Фрагмент для ознакомления
2
2. Аналитическая записка об условиях базового учреждения , специфике, целях, задачах, содержании образовательной и коррекционно-развивающей работы, контингента детей.
Место прохождения практики МАДОУ ЦРР №8 г Курганинска. Детский сад расположен по адресу: 352430 Краснодарский край, г. Курганинск, ул. Серова, 23
Контактный телефон: 8(86147) 2-10-66
Адрес электронной почты: mbdou8@bk.ru
Заведующая детским садом: Куликова Ольга Александровна
Специфика:
Детский сад размещен в типовом двухэтажном здании. Дошкольное учреждение рассчитано на 135 мест. Учреждение находится среди жилого массива, вдали от предприятий, в экологически чистой зоне. Прилегающая территория имеет площадь 1 га, на которой расположены игровые площадки и павильоны для каждой возрастной группы.Имеется отдельно выделенное здание - прачечная, складское помещение. В детском саду шесть групп, 1 младшая и логопедическая группы имеют изолированные входы. Каждой группе отведен озелененный участок.
3. Портфолио с образцами документации, обеспечивающей организацию образовательной и коррекционно-развивающей работы на дошкольном логопункте, описание диагностических методик и дидактическими материалами к проведенной диагностике и коррекционным занятиям, консультативным мероприятиям для педагогов и родителей: с методическими материалами, отражающими проведение студентами режимных моментов, игр, досуговой деятельности и воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Нормативно-правовые документы
- «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ, 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- ФГОС
№ 1598 от 19.12.2014
№ 1599 от 19.12.2014
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.
- 14 августа 2015 г. N 38528 (СанПиН 2.4.2.3286-15) от «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих воспитательную работу по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ.
- Местные функции образовательных учреждений
1. В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (статья 16, пункт 2) к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относятся лица с отклонениями в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психиатрически-медико-педагогической комиссией (психиатрически-педагогической комиссией). медико-педагогическая комиссия). далее -- ПМПК) и несоблюдение без создания особых обстоятельств
2. Особенности организации образовательной деятельности детей-инвалидов устанавливаются третьей частью процесса организации и осуществления образовательной деятельности системы общего образования - общеобразовательными программами начального, основного и среднего образования, утв. Согласно Приказу Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. 1015 79 Федерального закона. ".
Принципы
Каждый ребенок с рождения обладает правами и свободами человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными нормами и правилами, международными договорами Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации. Российская Федерация и иные регулирующие правовые акты
В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право на образование лиц с инвалидностью, но и обязана обеспечить образование детей с инвалидностью на всех уровнях, включая начальную школу. . . . . . Для достижения этой цели общие правовые акты, регулирующие социальное обеспечение инвалидов в Российской Федерации, интегрируются с положениями Конституции.
Согласно Закону 181-ФЗ государство поддерживает образование инвалидов и обеспечивает создание необходимых условий для его получения.
Должностные обязанности |
- найти лучший способ организовать поддержку дисциплины, воспитания и воспитания детей;
- необходимость совершенствования методов умственной работы и педагогико-коррекционной работы;
- отсутствие специальных знаний (теоретические работы и исследования в области специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья);
- Адекватное программное обеспечение и поддержка системы образования для людей с ограниченными возможностями
Федеральный закон № № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает особые условия для лиц с «образованием инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных способностей и при необходимости обеспечивает коррекцию нарушения развития и социальной адаптации этого человека» (с. 28) .., прим. 2).
Цель состоит в том, чтобы создать отличную комплексную систему поддержки детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном контексте:
- во всестороннем развитии ребенка в соответствии с его возможностями;
- исправление его психических дефектов;
- истинное включение в социальную среду;
Алгоритмы комплексных программ поддержки детей с ОВЗ включают:
- Сбор информации и обобщение данных о детях-инвалидах;
- Для повышения интеллектуально-педагогического мастерства и самосовершенствования всех участников комплексной поддержки. и родители;
- выбор технологий воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие ключевых функций специалистов поддержки с учетом комплексного взаимодействия;
- психолого-педагогическая диагностика детей, определение основных методов дисциплинарно-развивающей работы, составление соответствующих программ дисциплины и развития;
- вовлечение родителей в систему комплексной поддержки детей;
- информирование родителей о результатах работы с детьми;
- оценка эффективности совместной деятельности участников поддержки в рамках разработанной модели;
- Организация для отслеживания работы и детей.
