- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
вам Нужен Отчет по практике ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Производственная (психолого-педагогическая) практика
- Готовые работы
- Отчет по практике
- Психология и педагогика
Отчет по практике
Хотите заказать работу на тему "Производственная (психолого-педагогическая) практика "?50 страниц
36 источников
Добавлена 25.07.2024
2500 ₽
5000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Характеристика базы практики 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Основные документы нормативно-правовой базы организации деятельности педагога-психолога в МСОШ №3 8
2 Выполнение работ на практике, выполнение индивидуального задания 102.1 План и буклет для консультирования педагогов по вопросам обучения и развития детей младшего школьного возраста 10
2.2 Составьте схему «Деятельность индивидуальной коррекционно-развивающей программы» 10
2.3. Программа повышения психологической компетентности субъектам образовательного процесса по вопросам развития и обучения младшего школьника, а также по проблемам профилактики негативных проявлений социальной среды и провести профессиональные собеседования с педагогами 12
2.4. Рекомендации для родителей по преодолению «трудностей обучения в школе» 12
2.5. Диагностика и определение учащихся, имеющих трудности в обучении. Проанализируйте психологическую характеристику конкретного ребенка, с проблемами в обучении 14
2.6. Цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) учащихся 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
Фрагмент для ознакомления 2
Цель прохождения практики заключалась в формировании у студента целостной картины будущей профессиональной психолого-педагогической деятельности в различных организациях, соответствующих квалификационной характеристике выпускника по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование.
1 Характеристика базы практики
1.1 Краткая характеристика организации
МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»
Информационная справка
Общая информация о школе
Статус образовательного Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов.
Вид, категория образовательного Учреждения: средняя общеобразовательная школа.
Преподавание и обучение происходит в России.
В 2007-2008 учебном году школа прошла процедуру лицензирования и получила право на ведение образовательных программ по предметам углубленного изучения – по федеральной части, по локальной части по отдельным предметам. Здание школы обычное, без оплаты. Есть 24 класса. В школе имеется 1 спортивный зал, столовая, библиотека, кабинет врача, кабинет логопеда, педагога-психолога и социального педагога. Школа действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Устава школы и местных законов. Руководящим органом Педагогического совета школы является Технический совет и Родительский комитет. Возложенные на них полномочия регулируются местной деятельностью школы.
Социальный уровень семей и школ характеризуется следующими показателями. Это семьи, в которых родитель не может получить высшее образование, это рабочие и служащие. В большинстве своем это семьи со средним достатком, имеющие двух-трех детей. 20% семей представлены родителями-одиночками; 12% семей, где один из родителей не имеет работы. В школе 34 классные комнаты, в которых на начало 2020-2021 года обучается 806 учеников.
1.2 Основные документы нормативно-правовой базы организации деятельности педагога-психолога в МСОШ №3
Это своего рода протокол. Стандарты работы психолога в системе образования. Это набор документов, устанавливающих стандарты. Данный документ является стандартом профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при актуализации социально-правовых норм образования в Российской Федерации.
Международные:
— Конвенция ООН о правах ребенка.
— Конвенция совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и
сексуальных злоупотреблений (ратифицирована Федеральным законом РФ от 07.05.2013 № 76-ФЗ)
Федеральные:
— Конституция РФ
— Гражданский кодекс РФ
— Семейный кодекс РФ
— Трудовой кодекс РФ
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 05.12.2022 г.)
— Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
— Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
— Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения»
— Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
— Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
— Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
— Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».
Всем советую задуматься, зачем каждый из наших учеников был послан к нам, пришел к нам в сад. И убедитесь, что это ничего.
2.3. Программа повышения психологической компетентности субъектам образовательного процесса по вопросам развития и обучения младшего школьника, а также по проблемам профилактики негативных проявлений социальной среды и провести профессиональные собеседования с педагогами
Программа представлена в приложении 2.
2.4. Рекомендации для родителей по преодолению «трудностей обучения в школе»
Преодоление трудностей в процессе обучения первоклассников: рекомендации родителям.
