Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика один из важнейших элементов учебной программы по специальности. Прохождение практики помогает понять свою профессиональную готовность к работе, обеспечивает ознакомление с организацией и работой предприятия.
Место прохождения практики: «2МЕЕ» Швейный цех. ИП Севрюкова Екатерина Владимировна.
Цель производственной практики (по профилю специальности) – закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки по виду деятельности -экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов системы Российской Федерации, и формирование следующих профессиональных компетенций:
1. Общая характеристика организации
Предприятие торговой марки «2МЕЕ» представляет из себя швейный цех. Организационная форма: индивидуальный предприниматель Севрюкова Екатерина Владимировна.
Адрес предприятия: 162623, Вологодская область, город Череповец, улица Краснодонцев 106-100.
«2МЕЕ Швейный цех» учреждено физическими лицами. Общество выступает юридическим лицом и создано без ограничения срока действия. Основной его целью выступает получение прибыли.
Организационная структура руководства «2-го швейного цеха» показана на рисунке 1
Высшим органом управления «Швейного цеха 2» выступает общее собрание участников швейного цеха. Все члены общества имеют право присутствовать на общем собрании членов общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.
2. Нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия
Предпринимательство как важнейшая сфера экономической деятельности создает конкретные отношения между его участниками, которые требуют обязательного правового регулирования. Предпринимательская деятельность регулируется как публичным правом, обеспечивающим интересы государства и общества в целом, так и частным правом, регулирующим и защищающим интересы физических лиц.
Внешняя форма предпринимательского права - источники предпринимательского права, являющиеся нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие при швейного цеха и осуществлении работы швейного цеха в рамках ИП.
К нормативным правовым актам, регулирующим предпринимательскую деятельность, относятся:
1. Конституция РФ;
2. Федеральные кодексы РФ (Гражданский, Уголовный и др.);
3. Федеральные законы;
4. подзаконные акты;
5. нормативные правовые акты субъектов РФ;
6. муниципальные правовые акты;
Конституция как основной закон РФ имеет высшую юридическую силу и регулирует общие принципы правового регулирования работы швейного цеха в рамках ИП. Так, статья 8 Конституции РФ провозглашает главные условия существования рыночной экономики, без которой невозможно развитие предпринимательства:
- гарантии единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых ресурсов, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности.
- признание и защита частной, государственной, муниципальной и других форм собственности.
Конституция провозглашает важнейшее право граждан на осуществление работы швейного цеха в рамках ИП, закрепленное в пункте 1. Статья 34 Конституции РФ. Он регулирует основу существования конкурентного рынка, развитие которого невозможно в условиях монополизации, пункт 2 статьи 34 Конституции РФ гласит: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».
Конституция РФ гарантирует защиту основных прав и интересов участников бизнеса, которые закреплены в статьях 34-37: права граждан на свободный труд, частную собственность, возможность ведения бизнеса. Ограничение этих прав гражданина может осуществляться только федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства (п. 3 ст. 55). В любом другом случае права и свободы гражданина, в том числе предпринимателя, могут быть защищены в судебном порядке, что гарантировано статьей 46 Конституции РФ. Также Конституция РФ не допускает введения ограничений на передвижение товаров и услуг по территории РФ, если эти ограничения не установлены федеральным законом (пункты 1-2 статьи 74).
Так, Конституция РФ регулирует главные принципы и условия существования работы швейного цеха в рамках ИП, а также гарантирует главные права и свободы ее участников.
Гражданский кодекс содержит множество норм, регулирующих как частноправовые отношения публичного характера, так и внутриэкономические и внутрифирменные отношения. Гражданский кодекс дает основное законодательное определение работы швейного цеха в рамках ИП, прописывает главные организационно-правовые формы предпринимательства, провозглашает главные права его участников.
Так, статья 2 Гражданского кодекса определяет предпринимательскую деятельность как "самостоятельную деятельность, осуществляемую на свой страх и риск, направленную на систематическое получение, прибыли от использования имущества, выполнения товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. "В соответствии с этим определением Гражданский кодекс определяет главные особенности работы швейного цеха в рамках ИП, к которым относятся:
- сосредоточение внимания на прибыли;
- инициативность и независимость в принятии решений и швейного цеха деятельности;
- осуществлять деятельность на свой страх и риск;
- конкретное разделение работы швейного цеха в рамках ИП;
- правовой характер деятельности.
Гражданский кодекс, как и Конституция РФ, определяет права и свободы участников работы швейного цеха в рамках ИП, а также необходимые условия осуществления хозяйственной деятельности. В статье 1 провозглашается одно из важнейших условий функционирования рыночной экономики - признание равенства участников хозяйственной деятельности и неприкосновенности собственности. Принцип неприкосновенности собственности обеспечивает стабильность рыночного механизма как основы работы швейного цеха в рамках ИП. В Гражданском кодексе также указывается, что гражданское законодательство РФ регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с предпринимательской работой.
3. Анализ документооборота и информационного обеспечения предприятия
Документация направляется в организацию от компаний-партнеров, от покупателей и других организаций. Также документы готовятся во время функционирования самой швейного цеха, приходят к руководителям, чтобы они приняли определенное решение, написали постановление для выполнения или с целью подписания, были направлены любому адресату.
