Фрагмент для ознакомления
2
РЕШЕНИЕ КЕЙСА
Задание 1. Характеристика торгового предприятия
ООО «ПК-Лидер» специализируется на оптовой поставке товаров питания в рестораны, кафе, столовые, гостиницы и торговые сети. Высту-пает самым надежным поставщиком товаров питания с 1998 года.
В компании было всего два человека. Компания росла по мере заво-евания «отечественного рынка», методично и целенаправленно отвоевывая собственное бизнес-пространство у конкурентов, зарабатывая клиентам. Сегодня в компании работает 60 человек ежедневно, обеспечивая весь биз-нес-процесс от логистики до управления клиентами. У нас есть собствен-ный парк транспортных средств, который обеспечивает нашим клиентам своевременную доставку товаров.
Логистические услуги полного цикла - еще одно направление дея-тельности компании. Лидер по производству продукции, имеет крупно-тоннажный парк транспортных средств и собственный склад. Охранные склады, теплые склады, отвечающие всем требованиям проверяющих ор-ганизаций по хранению продукции различных видов и режимов. Облада-ние этими ресурсами позволяет предоставлять нашим клиентам качествен-ный сервис по доставке и хранению товаров.
Задание 2. Правила приемки макаронных изделий по количеству и каче-ству
Макаронные изделия - очень популярный и удобный продукт пита-ния, который входит в рацион практически любой семьи. Они обладают относительной пищевой ценностью, доступны по цене, варятся довольно быстро и легко, долго держатся сухими, не меняя своих свойств, хорошо идут с мясом, сыром, яйцами, овощами, различными соусами и приправа-ми. Не случайно макаронные изделия постоянно пользуются повышенным спросом. В продовольственном балансе страны макаронные изделия зани-мают стабильное и выгодное положение, так как их стоимость сопоставима со стоимостью картофеля, цена на который зависит от сезонности и повы-шается в первом полугодии, а цены на макаронные изделия достаточно стабильны.
Более 900 предприятий производят макаронные изделия в РФ, с об-щей производственной мощностью около 1,2 млн тонн в год. По потреб-лению макарон Россия занимает 14-е место в мире (около 6 кг в год на душу населения), на первом месте Италия - около 28 кг. Максимальные производственные мощности сосредоточены в ЦФО, доля которого в об-щем объеме российского производства макаронных изделий составляет 40-41%. Второе место занимает Уральский регион (17%), третье - Поволжье (16%).
В зависимости от вида используемой муки макаронные изделия де-лятся на сорта: лишние - из муки премиум-класса и первые - из муки пер-вого сорта. Сорта Экстра и Супер могут быть приготовлены с добавлени-ем в тесто фортификаторов (яйца и соевая мука) и производятся под названиями «Экстра» и «Успер».
Макаронные изделия должны быть правильной формы, установлен-ной стандартом размера, твёрдого цвета, без трещин и крошек, с гладкой или слегка шероховатой поверхностью.
Вкус и запах товаров должен быть: без горечи, суровости, мускули-стости и других зарубежных вкусов, и запахов.
Влажность товаров не более 13%. Доброкачественные трубчатые де-фекты при ломке стекловидные, а при варке увеличиваются в объёме в 2,5 раза.
Задание 3. Требования подготовки, размещения, вкладки круп на торгово-техническом оборудовании
Важнейшей операцией торгово-операционного процесса в магазине выступает предварительная подготовка товара к продаже. Это освобожда-ет продавцов от лишнего времени и усилий при обслуживании покупате-лей.
При подготовке к продаже необходимо распаковать товар, отсорти-ровать его по сортам и видам товара, проверить по сортам и видам това-ра, проверить количество и качество, придать ему соответствующий внеш-ний вид, уточнить цены и повесить готовый товар на продажу на рабочих местах.
Наряду с предварительной подготовкой товара к продаже важно подготовить рабочее место продавца до начала торгового процесса: раз-мещение и показ товара. Товары со склада должны регулярно доставлять-ся на торговую площадку. Размещение и просмотр товаров зависит от их вида, формы, размера упаковки, срока годности.
Товары должны размещаться таким образом, чтобы они были видны покупателям и доступны продавцам. Кроме того, при размещении товаров необходимо учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и взаимодо-полняемость одних товаров с другими, а в том числе и соблюдение товар-ного соседства.
Задание 4. Оформление ценников в соответствии с «Правила про-даж»
Дизайн можно выбрать самостоятельно, но важна непротиворечи-вость: все ценники в магазине должны иметь одинаковую форму, шрифт, цвет, материал, способ написания информации. Существует исключение для молочных товаров, см. Дополнительные требования ниже.
Разрешается добавлять наклейки и яркие накладки на продукты, для которых вы проводите промоакцию. Но не нарушайте правила единооб-разия.
Ценники можно печатать или писать от руки - на бумаге, в цифровом виде или даже на листе. Главное - выбрать единый стиль для всех ценни-ков.
Каждый продукт имеет свой собственный ценник
Установите ценник, чтобы клиенты могли понять, к какому продукту он относится. Создайте отдельный ценник для каждого продукта, даже ес-ли цена в ассортиментной группе одинакова. Например, если вы продаете полотенца одного производителя и того же размера, но в разных цветах, вам нужен отдельный ценник для каждого цвета.
Задание 5. Культура обслуживания при продаже продовольственных товаров
Памятка
(покупателю и продавцу)
О вопросах обслуживания потребителей в помещении ООО «ПК-Лидер».
