Фрагмент для ознакомления
2
Новомосковской районной организации Тульской региональной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» НРО ТРО ООО ВОИ
1. Проанализируйте характер взаимоотношений между специалистами по социальной работе и клиентами учреждения. Оформите результаты анализа в виде кейс-стади, описав возможные пути решения создавшейся ситуации (не менее 3 примеров):
Проблемами взаимоотношений между специалистами по социальной работе и клиентами учреждения, работающего в направлении решения различных социально-значимых проблем инвалидов являются:
1. Недостаточное участие клиентов в процессе принятия решений. Если социальные работники не обсуждают с клиентами их мнения и предпочтения, не включают их в планирование и организацию услуг, то это может вызвать недовольство со стороны клиентов и отсутствие доверия к работникам.
2. Недостаточная компетентность социальных работников. Если специалисты не обладают достаточными знаниями и навыками в работе с инвалидами, не умеют эффективно коммуницировать с ними, то это может привести к непониманию и конфликтам.
3. Недостаточное финансирование программ и услуг для инвалидов. Если учреждение не получает достаточного финансирования на свою деятельность, то это может привести к ограничению возможностей оказания услуг клиентам, недостаточному количеству специалистов и т.д.
4. Недостаточная доступность услуг для инвалидов. Если услуги не доступны для всех категорий инвалидов, например, из-за отсутствия специального оборудования или недоступности зданий, то это может вызвать недовольство со стороны клиентов и ограничение возможностей получения ими необходимой помощи.
5. Недостаточная координация работы между различными учреждениями и организациями, работающими в сфере социальной помощи инвалидам. Если нет четкой координации и сотрудничества между различными учреждениями, то это может привести к дублированию услуг, непониманию и конфликтам.
Для улучшения взаимоотношений между специалистами по социальной работе и клиентами учреждения можно предложить следующие пути решения:
1. Обучение персонала: проведение тренингов и семинаров для специалистов по социальной работе, направленных на улучшение навыков коммуникации с клиентами, повышение эмпатии и понимания особенностей работы с людьми с ограниченными возможностями.
Первый шаг для улучшения взаимоотношений заключается в проведении тренингов и семинаров для специалистов по социальной работе. Эти мероприятия должны быть направлены на улучшение навыков коммуникации с клиентами, повышение эмпатии и понимания особенностей работы с людьми с ограниченными возможностями.
Тренинги и семинары могут включать в себя следующие темы:
- Основы коммуникации: как правильно общаться с клиентами, как задавать вопросы и слушать ответы, как устанавливать контакт и поддерживать его.
- Эмпатия и понимание: как понять чувства и потребности клиента, как научиться видеть ситуацию с его точки зрения, как проявлять сочувствие и понимание.
- Работа с людьми с ограниченными возможностями: как учитывать индивидуальные особенности клиента, как обеспечить доступность услуг, как использовать специальное оборудование и инфраструктуру.
Тренинги и семинары могут проводиться как в формате онлайн-курсов, так и в формате очных занятий. Важно, чтобы участники могли получить необходимые знания и навыки для эффективной работы с клиентами.
2.Составьте профессиональный портрет запомнившегося Вам специалиста учреждения социального обслуживания: ФИО и должность специалиста, стаж работы, основные функции деятельности, личностные и профессиональные качества, владение профессиональными знаниями, умениями, навыками (профессиональная компетентность), яркие примеры взаимодействия с клиентами социальной работы и решения их проблем:
ФИО: Иванова Елена Александровна
Должность: Социальный работник
Стаж работы: 10 лет
Основные функции деятельности: Консультирование и поддержка инвалидов, организация услуг и программ для решения социальных проблем, планирование и координация работы с клиентами и другими учреждениями.
Личностные и профессиональные качества: Внимательность, эмпатия, терпение, ответственность, коммуникабельность, умение работать в команде. Обладает высокой профессиональной компетентностью в области социальной работы с инвалидами, имеет знания в области прав инвалидов, медицины и психологии.
Яркие примеры взаимодействия с клиентами социальной работы и решения их проблем:
- Помогла инвалиду-колясочнику получить доступ к образованию, организовав для него индивидуальную программу обучения с использованием специального оборудования.
- Разработала индивидуальный план реабилитации для инвалида после тяжелой операции, организовала для него физиотерапевтические процедуры и консультации специалистов.
- Помогла молодому инвалиду-слепому получить специализированный компьютер и обучиться работе с ним, что позволило ему найти работу и стать более самостоятельным.
3. Примите участие в мероприятиях социальной направленности по плану учреждения. Опишите их цель, задачи, содержание и специфику организации и проведения. Подготовьте и проведите не менее 2 мероприятий социальной направленности в период практики (по согласованию с руководителем практики от базы практики). В отчетной документации представьте конспект данных мероприятий и самоанализ деятельности:
Показать больше