Первые школьные уроки для некоторых детей становятся настоящим испытанием. Уроки даются очень тяжело. Одноклассники смеются над неумелыми, родители и учителя ругают. Но эти трудности не всегда связаны с нежеланием учиться или ленью. Проблема гораздо серьезнее, и имя ей – дисграфия, дислексия и дискалькулия.
В психоневрологии дисграфией называют нарушения письма, дислексией – нарушения чтения, дискалькулией – нарушения математических расчетов. И младшие школьники, и их родители испытывают настоящие трудности, сталкиваясь с подобными трудностями. Кроме того, существует множество мифов о возникновении этих нарушений. Одна из них заключается в том, что все дети с подобными проблемами являются умственно отсталыми. Врачи говорят, что все эти трудности можно преодолеть с помощью специальных методов и подходов к обучению, а также при дополнительных усилиях со стороны родителей и педагогов.
Тест «Лесенка»
Стимульный материал теста «Лесенка»: рисунок лестницы, состоящий из семи ступенек. Данная лестница была оформлена в виде бланка (образец в приложении 1).
Инструкция: Посмотрите на лесенку на бланках, которые я вам раздала. На самую нижнюю ступеньку обычно ставят самых плохих детей. Они очень злые и постоянно завидуют всем. На ступеньке выше – ребята немножко лучше. Еще ступеньку выше ставят хороших детей. То есть чем выше, тем лучше дети. А на самой верхней ступеньке – самые хорошие ребята. На какую ступеньку вы бы себя поставили? Нарисуйте, пожалуйста, себя там, куда вы хотели бы себя отнести.
Проведение теста. Ребенку показывают листок с нарисованной на нем лестницей с семью ступеньками, и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок объяснение. Если вдруг ребенок не понял нужно ее раз объяснить.
Если ребенок поставил себя на 1 или 2 ступеньку, то это говорит о низкой самооценке. Если ребенок выбрал 3,4 или 5 ступеньку – это свидетельствует о нормальном уровне самооценки. Если школьник выбрал 6 или 7 ступеньку, то это говорит о наличии у него высокой самооценке.
Методика Дембо-Рубинштейн.
Детали квеста: Каждый ученик получает методологию, инструкцию и задание.
Инструкция:
Каждый человек оценивает свои способности, способности, характер и т.д. уровень развития каждого человека, стороны человека можно условно представить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать низшее развитие, высшая – наивысшее . Вот семь таких строк. Они обозначают:
1) Здоровье,
2) умственные способности,
3) характер,
4) авторитет равных,
5) умелые руки (умение многое делать своими руками),
6) внешний вид,
7) уверенность в себе.
В каждой строке написано, что это значит.
В каждой строке отметьте прочерком (-), как вы оцениваете развитие этого качества в себе, со стороны личности в настоящий момент. Тогда напишите крестиком (x
Обработка результатов: обработка ведется по 7 шкалам. Каждый ответ выражается в баллах. Размеры каждой шкалы 100 мм., по ответам их учащихся задается количественная характеристика.
1. По каждой из шести шкал определяем: а) уровень притязаний – расстояние в мм между нижней точкой шкалы («0») и знаком «х
2. Определяется среднее значение показателей самооценки и требований по семи шкалам. Средние показатели индикаторов сравниваются в таблице:
Методика на определение эмоционального уровня самооценки А. В. Захарова
Материал: рисунки для выполнения субтестов представлены в приложении 3.
Экспериментатор предъявляет рисунок испытуемому и просит его выполнить задание соответствующего субтеста.
Результаты обработки:
Субтест № 1. Норма для ребенка - указать третий или четвертый кружок слева. В этом случае ребенок адекватно воспринимает качества своего «образа Я», осознает собственную ценность и принимает себя. При указании на первый круг - завышенная самооценка, а при указании на такие круги - пятый заниженная самооценка.
Субтест № 2. Позволяет наладить отношения с близкими людьми. Когда его ставят сверху, он признает превосходство и признает давление этого человека на себя. Давит на тех, кто внизу, чувствует свое превосходство над собой.
