Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Первая стажировка по приобретению профессиональных навыков прошла в Новосибирском государственном университете экономики и управления «НИНХ» факультет общественных финансов, с 30 марта 2023 года по 12 апреля 2023 года.
Главной целью по прохождению практики было поставлено ознакомление участников с производственной и организационной деятельностью предприятия и формирование у нас первоначальных профессиональных навыков.
1. Характеристика финансовой деятельности организации
5 сентября 2002 года было создано ФГУП «Почта России»;
В 2004 году пять других почтовых компаний были присоединены к " Почте России";
В 2009 году была присоединена последняя независимая служба "Татарстан почтасы";
В 2005 году 81 федеральное государственное предприятие было ликвидировано и присоединено к "Россвязи";
В 2013 году компания получила статус стратегического предприятия;
В 2015 году был создан новый онлайн-ресурс для клиентов "Почты России".
В 2005 году 81 федеральное государственное предприятие было ликвидировано и присоединено к Россвязи;
В апреле 2013 года компании был присвоен статус стратегического предприятия;
В сентябре 2015 года Почта России запустила новый онлайн-ресурс для обслуживания клиентов.
01.10.2019 года в результате реорганизации в форме преобразования ФГУП «Почта России» было создано акционерное общество «Почта России». Все процедуры были проведены в срок в соответствии с Федеральным законом№ 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"[2]. Закон о преобразовании Почты России был подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 29 июня 2018 года. Акционерное общество (АО) – это коммерческая организационно-правовая форма объединения, образованная на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц (включая иностранцев), которые объединили свои средства и выпустили акции для коммерческих целей.
Еще совсем недавно в Российской Федерации действовали ОАО и ЗАО. Однако с 1.09.2014 года их заменила классификация АО на публичные и непубличные. 20.09.2019 года в устав общества были внесены изменения.
Компания считается созданной как юридическое лицо с момента государственной регистрации. Почта России имеет отдельный баланс и составляет консолидированную отчетность, включая балансы своих филиалов и представительств, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Миссия Почты России, с момента ее создания и по сей день, заключается в поддержании телекоммуникационной связи граждан на всей территории страны. Повышение качества жизни граждан является неотъемлемой социальной миссией Почты России, которая реализуется через предоставление качественных, доступных почтовых, логистических, социальных и финансовых услуг каждому человеку на всей территории Российской Федерации.
Пандемия COVID-19 привела к значительным изменениям в предпочтениях клиентов и ценности цифрового потребления. Изменение глобальной макроэкономической ситуации привело к реструктуризации многих отраслей, и рынок присутствия Почты России развивается ускоренными темпами. В ответ на эти изменения компания смотрит на свои цели и задачи под новым углом.
2. Финансовый контроль деятельности организации
Технико-экономические показатели – это система показателей, которые характеризуют материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели используются для планирования и анализа организации производства и труда, качества продукции, основных и оборотных фондов, использования трудовых ресурсов и т.д. [10]. Динамика технико-экономических показателей Почты России в 2021-2022 годах представлена в таблице 2.1.
Сокращение персонала означает расторжение договоров на оказание услуг по инициативе представителей работодателя. Нормативно основания для такого увольнения предусмотрены в статье 37, абзац 8.2, пункт 1 Федерального закона №79 от 27 июля 2004 года [1]. Гражданские служащие также могут быть освобождены от замещаемой должности и уволены с гражданской службы в случае ликвидации государственных органов (статья 37, часть 1, пункт 8.3, Федерального закона №79/2004). В обоих случаях потеря работы происходит не по собственной воле, а по решению работодателя. Обратите внимание, порядок поступления на государственную службу и увольнения с нее регулируется Федеральным законом №79. Если работник, подлежащий сокращению, является государственным служащим, то отношения с ним прекращаются в порядке, установленном ФЗ №79. В отношении других работников применяются общие положения раздела 81 Трудового кодекса.
Давайте рассмотрим зарплаты сотрудников. Чтобы разобраться в этом вопросе более подробно, полезно рассмотреть их более детально. В российских почтовых отделениях есть работники:
• Операторы. Они отвечают за прием, отправку и выдачу таких вещей, как письма, телеграммы, посылки и переводы. Эти работники отвечают за пособия, прямую выплату государственных пенсий, организацию подписки на периодические издания и решение организационных проблем. Чтобы получить эту профессию, работники должны пройти курс профессиональной подготовки по своей специальности. Операторы получают и обрабатывают почту. Они должны владеть компьютером и обладать достаточной физической подготовкой. Заработная плата этого персонала составляет от 25000 до 30000 рублей.
• Ежемесячный доход оператора сортировки составляет около 30000 рублей. Этот сотрудник принимает почту, проверяет содержимое посылок, отправляет их на регистрацию, сортирует всю корреспонденцию и документирует отправления. Обработка, включая сортировку, может быть как ручной, так и автоматической.
• Почтальоны доставляют письма, газеты и журналы по индивидуальным адресам. Они обслуживают как частных лиц, так и предприятия. Заработная плата почтальона составляет от 7000 до 195000 рублей в месяц. Сотрудники получают все письма и периодические издания заранее в почтовом отделении. Каждый из них закреплен за определенным регионом.
• Операторы по обслуживанию клиентов. К этим сотрудникам предъявляются особые требования. Они должны обладать хорошими коммуникативными навыками, быть коммуникабельными, внимательными, спокойными в стрессовых ситуациях и уметь быстро обрабатывать документы. В настоящее время зарплата оператора по обслуживанию клиентов составляет 30000 рублей.
• Менеджер зала почтовых отделений. Основная задача этого сотрудника – консультировать посетителей по предлагаемым услугам и распределять клиентов в соответствии с их требованиями и потребностями. Заработная плата администратора по обслуживанию клиентов варьируется от 21 000 до 32 000 рублей в месяц.
Результаты горизонтального анализа активов АО «Почта России» за 2020-2022 гг. демонстрируют, что в структуре оборотных активов в данный период существенно уменьшаются объемы денежных средств и денежных эквивалентов на 22047273 тыс. руб. в 2020-2021 гг. и 45311808 тыс. руб. в 2021-2022 гг. Также отметим, что запасы увеличились на 1,1%. Данное увеличение компенсируется низкими темпами роста всех остальных статей оборотных активов. Динамика внеоборотных активов в период 2020-2022 гг. демонстрирует резкий спад всех объемов нематериальных активов.
В период 2021-2022 гг. величина чистых активов уменьшилась на 26695431 тыс. руб. (на 6663%), а в период 2020-2021 гг. увеличение составило 1339077 тыс. руб. (95%). Тенденция роста стоимости чистых активов в течение 2021 года свидетельствует о том, что компания достаточно эффективна и привлекательна для потенциальных клиентов и инвесторов. В случае непредвиденных обстоятельств компания может не только погасить свои обязательства за счет активов, но и использовать остатки для возобновления своей деятельности. Тот факт, что размер чистых активов значительно превышает размер уставного капитала, означает, что компания смогла увеличить капитал, предоставленный учредителем, в ходе своей производственной и финансовой деятельности. Но в 2022 году, мы видели ранее, что у компании были очень большие убытки, и не было совсем прибыли, так и здесь мы наблюдаем рост краткосрочных обязательств на 87901802 тыс. руб. в 2020г и на 37910411 тыс. руб. в 2021г. Планирование контрольного мероприятия.
Главным элементом эффективной организации и контроля является четкое планирование. Планирование, которое произошло вовремя, сокращает организационный процесс и высвобождает время на подготовку.
Планирование контрольной деятельности представляет собой, важный этап проведения финансового контроля. Грамотный план помогает снизить возможные риски в работе аудируемого лица и самого органа, который производит контроль. При планировании контрольных мероприятий нужно учитывать, в частности, следующее:
• Законность, своевременность и регулярность проведения контрольных мероприятий;
• Объем ресурсов (человеческих, материальных и финансовых);
• Целесообразность сроков проведения контрольных мероприятий;
• Равенство нагрузки на финансовых менеджеров;
• Экономическая обоснованность мер управления, определяемая соотношением между стоимостью каждой меры управления и суммой государственного бюджета, на которую запланирована данная мера;
• Наличие временных рамок для незапланированных мер управления [7].
Планирование контрольной деятельности производится путем подготовки и подтверждением организации, на которой будет производится финансовый контроль, плана контрольной деятельности на следующий год.
Заключение
С 30 марта 2023 года по 12 апреля 2023 года на факультете общественных финансов в Новосибирском государственном университете экономики и управления «НИНХ» была пройдена практика по приобретению первоначальных профессиональных навыков, где студент в полной мере овладел методами сбора, анализа и обработки информации во внутренних документах предприятия, анализа и оценки основных финансово-экономических показателей.
Целью прохождения практики было ознакомление с производственной и организационной деятельностью Почтовой службы России и приобретение первоначальных профессиональных навыков. Исходя из этой цели, были решены следующие задачи:
Во-первых, собрали, объединили и произвели анализ информации, раскрывающей особенности деятельности предприятия. Были использованы устав АО «Почта России», бухгалтерская (финансовая) отчетность на 31 декабря 2022 года, отчет о финансовых результатах за 2022 год, изучены учебные интернет-порталы.
Показать больше