Вся работа в системе комплексной поддержки детей с ОВЗ осуществляется в рамках ОУ ПМПК, а значит, в соответствии с требованиями их документов.
Шаг 1. Подготовка
Работа началась с изучения методической и психолого-педагогической литературы, разработки плана психологической работы проекта, процесса наблюдения за эмоционально-личностным развитием детей с ОВЗ, анализа источников и выбора методов. Материальные вещи и разработка тематического плана работы с педагогами, родителями и детьми
Шаг 2: Распространите приложение и проект
На данном этапе выполняются следующие задачи:
- мотивация и подготовка педагогов к работе с родителями обучающихся в образовательной организации с применением здоровьесберегающих технологий;
- Психология учебного процесса (работа с педагогами);
- организация индивидуальной работы и детей (по результатам наблюдения);
- Родительские собрания, конференции, лекции в старших классах, беседы, практические занятия;
- Оформление письменной консультации, визуальная информация на платформе;
- Создание положительной эмоциональной атмосферы в образовательном учреждении, общение с педагогами и специалистами, родителями учащихся.
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия
с детьми с ОВЗ.
Тема:«Путешествие на сказочную планету»
Цель:
Создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей посредством использования сюжетной игры, на основе числовой системы Н.В. Пятибратовой по теме «Путешествие на сказочную планету»
Задачи:
Коррекционно-воспитательные.
Закреплять умение считать в пределах пяти, соотносить число с числом, узнавать графическое изображение числа.
Закрепить навыки счета предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов.
Обобщить и закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Способность различать предметы по двум признакам.
Закрепить умение строить серийные ряды в прямом (от меньшего к большему) и обратном (от большего к меньшему) порядке. 5. Стимулировать проявление собственной познавательной, игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка в процессе сюжетной игры.
Коррекционно-развивающая.
Развивать логическое мышление: учиться устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.
Развивать познавательные предпосылки речевой деятельности, формировать речь в комплексе с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления (сенсорно-моторная интеграция).
Развивать понимание устной речи.
Продолжать развивать умение анализировать схемы и воспроизводить их на основе анализа.
Развивать тактильные ощущения детей.
Развивать слуховое внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление (мыслительные операции: анализ, сравнение).
Продолжать формировать умение двигаться в соответствии со словами текста и музыки.
Коррекционно-воспитательные.
Формировать устойчивый эмоциональный контакт детей со взрослыми в процессе игровой деятельности.
Формировать положительно-эмоциональное отношение детей к занятиям.
Развивать произвольность поведения, умение действовать по правилам
Развивать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности
Развивать умение работать в группе.
Вывод: Содержание роли составляло исполнение роли и вытекающие из нее действия, среди которых выделялись специальные действия, передающие характер отношений с другими участниками игры.
Роли четко очерчены и выделены. Ребенок называет свою роль до начала игры.
Роли определяют и направляют поведение ребенка. Логика и характер действий определяются взятой на себя ролью.
Мероприятия были разнообразными. Отмечалась специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по играм в соответствии с его ролью и ролью, исполняемой товарищем по игре, но иногда появлялись и обычные неигровые отношения. Стоит отметить, что у Ильи развиты навыки ролевой игры.
Из этого можно сделать вывод, что у ребенка высокий уровень развития игровой деятельности.
4. Заполненные в результате проведенной диагностики речевые карты.
Протокол на обследование мышления.
Фамилия, имяребенка. Тимко Илья Евгеньевич
Возраст: 6 лет
Методики обследования мышления.
«Времена года»
Методика описана С.Д. Забрамная.
Цель: выяснение уровня сформированности представлений о временах года (уровня наглядно - образного мышления). Возраст: для детей с 4 лет. Стимульный материал: сюжетные картинки со специфическими признаками четырѐх времѐн года.