Субтест № 3. определяет социальные интересы (чувствует ли ребенок себя включенным, принятым в мир людей), а также степень близости с той или иной категорией людей. Если ребенок оказался вне треугольника, можно сказать, что он чувствует себя отвергнутым или не заинтересован в социальных контактах.
Субтест № 4. Определить степень эгоцентризма. Для дошкольника характерен высокий эгоцентризм (положение в центре круга). Старший ребенок должен быть относительно эгоистичным.
Субтест № 5. Индивидуализация. Он позволяет выявить понимание его сходства (указывает левый кружок) или его уникальности (правый кружок).
Техника «Кто я?»
Цель: предназначена для определения самооценки ребенка в возрасте от 6 до 9 лет.
Методика исследования: Ребенка спрашивают, как он себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Заметки, которые ребенок предлагает самому себе, предъявляются в соответствующих графах протокола, а затем переводятся в абзацы. Весы обладают следующими личностными качествами: умный, красивый, добрый, честный.
Оценка результатов: ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» в 0 баллов. Оценки типа «не знаю», «иногда» оцениваются в 0,5 балла.
Самооценка ребенка определяется суммой баллов, набранных по всем чертам личности.
Уровни самооценки:
10 баллов – очень высокая самооценка;
8-9 баллов – высокая самооценка;
4-7 баллов – средняя самооценка;
2-3 баллов – низкая самооценка;
0-1 баллов – очень низкая самооценка.
Результаты исследования самооценки распределяются по 5 уровням.
«Три оценки».
Для изучения самооценки можно использовать методику А.И. Липкиной «Три оценки».
Учащимся предлагается выполнить любое учебное задание в письменной форме. Психолог и преподаватель дают работе учащегося три оценки: адекватная, завышенная, заниженная. Перед раздачей тетрадей учащимся говорят: «Вашу работу проверяли три учителя из разных школ. У каждого было свое мнение о выполненном задании, и поэтому они опубликовали разные записи. , ищутся ответы на следующие вопросы:
1. Кем вы себя считаете учеником: средним, слабым или сильным?
2. Ваша работа заслуживает оценки «3», а учитель поставил вам «5». Сделает ли это вас счастливым или расстроит?
3. Какие заметки, которые вам нравятся, вас волнуют?
Уровень самооценки учащихся определяется на основании данных, полученных по следующим показателям:
- совпадение или несоответствие самооценки адекватной оценке педагога;
- характер темы самооценки:
а) рассуждения, направленные на качество выполненной работы;
Б) любой другой предмет.
- устойчивость или неустойчивость самооценки, которая оценивается по степени совпадения выставленного признака и ответов на поставленные вопросы.
На I этапе мы выявили у детей 2 учебных успеха., 3. и 4. класс.
На II этапе выявлены признаки самооценки у младших школьников.
На III этапе мы сравнили результаты, полученные на первом и втором этапах, то есть выявили взаимосвязь между самооценкой и успехами в обучении.
Показатели успешности обучения — это знаки, которые показывает учитель, показанные в 1., 2., 3. таблицах ниже.
2.6. Цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) учащихся
Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становится все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных нарушений среды детского населения, не может быть решена без практического использования медико-психологических и социально-психологических -психологические знания в системе школьного образования. [12]
Качественно иная, по сравнению с прежними институтами социализации (семья, начальная школа), атмосфера обучения в средней школе, состоящая из сочетания умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые сложные требования не только к психофизиологической конституции учащегося. ребенка или его интеллектуальных способностей, но и в целом к его личности, и прежде всего к ее социально-психологическому уровню. [15]
Адаптация (от лат. adaptatio — приспосабливаться), приспособление организма к условиям существования. Различают биологическую, физиологическую и социально-психологическую адаптации. Биологическую адаптацию определяют как морфофизиологическое приспособление популяций животных и растительных организмов к конкретным условиям существования во внешней среде. Под физиологической адаптацией понимают совокупность физиологических реакций, лежащих в основе приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды. Социально-психологическая адаптация – это приспособление человека к социальной среде. [3]
Целью любой адаптации является устранение или ослабление вредного (деструктивного) воздействия факторов внешней (биологической, физической, химической, социальной) среды.