Вопросы, затронутые в этой записке:
1. Имеет ли право работник ООО «ПК-Лидер» запретить покупателю вход на площадку продаж с детской коляской?
2. Имеет ли право работник ООО «ПК-Лидер» требовать от потре-бителя сдачи упаковок в кладовую?
3. Должен ли покупатель оплачивать товары, расположенные на тор-говой площадке ООО «ПК-Лидер» в случае случайного повреждения?
4. Имеет ли право охранник ООО «ПК-Лидер» осматривать личные вещи покупателя?
I. Имеет ли право работник ООО «ПК-Лидер» запретить покупателю вход на площадку продаж с детской коляской?
В некоторых магазинах покупатель знакомится с объявлением адми-нистрации ООО «ПК-Лидер», в котором запрещено посещать торговая сеть с детскими колясками. Такое требование выступает незаконным и ущемляет права потребителей в связи со следующим:
1) Ограничение прав маломобильных граждан.
В соответствии с СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооруже-ний для маломобильных граждан» покупатели детских кроваток класси-фицируются как маломобильные.
Маломобильные люди - это люди, которые испытывают трудности в самостоятельном передвижении, доступе к услугам, информации или нави-гации в космосе.
В соответствии с госпрограммой на 2011-2015 годы. «Условия веде-ния бизнеса», утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 мар-та 2011 года № 175 и действующим законодательством в целом, преду-сматривают, что на территории РФ необходимо создать равные возмож-ности для получения услуг всеми категориями населения, включая мало-мобильных граждан.
2) Запрещается отказывать покупателю в заключении частичного до-говора купли-продажи.
Покупая товар в магазине, покупатель заключает частичный договор купли-продажи, который, в свою очередь, выступает публичным догово-ром. Это означает, что организация не имеет права отдавать предпочтение одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами (статьи 426, 492 ГК РФ). Действую-щее законодательство не предусматривает запрета на въезд потребителя на торговую площадку с детской коляской.
Кроме того, организации не разрешается отказывать в заключении договора розничной продажи, если есть возможность предоставить поку-пателю соответствующий продукт.
Таким образом, торговая сеть не имеет права отказывать в заключе-нии договора розничной продажи товаров покупателям с детскими каре-тами и, соответственно, обязан обеспечить вход в торговая сеть.
3) Произвольный.
Задание 7. Формирование ассортимента
Формирование ассортимента товаров осуществляется постоянно на всех уровнях - от производства до потребления, оно связано с конкретным предприятием и определяется ассортиментной политикой предприятия.
Под ассортиментной политикой понимаются цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации. Целью организации ассортимента является создание реаль-ного или предсказуемого ассортимента.
Основные направления в области формирования ассортимента:
Сокращение ассортимента - это количественное и качественное изме-нение набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Основ-ными причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточное количество предложений, нерентабельность или низкая рен-табельность при реализации товаров;
Расширение ассортимента - это количественное или качественное из-менение набора товаров путём увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причинами расширения ассортимента могут быть: рост спроса и предложения, высокая рентабельность производства и реализации това-ров, появление новых товаров или новых производителей;
Задание 9. Требования к качеству макаронных изделий.
ГОСТ 31743 регулирует качество макаронных изделий.
Качественными показателями макарон являются: внешний вид, вкус и запах, наличие разбитых, деформированных продуктов, а также крошки, содержание влаги в продуктах, их кислотность, усвояемость, прочность, отсутствие в них амбарных вредителей и примесей металлов. Качество ма-карон оценивается по следующим показателям: пищевая и биологическая ценность, органолептические показатели, безопасность. Макароны обла-дают высокой пищевой ценностью, хорошей усвояемостью и быстро кипя-тятся. Пищевая ценность зависит от вида муки и пищевых добавок. Влаж-ность продуктов не должна превышать 13% (в продуктах детского питания 12%). Для макарон, отгружаемых в отдаленные районы (Крайний Север, Сахалин и др.), влажность должна быть не более 11%. Кислотность про-дуктов должна быть не более 3,5-4.
Повышенная кислотность продуктов возникает при нарушении ре-жима сушки, использовании некачественной муки. Органолептические по-казатели. Окраска изделий монофоническая, с кремовым или желтоватым оттенком, без следов несмешивания, а также заметных точек и крапин от наличия частиц отрубей. Цвет зависит от основного и дополнительного сырья и условий процесса. Изделия из дурумной пшеницы жёлтого цвета. Белые или слегка сливочные - изделия из муки для выпечки или муки пше-ничной стекловидной мягкой. Макарони должен иметь правильную фор-му. Зато допускаются небольшие изгибы и кривизна изделий. Поверхность изделий «высшего» сорта должна быть гладкой, другие сорта допускают шероховатость. Перелом изделий должен быть стекловидным. Вкус и за-пах, характерные для этого вида, без вкуса горечи, кислотности, плесени и т. д. Продукты должны иметь свой вкус и запах, без горечи, суровости и других иностранных вкусов, мускулистости, плесени и других посторон-них запахов. Вкус и запах продуктов определяют до и после приготовле-ния. Необычный вкус и запах продуктов могут возникнуть в результате их ухудшения при хранении, сушке (кислое тесто) или при использовании не-качественной муки. Важный показатель - состояние макарон после приго-товления.
Показать больше