Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика является неотъемлемой частью учебной программы студента. Основным содержанием практики являются практические занятия, учебные, исследовательские задания, соответствующие характеру будущей профессиональной деятельности студента.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении планирования и организации логистических процессов в различных организациях (отраслях) по направлению подготовки «Операционная логистика».
1. Ознакомление с предприятием
1.1 Краткая характеристика предприятия
Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИКС"
ИНН: 7724460492
КПП: 772401001ОГРН: 1187746959641
Место нахождения: 117405, г. Москва, ш. Варшавское, д. 145 корп. 5, кв. 78
Вид деятельности: Деятельность по складированию и хранению (код по ОКВЭД 52.10)
1.2 Оценка месторасположения торгового предприятия
Этапы оценки местоположения ООО «Микс»
1) Изучите и оцените все потенциальные места расположения розничного объекта.
2) Оценить каждое место - т. е. сравнить места расположения торговых объектов.
3) Выбрать наиболее подходящее место.
1.3 Режим работы
Качество обслуживания покупателей во многом зависит от того, как работает предприятие розничной торговли. Другими словами, на часы работы магазинов влияет интенсивность покупательских потоков и распределение товарооборота по времени суток, дням недели и сезону.
Следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха для работников торговли, обеспечения пятидневной рабочей недели и создания подходящей программы посещаемости. [4]
Согласованность между режимом работы магазина и режимом труда и отдыха сотрудников обеспечивается путем разработки разумного графика посещаемости.
Этот график должен быть основан на соблюдении рабочего времени, предусмотренного Трудовым кодексом, и предусматривать ритмичное чередование времени работы и отдыха сотрудников магазина в течение дня и рабочей недели. Необходимо также предусмотреть время для подготовительных и промежуточных работ. [12]
1.4 Тип оптового предприятия
Оптовая торговля товарами является неотъемлемой частью коммерческой деятельности оптовиков. Организация оптовой торговли предполагает создание широкого ассортимента товаров в оптовых организациях. Оптовая продажа товаров - это продажа и последующая перепродажа товаров оптовым покупателям (компаниям, магазинам и т.д. и частным лицам). Результат этой продажи представлен постоянным оптовым товарооборотом, который является одним из основных показателей деятельности оптового предприятия (фирмы).
Оптовая продажа товаров может осуществляться в виде двух видов транзита товаров
- Транзит - когда оптовик поставляет товар, не доводя его до своего склада;
- складирование - когда оптовик поставляет товар со своего склада.
1.5 Товарная политика
Метод "abc-анализа" используется для анализа ассортимента товаров небольшого магазина. Этот метод показывает, в частности, какие товары приносят наибольшую прибыль, какие товары увеличивают оборот, а какие просто занимают ненужное место на полке. abc-анализ поможет вам организовать ассортимент в соответствии с правилом 20/80.
Конечно, такой анализ лучше всего проводить с помощью специализированной программы. Например, сервис "1С Товары" использует совершенно другие критерии для ранжирования ассортимента. Рентабельность, выручка, да и просто назначение 20% товаров влияет на это число на 80%.
Поэтому анализ ассортимента - это вопрос выяснения того, какие товары "распродаются" быстрее и при этом приносят наибольший доход. Аналогичным образом, товары, которые привлекают постоянный поток покупателей, но не приносят большого дохода, также можно разместить на полках, чтобы сделать их присутствие ощутимым. Наконец, при создании ассортимента следует учитывать существование.
1.6 Ценовая политика
Эффективность ЦП компании определяется
Согласованием выбранной ценовой политики с финансовой стратегией организации.
Реализацией поставленных целей. Например, компания хочет максимизировать свои продажи. Выбирается соответствующая ценовая политика. Через определенный период времени анализируется, расширился ли рынок сбыта. Если этот показатель достиг целевого значения, то выбранная ЦП считается эффективной.
Успех продаж продукции Основная цель использования CP - увеличение продаж продукции. Если продукт не может быть продан по установленной цене, то ценовая политика не может считаться эффективной.