В процессе школьного обучения учащиеся проходят адаптацию к учебной деятельности. Особое напряжение организма наблюдается у первоклассников, а также в 5 классе в период полового созревания, когда новые социально обусловленные требования вызывают неспецифическую стрессовую реакцию детского организма.
Среди индивидуальных особенностей, влияющих на процесс адаптации младших школьников, можно выделить развитие их мотивационной сферы, недостаток которой проявляется в несформированности внутренней позиции школьника, преобладании игровой мотивации, низкой познавательной активности.
Важную роль в успешной адаптации к школе играют личностные качества детей, относящиеся к коммуникативной и эмоциональной сферам. Умение контактировать с другими людьми, умение определять для себя оптимальную позицию во взаимоотношениях с окружающими, умение эмоционально правильно реагировать на различные ситуации являются необходимыми условиями успешной адаптации в школе, поскольку воспитательная деятельность, ситуация школьного воспитания как целое носит преимущественно коллективный характер. [24]
Педагогический уровень школьной дезадаптации является наиболее очевидным и осознанным уровнем учителей. Среди педагогических причин школьной дезадаптации детей группы риска Г.Ф. Кумарина включает в себя следующее:
1) несоответствие темпа воспитательной работы возможностям детей;
2) преобладание отрицательной оценочной стимуляции;
3) конфликтные отношения в семье, возникающие из-за неуспеваемости школьников. [25]
К неблагоприятным факторам можно отнести использование современными педагогами стрессовой тактики, интенсификацию учебного процесса, несоответствие технологий обучения возрастным и функциональным возможностям обучающегося.
Важным фактором, определяющим вхождение ребенка в школьную жизнь, является также позиция родителей. Родители, как и учителя, часто ориентируются только на получение знаний учащимся, не понимая значения его направленности в учебной деятельности. Эти факторы риска школьных трудностей являются предпосылками формирования «порочного круга дезадаптации» в системе «ребенок – значимый взрослый». [27]
Психологический уровень дезадаптации характеризуется тем, что у ребенка возникает чувство тревожности, незащищенности, незащищенности в ситуациях, связанных с учебной деятельностью. [25]
Сравнительное исследование типичных трудностей первоклассников в начале и конце учебного года и третьеклассников в середине года было проведено М.В. Максимова. В начале учебного года у первоклассников возникли трудности, связанные с отставанием в развитии, неумением устанавливать контакт, осуществлять совместную деятельность; трудности адаптации к быстрому темпу уроков. К концу учебного года меняется характер отношения к школе в целом, а также негативное отношение к ряду учебных предметов. Растет число детей с двигательной расторможенностью, неустойчивой работоспособностью, повышенной тревожностью, нередко страхом перед школой. [25]
При переходе на средний уровень у ученика возникают такие проблемы, как: повышенные запросы от нескольких преподавателей, повышенная тревожность. При всем этом развивается состояние фрустрации. Проблема адаптации в школе чаще всего связана с обучением на первом курсе, реже - в связи с переходом на средний уровень и еще немногим реже - с переходом на старший уровень. Психологические особенности детей 11-12 лет изучены недостаточно.
Г. А. Цукерман называет этот период «страной рисования» в возрастной психологии. Исследования, проводимые в области педагогики, психологии, физиологии, медицины, методики и теории физического воспитания, социологии и др., показывают важность и сложность периода адаптации ребенка к условиям школьной среды. В научных исследованиях этих авторов были разработаны определения приспособления, рассмотрены виды, раскрыта его сущность. Однако проблема адаптации школьников при переходе в начальную школу не исчерпывается, тем более что цитируемые авторы не делали ставку на личностно-ориентированную систему образования. Познавательная практика, господствовавшая на протяжении столетий Модерна, сегодня показывает свою неспособность решить современные школьные задачи.
