Фрагмент для ознакомления
2
ЗАДАНИЕ 1. (ПК 1.7)
Опишите организационно-правовую форму, юридический и почтовый адрес, характер собственности, сферу деятельности и специализацию предприятия. Представьте в отчете миссию организации, цель, основные виды деятельности предприятия (в соответствии с Уставом). Опишите история создания и развития предприятия; стратегические направления развития. Охарактеризуйте стиль руководства и управления персоналом. Постройте схему организационной структуры управления.
Ответ:
Объектом исследования является торговое предприятие АО «Тандер Магнит», которое расположено в селе Романово Алтайского края, которое ведет свою деятельность на основе российского законодательства.
АО «Тандер Магнит» основано как подразделение ПАО «Магнит», и осуществляет торгово-закупочную деятельность по реализации продовольственных и непродовольственных товаров. АО «Тандер Магнит» является самостоятельной торговой фирмой с образованием юридического лица в с. Романово Алтайского края.
Руководство деятельностью предприятия ведет директор, который самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, распоряжается имуществом предприятия, имеет в своем ведении вопросы приема и увольнения персонала предприятия. АО «Тандер Магнит» имеет функциональный тип организационной структуры управления.
В таблице 1 представлена внутренняя и внешняя среда организации, и матрица SWOT – анализа.
ЗАДАНИЕ 2. (ПК 1.4)
Проидентифицируйте вид, класс и тип анализируемого предприятия. Опишите, как осуществляется организация материальной ответственности на предприятии. Опишите ассортимент, реализуемых товаров и сделайте АВС и XYZ – анализ ассортимента товаров и заполните таблицы 2 – 4.
Ответ:
По виду торговых предприятий магазин является стационарным, так как размещен в специально оборудованных помещениях, предназначенных для продажи товара и оказаний услуг покупателю. Проведем ABC-анализ по товарным группам.
ЗАДАНИЕ 3. (ПК 1.6)
Изучите и представьте в отчете состав организационных документов и их основные положения. Опишите работу предприятия по подготовке к добровольной сертификации услуг. В приложении представьте копии документов (лицензия, сертификаты соответствия качества и т.д.).
Изучите требования к качеству услуг розничной торговли, каким образом проходит оценка качества услуг на предприятии.
Ответ:
АО «Тандер Магнит» работает в соответствие с российским законодательством: Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О предпринимательстве и предпринимательской деятельности», Законом РФ «О применении ККМ», Законом РФ «О сертификации продукции и услуг».
В магазине соблюдаются все законодатель¬ные и нормативные документы: Законы РФ: «О защите прав потребителей»; «О сертификации продукции и услуг»; «О единстве средств измерений»; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»; «О применении ККМ». Постановления Правительства РФ: №55 от 19.01.08г, с приложениями и дополнениями; ГОСТы, ТУ; Инструкции по приемке товаров - П-6, П-7.
ЗАДАНИЕ 4. (ПК 1.5)
Оцените и опишите в отчете, какие на предприятии оказываются основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
Формирование ассортимента товаров в магазине осуществляется на основе анализа спроса и предложения, исследований реализации товаров по различным их группам и на этой основе составления планов на год с разбивкой по кварталам.
Процесс формирования ассортимента товаров в мага¬зине складывается из трех этапов.
На первом этапе устанавливается групповой ассорти¬мент товаров в магазине (тем самым определяется его ас¬сортиментный профиль). Данная работа проводится на ос¬новании маркетинговых исследований в области целевого рынка. В зависимости от этого определяется место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания населения.
ЗАДАНИЕ 5. (ПК 1.1)
Опишите в отчете организацию коммерческих и хозяйственных связей, порядок ведения договорной работы на предприятии (организация заключения договоров, учета их исполнения, взыскания штрафных санкций и возмещения убытков). Проанализируйте и представьте в отчете ситуации, связанные с предъявлением претензий и санкций на предприятии.
Ответ:
Для обеспечения потребности в этих товарных ресурсах заключены контракты на поставку со следующими компаниями: Nestle, Черкашин и Партнер, Инмарко, Mirel, Unilever, Местные поставщики и др.
Коммерческая деятельность предприятия представляет собой обширную сферу организационной деятельности, направленную на оказание услуг для удовлетворения потребностей заказчиков.
АО «Тандер Магнит» постоянно проводит работу по выбору своих поставщиков с точки зрения их целесообразности и экономической выгоды.
