Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для прохождения первичной учебной практики была назначена организация - Федеральная служба по труду и занятости в Новосибирской области.
Цель учебной практики – получение первичных профессиональных умений и навыков, ознакомление с характером и спецификой будущей деятельности, а также развитие компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.
1 Направления и виды деятельности Федеральной службы по труду и занятости в Новосибирской области
Государственный надзор в сфере труда является одной из важнейших государственных функций. Он направлен на защиту прав работников и, прежде всего, на безопасные условия труда прав, а также на своевременное получение заработной платы.
На территории Новосибирской области полномочия Федеральной службы по труду и занятости осуществляет Государственная инспекция по труду в Новосибирской области – это полное наименование; сокращенное наименование – Гострудинспекция в Новосибирской области.
Юридический адрес: 630089, г. Новосибирск, ул. Федосеева, д. 12а.
Адрес официального сайта в Интернет: https://git54.rostrud.gov.ru/dey/.
Гострудинспекция Новосибирской области осуществляет государственный контроль и надзор путем проведения проверок в отношении юридических лиц любой формы собственности, а также физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники.
2 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Федеральной службы по труду и занятости Новосибирской области
Деятельность инспекции осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ и нормативно-правовыми актами Министерства и Службы, другими нормативными документами. В своей деятельности Гострудинспекция в Новосибирской области взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, профсоюзами, объединениями работодателей и другими организациями.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству; локальные нормативные акты не могут ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями; коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством.
3 Организационная структура Федеральной службы по труду и занятости Новосибирской области
Основным структурным подразделением Гострудинспекции в Новосибирской области как позывает рисунок 1, является отдел. Руководство Гострудинспекцией в Новосибирской области осуществляет Главный государственный инспектор труда, кандидатура которого согласуется с руководителем Новосибирской области и назначается Министром труда и социальной защиты РФ. В период прохождения практики временно исполняющим обязанности руководителя был А.С. Косов.
4 Анализ основных экономических показателей, характеризующих деятельность Федеральной службы по труду и занятости Новосибирской области
В Гострудинспекции Новосибирской области, как показывают данные приложения 2 и рисунка 4, в 2021 г. зарегистрировано 144186 единиц хозяйствующих субъектов, в том числе 70596 единиц индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ), а также 73590 единиц юридических лиц, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства – 67267 единиц.
В анализируемом периоде количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Гострудинспекции Новосибирской области сократилось на 40617 единиц или на 22,0%.
Количество индивидуальных предпринимателей сократилось на 744 или на 1,0%; количество юридических лиц сократилось на 39873 или на 35,1%; государственных и муниципальных предприятий сократилось на 164 или на 3,0%.
В том числе проведенных в отношении индивидуальных предпринимателей и КФХ сократилось на 51 проверку или на 40,2%; юридических лиц на 361 проверку или на 18,1%, в том числе малого и среднего предпринимательства на 554 проверки или на 39,9%; государственных и муниципальных предприятий на 66 проверок или на 18,9%.
Снижение численности проверок обусловлено качественным изменением уровня информационной открытости деятельности инспекции труда, развитие электронных сервисов, позволяющих направлять обращения в инспекцию по электронным каналам связи.
Перечень проверок, проведенных инспекцией в 2020 г. представлен в приложении 3. Данные приложения 4, показывают, что в структуре оснований для проведения проверок в 2021 г. доля проверок в связи с обращениями граждан составила 87,8%, при этом доля этих проверок выросла за три года на 7,6 процентных пункта.
Динамика выездных проверок характеризуется тенденцией к снижению, так за три года количество выездных проверок сократилось на 448 проверок или более чем в 3 раза.
Данные таблицы 2 показывают, что в ходе проверок в 2021 г. было выявлено 2427 нарушений, в том числе нарушений юридических лиц – 2309, индивидуальных предпринимателей и КФХ – 118 нарушений. Динамика нарушений характеризовалась снижением в 2020 г. и ростом в 2021 году.
В структуре нарушений более 94% составляют нарушения, выявленные у юридических лиц.
В структуре нарушений по их видам, как показывают данные таблицы 3, наибольшую долю в 2021 г. – 39,3% составляют нарушения, связанные с нормированием и оплатой труда; 7,7% составляет доля нарушений, связанных с трудовым договором; 3,6% - нарушения, связанные с обеспечением средств индивидуальной защиты; 3,2% - нарушения, связанные с рабочим временем и временем отдыха; более 37,0% составляет доля нарушений по прочим вопросам.
Заключение
В результате прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков и первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в Федеральной службе по труду и занятости Новосибирской области получено представление о характере и специфике будущей профессиональной деятельности.
В ходе прохождения практики были приобретены навыки по сбору и анализу экономических показателей, характеризующих его деятельность, навыки работы с законодательными, нормативными актами.
Показать больше