Неисследованность механизмов, обстоятельств, факторов взаимодействия пятого класса и школы выявляет остроту грядущего противоречия. С одной стороны, личность, государство и общество требуют высокого уровня адаптации детей к обучению, с другой стороны, отсутствует научно обоснованный и осмысленный опыт адаптации учащихся к переходу из начальной школы в школьную; Начальная школа в принципиально новых социально-экономических условиях. Отсюда проблема разработки и апробации адаптационных технологий, ориентированных на личность учащихся при переходе в основную школу.
Сущностной целью и задачей педагога является корректное формирование общих знаний учащегося, в целях его подготовки перехода в школу среднего звена, что является наиважнейшим аспектом социальной адаптации ученика. Школа среднего звена является базисными звеном цепочки результата социальной адаптации ребёнка. В частности, после начальной школы не каждый ребёнок, переходя в школу среднего звена достигает тех необходимых условий и требований, которым должен соответствовать, что характеризует уровень его социальной адаптации [1].
Социально-педагогические исследования относят социальную адаптацию к процессу приспособления субъекта отношений определённым условиям окружающей среды. Социальная адаптация ребёнка носит индивидуальный характер, так как необходимо при получении определённых результатов и достижении целей руководствоваться благоприятными или негативными условиями жизнедеятельности, а также результатами взаимодействия с окружающим миром. Социальная адаптация ребёнка в начальной школе является системой приспособления личностных качеств индивида к процессу обучения на начальном уровне образования [2].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Считаем, что цель прохождения практики - формирование у студента целостной картины будущей профессиональной психолого-педагогической деятельности в различных организациях, соответствующих квалификационной характеристике выпускника по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование - достигнута.
А задачи практики:
- ознакомление учащихся со спецификой содержания и организации психолого-педагогической деятельности;
- анализ и проектирование психолого-педагогической деятельности в различных организациях;
- развитие личностно-профессиональных качеств, необходимых бакалавру для решения психолого-педагогических проблем, возникающих в процессе оказания профессиональной помощи обучающимся в различных организациях;
- освоение функциональных обязанностей педагога-психолога в процессе самостоятельной деятельности: осуществлять (проводить) индивидуальную и групповую работу с обучающимися. Решены в полном объеме.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Просвещение, 2000. – 624 с.
2. Бабкунова О.Н. Особенности социально-психологической адаптации учащихся к школе / О.Н. Бабкунова // Вестник развития науки и образования. – 2008. – №1.
3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: 2002.
4. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 2000.
5. Богомолова Е.А. К вопросу об индивидуальных вариантах умственного развития младших школьников / Е.А. Богомолова // Психология и школа, 2009. – №3. С. 72–83.
6. Вачков И.В. В зеркале сказки // Школьный психолог, №21, 2001.
7. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М.: Ось-89, 2000.
8. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья (Текст): (Рук. Для психологов, педагогов и родителей по развитию личности ребенка дошк. и мл. шк. Возраста) / В.В. Ветрова; Пед. о-во России. – М.: (б.и.), 2009. – 187 с. – (Психология развития).
9. Волков М.П. Методы социометрических измерений в социально-психологических исследованиях. – Л.: Нева, 2002 – 147 с.
10. Володина Е.А. Функциональное состояние и адаптационные возможности организма школьников в условиях реформирования образования / Е.А. Володина, Е.Ю. Суетнова, Н.П. Сетко // Вестник оренбургского государственного университета. – 2005. – №11 (Прил.). – С. 72–76.
11. Вострокнутов Н.В. «Семья и дети» – тренинг коррекции детско-родительских отношений / Н.В. Вострокнутов, Н.К. Харитонова. – 2003. – С. 183.
12. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Л.М. Орлова Младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития. – М.: изд-во МГОПУ, 2005 – 116 с.
13. Горячева Т. Одаренные дети глазами нейропсихолога (Текст) / Татьяна Горячева; беседовала Ася Штейн // Здоровье школьника. – 2010. – №3. С. 16–18.
14. Грачева И.А. Коррекционно-развивающее пространство как средство оптимизации процесса интеграции младших подростков с нарушением речи в общеобразовательное учреждение / Грачева И.А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2009. – №2. С. 145–147. Библиогр.: с 147 (16 назв.). – (Педагогика).