Прямые договорные связи с поставщиками приносят больше доходов, чем при поставке товаров через посредников. Все поставки продуктов идут напрямую от товаропроизводителей либо через оптовые базы, которые расположены в г. Барнаул, а также отгрузка производится и из г. Красноярска и Кемерово. так как именно там расположен основной торговый дом АО «Трейд», который занимается реализаций продуктов питания на региональные рынки страны.
Эффективность прямых договорных связей выражается в закупке оборудования по более низким ценам за счет сокращения числа посредников участвующих в торговом обороте, а следовательно уменьшение величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
ЗАДАНИЕ 8. (ПК 1.2)
Опишите эффективность использования торговой, складской площади и оборудования и заполните данные в таблицу 6.
Опишите систему хранения и складской переработки товаров.
Представьте в виде схемы планировочные решения предприятия, взаимосвязь торговых, складских и подсобных помещений.
Ответ:
Материально-техническую базу АО «Тандер Магнит» составляют производственные площади, оборудование, мебель, инвентарь, находящиеся на балансе АО «Тандер Магнит». Оборотные средства АО «Тандер Магнит» формируются за счет выделенных рестораном средств и полученной прибыли от собственной деятельности.
ЗАДАНИЕ 10. (ПК 1.3)
Познакомьтесь с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, отвесами, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларациями соответствия, в отдельных случаях санитарно-эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др. Сформулируйте выводы о соответствии (несоответствии) ТСД.
Проверьте соответствие принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации, а также наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления) и т.п.
Проверьте сведения, указанные на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах. Сформулируйте выводы о соответствии (несоответствии) ТСД маркировке на товаре.
Познакомьтесь с особенностями приемки товаров разных групп продовольственных или непродовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца. Примите участие в приемке товаров по количеству. Составьте схему Приемки товаров по количеству и качеству.
Ответ:
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспорт¬ная накладная). Приемку проводят в момент поступления товаров . Недостачу оформляют коммерческим актом.
Приемка товаров по качеству в АО «Тандер Магнит» проводится сразу же при поступлении товаров. Выявляют качество и комплектность товара, соответствие тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, сертификат соответствия). При обнаружении недоброка-чественных или некомплектных товаров, приемку приостанавли¬вают и составляют коммерческий акт.
Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с правилами, уста¬новленными в инструкциях «О порядке приемки продукции по количеству» и «О порядке приемки продукции по качеству».
ЗАДАНИЕ 11. (ПК 1.8)
Заполните таблицы 10 - 12, отражающие численность работников, штатное расписание предприятия; анализ сотрудников по полу, возрасту, образованию.
Ответ:
В управлении и производстве АО «Тандер Магнит» юридическое обеспечение основывается на законодательстве Российской Федерации, нормативных и правовых актах отраслевого значения и органов регионального и местного самоуправления.
ЗАДАНИЕ 12. (ПК 1.2, ПК 1.5)
Опишите процесс размещения и выкладки товаров в торговом зале; оформление ценников на товары и проверка наличия всех необходимых реквизитов. Как происходит подготовка упаковочного материала, инвентаря, весоизмерительного оборудования.
Опишите организацию рабочего места продавца.
Охарактеризуйте основные операции подготовки к продаже товаров; оцените соответствие правил подготовки товаров к продаже требованиям нормативных документов.
Сделать выводы о результатах прохождения практики: какие задачи были реализованы, какие цели достигнуты.
Ответ:
Выводы:
В процессе прохождения практики в АО супермаркет «Тандер Магнит» решались следующие основные задачи: изучение видов деятельности торгового предприятия, его организационной структуры и организации системы управления, выполнения производственных процессов, изучение работы по организации работы менеджера; ресурсное обеспечение предприятия; изучение особенностей техники безопасности и проведения вводного инструктажа при наступлении работ.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 248 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор Тандер оптимальных решений, финансовое прогнозирование: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2018. - 656 с
3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2018. - 514с.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и К, 2019. – 390 с.
6. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2020. – 317 с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М. Гардарика, 2019.- 296с.
8. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2018. – 328 с.
9. Зайцев Н.Л. Страхование. М.: Экзамен, 2010. М.: Юнити, 2017. – 266 с.
10. Ильин А.И., Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч.1. Стратегическое планирование. М.: ПРИОР, 2021. - 296 с.
11. Ковбасюк М.Р. Анализ финансовой деятельности предприятия с использованием ПЭВМ. М.: Финансы и статистика, 2019. – 270 с.
12. Литвак Б. Г. Управленческие решения. – М.: ЭКМОС, 2020. - 248 с.
13.Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Юнити, 2019.- 272 с
14. Яковлев Ю.Р. Разработка финансовых показателей предприятия. Практическое пособие. М.: ПРИОР, 2018. – 216 с.