Материал: пирамидка из 6 колец, кольца разного размера, разного цвета.
Ход выполнения задания: Илье показали рисунок и попросили рассмотреть его, после этого ему следовало назвать время года изображенное на рисунке. На выполнение задания давалось 2 минуты. За это время Илья объяснил по какой причине он сделал выбор в пользу определенного время года.
5. Аналитическая записка о просмотренных логопедических занятиях.
Наблюдение и анализ группового занятия логопеда.
Форма работы: Групповое занятие . 6 человек
Направление: Занятие в малой группе «Русские былины».
Цель и задачи занятия: Коррекционно-развивающие задачи:
Учить детей определять первый и последний звук в словах, определять количество звуков в слове, определять гласные звуки в словах.
Учить соотносить цветовое изображение в соответствии с заданным.
Коррекционно-образовательные задачи:
Ознакомление детей с русским эпосом, названиями старинного военного оружия.
воспитывать культуру речи детей в повседневном общении и на занятии.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать у детей умение регулировать свою деятельность и поведение посредством речи.
Развивать у детей вербальные формы общения со взрослыми и сверстниками.
Продолжать учить детей выражать свои впечатления, чувства и мысли в речи.
Вывод: Занятие проводилось с учетом правил здоровьесбережения: использовались упражнения на релаксацию, заключительный этап занятия был легче основной части. В ходе занятия дети проявляли интерес и активность. Используемые игровые приемы и проблемные ситуации поощряли и стимулировали стремление детей к познавательной деятельности. Внимание детей удерживалось на достаточно высоком уровне, переключение с одного задания на другое происходило быстро. Коррекционное занятие проведено рационально и эффективно, цели достигнуты с использованием вышеперечисленных методов и приемов. Объем запланированного материала не перегружался, оказывалась дозированная помощь. Педагогический план реализован.
Наблюдение и анализ индивидуального занятия логопеда.
Цель: Продолжить автоматизацию звука [л] в слогах и словах;
Форма занятия: индивидуальная
Направление работы: речевое развитие
Цель и задачи занятия: Развивать зрительную память;
Развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;
7. Аналитическая записка о проведенных логопедических занятиях.
Анализ Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие
Цель: продолжать автоматизировать звук [р] в слогах, словах и впредложениях.
Задачи:
1) коррекционно-развивающие: отработать четкое произношение звука [р] на конкретном речевом материале; улучшить фонематический слух; развивать мелкую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.
2) коррекционно-воспитательные: учить умению выделять существенные признаки звука; учить умению отвечать на вопросы полным предложением; научиться образовывать форму родительного падежа единственного числа существительных; учить умению работать на собственном примере.
3) коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятиях; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самообладание над речью, стремление к практике.
8. Аналитическая записка о взаимодействии педагогов в процессе организованной образовательной деятельности детей.
Основной ведущий специалист в группах руководство и координация учебной деятельности, педагог-эксперт. По содержанию его работа аналогична работе компенсационной группы специалистов по ошибкам учителей. Однако есть особенности в организации коррекционно-воспитательного процесса в смешанной группе. Поэтому опытный учитель:
- планирование (совместно с другими специалистами) и группа, организующая целенаправленную интеграцию детей с отклонениями в развитии в начальном школьном образовательном учреждении;
- консультирует воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования по вопросам организации коррекционно-воспитательного процесса и взаимодействия всех детей в группе, помогает выбрать содержание и методы совместного руководства занятиями;
- координирует коррекционно-психологическую, педагогическую и медицинскую помощь детям с отклонениями в развитии; проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, ЛФК и др.);
- Ведет необходимую документацию
Педагоги-дефектологи проводят очные и индивидуальные занятия со школьниками, имеющими отклонения в развитии или отстающими от возрастных норм, а также подгрупповые и групповые занятия, объединяя типично развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии. При необходимости детям с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями в развитии) предоставляются дополнительные индивидуальные занятия или занятия в малой группе - по 2-3 человека. Продолжительность таких занятий не должна превышать 10-15 минут.
Показать больше