Гибкость ценовой политики.
Влияние установленных цен на показатели выручки.
Влияние CP на конкурентоспособность организации и укрепление ее позиций на рынке.
Обеспечение финансовой стабильности.
Соответствие затрат качеству продукции.
Ценовое равновесие.
При анализе эффективности ценовой политики следует учитывать основные показатели успешности компании - прибыльность, объем продаж, конкурентоспособность и рост выручки.
1.7 Информационная работа предприятия
В рыночной среде информация является одним из важнейших элементов управления деловой активностью компании. Анализируя деловую информацию, предприятия должны уметь реагировать на квалифицированные изменения во внешней и внутренней среде.
Информационное обеспечение включает в себя получение, передачу, обработку, хранение и реализацию выходной информации. Эта последовательность связана с многоэтапным введением, анализом и систематизацией информации. Информационное обеспечение создает организацию и структуру необходимой информации. Под ней понимается информация, характеризующая все аспекты деятельности коммерческого предприятия, информация о состоянии рынка и внешней среды, а также административная, управленческая и нормативная информация, классификаторы и кодификаторы. В настоящее время на коммерческих предприятиях, включая коммерческие службы, широко используются персональные компьютеры, и одной из задач проектирования информационного обеспечения является создание автоматизированных технологий поиска и обработки информации.
Внутренние отчетные документы торговых компаний формируются в базе данных информационной системы. Они находятся в свободном доступе для руководства и используются для планирования закупок и продаж товаров, заключения договоров и решения бизнес-задач.
Достоверность - информация является обоснованной и полной в момент ее получения и публикации; - Надежность - постоянно накапливается и обновляется достаточное количество; - Эффективность - она конкретна и качественна для принятия своевременных деловых решений; - Систематичность - ее сбор является непрерывным и регулярным; - Комплексность - условием является также то, что она отражает данные рынка и внешней среды, а также сложную деятельность хозяйствующих субъектов.
1.8 Обслуживающий персонал
Склады являются важной частью оптовых предприятий. Структура оборудования и количество сотрудников зависит от типа склада, товарооборота, ассортимента товаров, а также объема и сложности складских операций.
Склады работают под общим руководством коммерческого (торгового) отдела оптового предприятия.
Одним из важнейших аспектов организации труда складских работников является рациональная организация рабочего места.
Оснащение рабочего места необходимым оборудованием, инструментами и средствами связи, правильная планировка, хорошее освещение и создание безопасных для здоровья человека условий труда - все это способствует снижению утомляемости, сокращению времени выполнения складских работ и повышению эффективности труда складских работников.
Рабочие зоны отдельных сотрудников должны быть взаимосвязаны и обеспечивать рациональное выполнение технических процессов внутрискладской обработки товаров. Они также должны быть организованы в строгом соответствии с последовательностью выполнения складских операций.
Обслуживание рабочих мест включает в себя предоставление необходимой информации работникам, четкую организацию уборки и своевременное профилактическое обслуживание оборудования и сооружений. Оно должно основываться на важнейших принципах: планирование, эффективность, изысканность и высокое качество обслуживания.
Одним из основных элементов эффективности труда является рационализация труда. Она обеспечивает формирование численности и структуры работников склада в соответствии с видами выполняемых ими работ и их объемом. Она также направлена на более эффективное использование оборудования и рабочего времени работников и повышение их материальной заинтересованности в результатах своего труда.
1.9 Уровень сервиса
Задача компании не ограничивается предоставлением услуг своим клиентам. Компании оказывают поддержку на всех этапах взаимодействия с клиентами. Они проявляют интерес к проблемам клиентов, общаются с ними, помогают им сделать выбор и создают благоприятное впечатление о своем бизнесе.
Все эти взаимодействия являются частью концепции обслуживания клиентов - негласного свода правил, определяющих, как вести себя с клиентами.
