, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу.
Интегрируйте область "музыкального" образования в область образования "интеллектуального развития": формируйте целостную картину мира, расширяйте кругозор детей музыкальными произведениями, приобщайте к театру, актерскому мастерству, знакомьте со временами года.
Интегрировать образовательное пространство "музыка" с образовательным пространством "развитие речи": развивать свободное общение со взрослыми и детьми (культуру общения); расширять словарный запас детей, умение вести диалог, отвечать на вопросы.
5.2. Особенности музыкального воспитания и развития детей в семье
В 2021-2022 учебном году в каждой этнической группе регулярно организуется музыкальный учебный центр в соответствии с утвержденной сетью два раза в неделю в каждой этнической группе, в соответствии с этнической принадлежностью детей и сроками.
Каждый формат включает в себя все виды выступлений: пение, музыкальные движения, ритмы, актерскую игру. Диапазон основных жанров спектакля расширяется за счет введения элементов песен, игр и танцевальных композиций.
Показать больше