В ходе документирования работы «2МЕЕ Швейный цех» готовятся следующие варианты документов:
- организационно-правовые документы (положения, уставы, инструкции, графики);
- распорядительные документы (приказы, приказы, постановления, распоряжения, постановления);
- информационно-справочные документы (телеграммы, письма, факсы, протоколы, акты, памятки и памятки).
Руководители отбирают квалифицированных сотрудников для планирования производственной деятельности, обеспечения ее компетентной швейного цеха и осуществления административных полномочий.
На основе изучения работы с документами отметим, что для каждого швейного цеха она включает одинаковый перечень офисных процессов и операций.
4. Анализ финансовых показателей
Для анализа поступлений и расходов используются данные отчета о финансовых результатах «2МЕЕ Швейный цех» за 2020-2022гг., представленного в приложении 2 и приложении 3.
Проведем анализ поступлений и расходов «2МЕЕ Швейный цех» начиная с изучения их состава и структуры в общем, а затем по отдельности.
Анализ состава и структуры отчета о финансовых результатах «2МЕЕ Швейный цех» представлен в таблице 1.
Вертикальный анализ позволяет определить, какие показатели оказали более сильное влияние на чистую прибыль. Таблица 3 показывает, что на снижение доли валовой прибыли в 2021 году, повлияло увеличение доли себестоимости в выручке швейного цеха на 0,68%. В 2022 году также наблюдается снижение доли валовой прибыли за счет роста доли затрат в выручке на 12%.
1. Анализ взаимодействия с внешней средой
Будучи производителем одежды и галантереи, фабрика при принятии маркетинговых решений по выбору каналов продаж руководствуется стратегией, направленной на обеспечение прочных долгосрочных взаимоотношений с прямыми потребителями. Поэтому приоритетным каналом для швейного цеха в ближайшее время станет канал «прямого маркетинга», то есть продаж прямым потребителям. Этот канал выступает наиболее эффективным для предприятия, так как позволяет продвигать потребителю продукцию без участия посредников, через которые производятся главные «жульнические» цены.
2. Система финансового планирования предприятия
Важным элементом оперативной финансовой работы на предприятии выступает текущее планирование основных факторов предприятия.
Следует отметить, что «Швейная мастерская 2» не занимается долгосрочным (стратегическим) планированием. Как правило, компания строит только краткосрочные (до 1 года) планы по основным направлениям своей деятельности.
Реализация функции планирования во «2-м швейном цехе» связана с разработкой системы текущих планов и операционных бюджетов по отдельным направлениям финансовой деятельности предприятия, различных структурных подразделений и фабрики в целом.
3. Анализ ключевых проблем предприятия
На современном этапе предприятия швейной и текстильной промышленности сталкиваются с многочисленными проблемами. Конечно, чтобы понять их, проблемы надо классифицировать по разным признакам. Но есть и множество признаков. Для того чтобы дать конкретные или практические рекомендации по выходу из кризисной ситуации на предприятии или в отрасли, мы считаем, что нужно использовать функцию - уровень решения проблем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения практики были достигнуты главные цели и задачи, получены необходимые профессиональные компетенции.
Производственно-хозяйственная деятельность предприятия связана с высокой степенью риска. Существует большое разнообразие методов минимизации рисков в производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Выбор конкретного зависит от опыта руководителя и возможностей предприятия. Однако для достижения более эффективного результата, как правило, на всех этапах выполнения проекта используется не один, а набор методов минимизации рисков.
Эффективное иерархическое управление в «Швейном цехе 2» выступает одним из решающих факторов повышения конкурентоспособности швейного цеха. Система корпоративного управления направлена на создание и поддержание надежных и доверительных отношений с акционерами и инвесторами. Клановая культура оказывает положительное влияние на всю работу швейного цеха.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с.
5. Батраева, Э. А. Экономика предприятия общественного питания: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Э. А. Батраева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 390 с.
6. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.
7. Бычков, В. П. Экономика автотранспортного предприятия: учебник / В.П. Бычков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 404 с.
8. Волков, О. И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
9. Воробьева, И. П. Экономика и управление производством: учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
10. Гайдук, В. И. Экономика фирмы (предприятия) / В. И. Гайдук, Е. А. Шибанихин. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. – 161 с.
11. Давыдянц, Д. Е. Золотое правило экономики предприятия / Д. Е. Давыдянц, Н. А. Давыдянц. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом МИРАКЛЬ», 2020. – 24 с.
12. Кондратьева, И. В. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов / И. В. Кондратьева. – 2-е изд., стереотип. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2021. – 232 с.
13. Корнеева, И. В. Экономика фирмы. Практикум: учебное пособие для вузов / И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 123 с.
14. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 347 с.
15. Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли: учебник для вузов / А. М. Магомедов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 266 с.
16. Малых, Н. И. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. – Москва: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 320 с.
17. Меняев, М. Ф. Цифровая экономика предприятия: учебник / М.Ф. Меняев. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 369 с.
18. Милкова, О. И. Экономика и организация предприятия: учебник и практикум для вузов / О. И. Милкова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 473 с.
19. Мокий, М. С. Экономика фирмы: учебник и практикум для вузов / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский ; под редакцией М. С. Мокия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.
20. Морозов, М. А. Экономика организации туризма: учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 291 с.
21. Низовкина, Н. Г. Управление затратами предприятия (организации): учебное пособие для вузов / Н. Г. Низовкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 187 с.
22. Раздорожный, А. А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / А. А. Раздорожный. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 95 с.