2. Техническая оснащенность склада и применение новых технологий в складском технологическом процессе
Поскольку склад предназначен для приемки, хранения и отгрузки спорттоваров, нам потребуется подъемное-транспортное оборудование легкое, маневренное.
Нам потребуют вилочные автопогрузчики (для крупногабаритного и паллетного груза), грузовые ручные тележки (для легкого тарно-штучного груза), электро-штабелеры (для стеллажного распределения).
Данное оборудование возможно использовать в любой из зон склада. Как для выгрузки, погрузки, так и для транспортирования внутри склада и до стеллажей.
Нанесем данные ПТО на план-схему нашего склада (рисунок 2).
- вилочный автопогрузчик
- грузовые ручные тележки
- электро-штабелеры
3. Организация и технология операций по поступлению товаров на склад и сопроводительных документов при поступлении товаров
Подготовка к приемке: разгрузка поступившего товара, передача на погрузочное оборудование и перемещение товара из зоны приемки в зону хранения.
После того как товар принят заказчиком, сырье и товары размещаются на складе.
Хранение и извлечение товаров осуществляется с помощью стеллажного оборудования, паллетных и глубинных стеллажей.
Поскольку во время хранения никаких операций с товаром не производится, основная проблема заключается в том, как эффективно использовать складское пространство. Легкий доступ к отдельным товарам и принцип "первый пришел - первый ушел" (FIFO) могут создавать ограничения.
Подготовка и отпуск товаров определяется получением товаров из зоны упаковки, промежуточным хранением до момента доставки товаров потребителю, расстановкой транспортных средств для перевозки товаров и погрузкой их на соответствующие транспортные средства.
Схема технических процессов на складе представлена на рисунке 2.
Рис. 2 Схема ТТП на складе ООО «Микс»
4. Система размещения товаров на складе
Совместимость товаров означает соблюдение правил товарного соседства. В соответствии с правилами товарного соседства на складе необходимо обращать внимание на адсорбционные свойства товаров, состав газовой среды и одинаковые условия хранения. Например, влажные и сухие товары (например, зерно и свежие фрукты) не должны храниться вместе.
Также следует соблюдать одинаковые режимы температуры и влажности. Замороженные, влажные и сухие товары следует хранить отдельно. В одной холодильной камере могут храниться только товары, требующие одинакового температурного режима (например, замороженные овощи и замороженные грибы).
Заключение
Улучшение функционирования использования полезной площади складов является особенно важной задачей на современном этапе функционирования многих организаций.
В ходе выполнения работы была достигнута основная цель. А именно, был проведен комплексный теоретический и практический анализ использования полезной площади склада. Так же были рассчитаны и проанализированы основные технико-экономические показатели полезной площади склада компании.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. А.А. Канке Логистика / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М.: КноРус, 2020. - 320 c.
2. А.М. Гаджинский Логистика. Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 432 c.
3. Б.И. Герасимов Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: Форум, 2020. - 304 c.
4. В.В. Волгин Логистика хранения товаров. Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 368 c.
5. В.В. Волгин Правила по охране труда на торговых складах, базах и холодильниках. - М.: ДЕАН, 2020. - 176 c.
6. В.В. Волгин Склад. Логистика, управление, анализ / В.В. Волгин. - Москва: Огни, 2019. - 438 c.
7. В.В. Никифоров Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок / В.В. Никифоров. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2018. - 192 c.
8. В.И. Степанов Логистика производства. Учебное пособие / В.И. Степанов. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 208 c.
9. В.П. Мельников Логистика. Учебник / В.П. Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2020. - 288 c.
10. И. П. Ванден Берг Склад как конкурентное преимущество. Что делать, чтобы стать лучшим / И. П. Ванден Берг. - М.: AXELOT, 2017. - 242 c.
11. М.Ю. Иванов Логистика: Уч. пос. / М.Ю.Иванов - 3 изд. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М,2016. - 90 с. (О) / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2020. - 235 c.
12. С.А. Таран Как организовать склад. Практические рекомендации профессионала / С.А. Таран. - М.: Альфа-пресс, 2019. - 240 c.