15. Григорьева М.В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации (Текст) / М.В. Григорьева // Начальная школа. – 2009. – №1. С. 8–9.
16. Григорьева М.В. Влияние когнитивных стилей деятельности педагогов на адаптацию учащихся к обучению в школе / М.В. Григорьева // Начальная школа. – 2009. №8. С. 37–40.
17. Зак А.З. Диагностика интеллектуального развития выпускников начальной школы как оценка рисков обучения в основной школе / А.З. Зак // Психологическая наука и образование. – 2009. – №2. – С. 5–15.
18. Индивидуальные варианты развития младшего школьника. Под ред. Занкова А.В., М.В. Зверевой – М.: Педагогика, 2004 – 176 с.
19. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы (Текст): учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / Н.П. Капустин. – М.: Академия, 2001. – 214 с.; 21. – (Высшее образование). – Библиогр.: С. 211–213.
20. Короткова О.С. О преемственности обучения младшего звена общеобразовательной школы со средним / О.С. Короткова // Вестник Тверского государственного университета. – 2008. – №21 (Педагогика и психология). С. 135–140.
21. Крайнова Ю.Н. Адаптация школьников к обучению в среднем звене, как психологическая проблема / Крайнова Ю.Н. // Практическая психология и логопедия. – 2009. – №1. – С. 51–54.
22. Кузнецова Ю. Психологическая «Акклиматизация» / Ю. Кузнецова // Директор школы. – 2009. – №10. С. 56–59.
23. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: от рождения до 17 лет.: Учеб. пособ. – 3 е изд. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 175 с.
24. Куликова Т.Г. Личностные факторы риска возникновения школьной дезадаптации учащихся младшего школьного возраста / Т.Г. Куликова // Практическая психология и логопедия. – 2003. – №3–4 (6–7). – С. 38.
25. Кумарина Г. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения / Г. Кумарина // Народное образование. – 2002. №1. – С. 111–121.
26. Липкина А.И., Рыбак Л.А., Критичность и самооценка в учебной деятельности. – М., 2001 – 145 с.
27. Матвеева О.А. Помощь в адаптации к средней школе: психолого-педагогическое сопровождение V–VI классов / О.А. Матвеева, Е.А. Львова // Психологическая наука и образование. – 2001. – №3. – С. 42–60.
28. Медведева А.В. Анкета для учителей, работающих в 5-х классах /А.В. Медведева, М.С. Дарбашева // классный руководитель. – 2009. №7. – С. 109–110.
29. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка (Текст): пер. с англ.) / Норма Ньюкомб. – 8-е изд. – СПб. (и др.): Питер, 2003. – 639 с. – (Мастера психологии
30. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция (текст) / Т.Н. Овчинникова; Научн.-внедрен. лаб. психопедагогики иобразования. – 2-е изд. – М.: Акад.проект; Екатеринбург: Деловая кн. 2000. – 203 с. – (Руководство практического психолога).
31. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: сфера, 2001 – 240 с.
32. Психология в меняющемся мире (Текст): тез. докл. регион. науч.-практ. конф., 25–26 апр. 2001 г. / Редкол.: Н.А. Батурин (отв. ред.) и др. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. – 222 с. ISBN 5–696–01687–1.
33. Сабодах Р.В. (учитель начальных классов). Проблема адаптации детей к обучению в школе (Текст) / Р.В. Сабодах // Начальная школа плюс до и после. – 2008. №2. С. 66–68.
34. Троицкая Л. Особенности эмоциональной сферы детей (Текст) / Л. Троицкая // воспитание школьников. – 2008. №8. С. 47–49.
35. Хавторина Н. Переход без стресса в среднее школьное звено / Н. Хавторина, Н. Ракитина // Директор школы. 2010. – №3. С. 64–66.
36. Шкуричева Н.А. Изучение взглядов учителя на проблему адаптации школьников к ученическому коллективу / Н.А. Шкуричева // Начальная школа. – 2008. – №8. С. 15–19.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней