Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, ФИО , студентка (студент) ____ курса проходила (проходил) учебную практику в период С_____________ по ________________
Учебная практика была организована на МБОУ Уразовская СОШ,с.Уразовка.
Целью учебной практики является изучение особенностей учебно-воспитательного процесса.
Основная часть
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.
Рассмотреть организационно-правовую форму, форму собственности, месторасположение, ознакомиться с целями, задачами, видами деятельности, историей развития организации, изучить структуру управления организации (схематично); изучение функций и содержания деятельности подразделения, в котором непосредственно проходит практика.
Цели ОУ: Осуществление образовательной деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования.
Задачи ОУ: создание условий для формирования образованной и развитой личности, адаптированной к жизни в обществе, способной к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
• обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
• обеспечение адекватного мировому уровня общей и профессиональной культуры общества;
• формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
• формирование духовно-нравственной личности;
• формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
• удовлетворение потребностей, обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в соответствии с их склонностями, способностями, интересами;
• обеспечение высокого качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, а также дополнительного профильного до профессионального образования;
• охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся;
• создание максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся, овладение ими навыками самообразования, научно-исследовательской деятельности.
На уровне начального общего и основного общего образования реализуются основные образовательные программы в соответствии с ФГОС нового поколения. Для учащихся 8-х классов организуются профессиональные пробы различной направленности.
На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам.
Школа использует школьные компоненты надлежащим образом и эффективно. Ученикам предлагается широкий выбор факультативов, которые расширяют образовательное предложение школы, и все предметы и факультативы в учебном плане на каждом уровне полностью выполняются.
Основа проектирования учебного процесса: ориентация на результаты образования; системно-деятельностный подход к образованию.
Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей), ушу, корригирующая гимнастика, чирлидинг.
В школе реализуются исследовательские и творческие проекты обучающихся. Обучающиеся начальной школы принимают активное участие в конкурсах различных уровнях, олимпиадах, акциях. Каждую четверть для учащихся организуются экскурсии.
Структура управления организацией:
Управление образовательной организацией выполняется в соответствии с действующим законодательством Российской федерации и уставом ОУ.
Единоличным исполнительным органом ОУ является руководитель ОУ – директор.
Общее собрание работников, педсовет являются коллегиальными органами управления ОУ.
В структуре управления ОУ выделяются пять уровней управления:
Руководитель первого уровня – директор ОУ, Педагогический совет, Совет школы, Попечительский совет.
Руководители второго уровня (заместители директора) - заместитель директора по УВР; заместитель директора по воспитательной работе; заместитель директора по административно-хозяйственной работе, Профсоюзный комитет, Общешкольный родительский комитет.
3. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ.
Определить личностное отношение к профессии педагога (нравится (чем?), не нравится (чем?), что хотелось бы изменить, вижу/не вижу себя педагогом в будущем (почему?)).
Выяснить, какие компетенции (hard и soft) наиболее важны при работе в школе (объясните, почему именно они). Какими личностными качествами должен обладать школьный учитель (подкрепить аргументацией).
На мой взгляд, профессия педагога является социально значимой и не теряет актуальности во все времена. Однако, в последнее время, тенденция такова, что престиж профессии учителя снижается, учителя подвергаются жесткой критике со стороны общественности.
Очень большие требования предъявляются к личности педагога, помимо того, что педагог должен «хорошо учить», он должен стать еще и нравственным ориентиром для ребенка.
Мое личное отношение к профессии педагога положительное. Несмотря на все трудности, я не сомневаюсь в значимости получаемой профессии. Период дистанционного обучения только подтвердил значимость деятельности учителя и трудности самообучения. В своей работе я хочу не только учить, но и быть наставником для обучающихся, помочь раскрывать их способности и сильные стороны. Я вижу себя педагогом, мне хочется находить такие методы и приемы в работе, при которых каждый ученик сможет понять учебный материал. Математика и экономика достаточно сложные предметы, однако, освоение этих предметов имеет важное значение не только в рамках сдачи экзаменов, но и применение этих знаний в жизни. Безусловно, меня пугает тот факт, что профессия учителя подвергается массовой критике, а работа в школе предполагает большую загруженность, однако я верю, что смогу найти подход к детям, родителям благодаря сформированным в ходе обучения профессиональным и личностным качествам.
4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.
Выяснить варианты и сформировать индивидуальную траекторию (проект) профессионального развития в сфере образования (куда двигаться в этой профессии, если а) хочется совершенствоваться, как педагог, б) если открылись предпринимательские способности, в) если открылись управленческие способности и т.п.).
Определить, какие знания и навыки приобретены студентами в ходе ознакомительной практики.
Процесс обновления российского общества приводит к фундаментальным изменениям в сфере образования. Кардинальные изменения в сфере образования требуют повышения качества профессионального педагогического образования. Современное содержание понятия "профессиональная компетентность" работников образования выходит далеко за рамки понимания учителя как человека, передающего знания и воспитывающего учеников и студентов, а директора школы и педагогического коллектива как профессионалов, управляющих этими процессами. Образовательные учреждения приобрели глубокий социальный смысл и стали важной частью современного общества, постоянно чувствуя его пульс и сохраняя при этом определенную стабильность и преемственность как устойчивого социального института. На этом фоне возрастает значение высокой квалификации и навыков в современном образовании, а также способности распознавать и критически оценивать происходящие процессы, предвидеть их развитие, адаптироваться к новым ситуациям и влиять на них. Реализация идеи непрерывного образования и обучения через всю жизнь порождает необходимость разработки стратегий карьерного роста педагога в территориальной образовательной системе. Сегодня карьера понимается по-разному: как явление, как процесс и как социальная технология, причем выделяются множество оснований для классификаций различных видов карьеры. Однако, профессиональная карьера педагога не исследована.
Для проведения анализа нормативных оснований профессиональной деятельности в сфере образования, мною была выбрана должность учителя.
Согласно профессиональному стандарту учитель должен иметь Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Основными функциями в деятельности учителя являются: обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, возраста обучающихся, требованиям ФГОС; содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
В работе О.М. Симановской впервые был рассмотрен вопрос о развитии карьеры учителя и исследован термин "горизонтальная профессиональная карьера учителя". Данный тип карьеры, по ее мнению, раскрывает профессиональный рост через результаты деятельности, которые измеряются как достижения и являются формальными и неформальными показателями внешнего признания успешности деятельности О.М. Симановская определила горизонтальную профессиональную карьеру как средство стимулирования профессиональной активности педагогов. развитие горизонтальной профессиональной карьеры. Этот процесс является ключевым элементом профессионального развития педагогов, так как связан с личностной реализацией и профессиональным ростом. (Симановская О.М. Организационные педагогические условия управления профессиональной карьерой учителя средней общеобразовательной школы. Дис.канд.пед.наук. Спб. 1998. 196 стр.)
Заключение
Практика затронула основы практики, основополагающие документы, определяющие организацию и деятельность учителей. Я изучила методическую литературу по деятельности учителей.
Во время практики я организовывала свою деятельность, определяла пути решения профессиональных задач и оценивала их эффективность и значимость. Я искала, анализировала и оценивала информацию, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. Стажировка позволила мне работать с большими объемами информации..
Показать больше