Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной практики является углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций и проверка готовности к самостоятельной работе в культурной организации клубного типа.
Местом проведения преддипломной практики я выбрала «Театр юного зрителя» г. Вологды.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Описание организации работы
Для жителей современных районов организация праздничных мероприятий является одной из важнейших ценностей. Это связано с тем, что в этой сфере реализуются многие их социально-культурные потребности. Сфера культурной жизни и досуга в основном характеризуется индивидуальной свободой, которая проявляется в выборе формы, места и времени проведения досуга. На праздниках, как нигде, жители выражают себя в широкой коммуникативной форме.
В контексте крупных социально-экономических и политических преобразований, происходящих в России и мире в последние годы, важно глубоко проанализировать сложившуюся ситуацию и выработать новые формы организации и управления культурным движением. К таким инновационным формам можно отнести культурное просвещение молодого поколения, приобщение его к творчеству через театрализованные праздничные представления.
С развитием информационных технологий и распространением интернета интерес к культурным ценностям постепенно исчезает из жизни молодого поколения. В частности, учреждения культуры в сельской местности сталкиваются с серьезными проблемами в привлечении посетителей. В век новых технологий, когда молодое поколение имеет доступ к огромному количеству информации и возможностей в Интернете, интерес к культурным ценностям практически исчез. Привлечь посетителей к культурным объектам становится все сложнее.
Это негативно сказывается на духовно-нравственном, художественном и эстетическом воспитании подрастающего поколения в сельской местности и на развитии сельской культуры в целом.
Специфика культурно-досуговой деятельности детей зависит от того, есть ли в ней элемент рекреационной функции. Культурно-досуговые мероприятия для детей и молодежи должны сочетать в себе развлечение с развитием творческих и физических навыков. Поэтому при участии в активной клубной деятельности необходимо учитывать психологические особенности детей.
Таким образом, особое качество клубов заключается в воспитании молодого поколения в процессе образования, обучения и творческой деятельности в сфере досуга, которая органично связана с досугом и отдыхом. Дети участвуют в организации клубной деятельности не только для себя, но и для взрослых в форме художественной самодеятельности.
Под влиянием культурно-досуговой деятельности и с целью воспитания происходит культурный процесс мышления, чувствования и поведения, личность социализируется и включается в общественную жизнь.
1.2 Описание практических задач
Общая информация:
Музыкальный руководитель: И.Ю. Халюкова
Цель: Создание условий для развития творческого потенциала и художественных способностей каждого ребенка.
Задачи:
- Развивать воображение и фантазию детей старшего дошкольного возраста, их способность перевоплощаться в необычные образы,
- Развитие у детей эмпатии, желания помочь своим друзьям и преодолеть свои страхи,
- радовать свою любящую маму.
Действующие лица:
Волк-взрослый
Коза, козлята, гномики, Красная шапочка-дети
Музыкальный репертуар:
Песня о весне «Весна-красна» Т.Морозовой
Песня про маму «Ах, какой денек чудесный» Е.Макшанцевой
Танец козы с козлятами. Музыка из фильма «Волк и семеро козлят»
Песня о маме «Хорошо рядом с мамой» А.Филиппенко
«Танец гномов» А.Струве
«Песня о бабушке» О.Лыкова
Танец «Каблучок» А.Евтодьевой
Танец «Синий платочек» Е. Петерсбурский
Атрибуты: элементы костюмов-шапочки для козы и козлят, шапочки для гномиков, цветы искусственные, косынки для танца девочек.
План мероприятия:
Входит ведущая.
Вед. (без детей) - Прекрасные женщины, добрые и искренние!
С новой весной, с первой капелью!
Мирного неба Вам, солнечного света,
Счастья, самого чистого на свете!
В Вас столько любви, тепла, доброты.
Пусть исполнятся все Ваши мечты!
Выходят дети, выстраиваются и читают стихи
Ребёнок:
Мы сегодня очень рано встали. И нам сегодня было не до сна!
Говорят же, что, скворцы вернулись! Говорят, пришла, пришла, пришла она...
Все: Весна!
Ребёнок:
Зажурчал ручей в небольшом овражке возле леса, Прилетели с юга птицы.
Греет солнышко с утра своими теплыми и яркими лучами. В гости к нам идет...
Все: Весна!
Ребёнок:
Всюду слышен звон капели, Надоели нам метели, надоела нам зима.
Вьются птицы в небе голубом. Песню звонкую, простую
Запоем мы о весне.
Песня о весне «Весна-красна» Т.Морозовой
Ребёнок:
Отшумела злая вьюга, Тёплый ветер дует с юга,
Капли напевают нам, Что сегодня праздник мам!
Ребёнок:
День сегодня необычный. Очень примечательный и замечательный.
Потому что мамин праздник Просто волшебство.
Ребёнок:
Мы сегодня в этом зале Вам откроем свой секрет:
Утром папы нам сказали, Лучше нашей мамы нет!
Ребёнок:
Мамочка моя родная. Знаешь, как тебя люблю!
Я тебе восьмого марта Своё сердце подарю!
Песня про маму «Ах, какой денек чудесный» Е.Макшанцевой
Дети садятся на стулья
Ведущий: Да, зима закончилась, светит солнце, играет капель, и пришло время чествовать мам и бабушек. Что мы придумаем на этот раз, чем их удивим, расскажем сказку...?
Слышится шум, грохот, в зал вбегает волк.
Волк: Что это здесь за шум, что за веселье? И кому это вы сказочки без меня показывать собрались? Ух, всех проглочу...
Ведущий: Не шуми, серый волк. Ты же ты напугал всех нас, а сегодня день необычный, праздничный. 8 Марта...
Волк: (чешет затылок) 8 Марта, а что это такое и с чем его едят?
Ведущий: (вздыхает) Да не с чем его не едят. В этот день все поздравляют своих мам и бабушек с праздником! У тебя ведь, наверное, тоже есть мама и бабушка?
Волк: Конечно, есть! (показывает портреты мамы и бабушки волчиц, гладит их и целует) А как их поздравляют?
Ведущий: Придётся тебя научить! Ребята, поможем волку? Я предлагаю придумать сказку, да не простую, а на новый лад: и волку поможем, и родителей поздравим, им билет в театр подарим. Согласны?
Артисты-козлята надевают элементы костюмов.
Волк: А можно я в вашей сказке буду главным героем? (смущенно) Уж очень я сказки люблю...
Ведущий: Хорошо. Тогда прячься вон за теми ёлками.
- Итак, нашим бабушкам и мамам, всем, дарившим детям ласку, посвящаем эту сказку.
- Жил — был в сказочном лесу серый волк. И был он очень злой и...
Волк: (выглядывая из-за ёлки) Ну вот опять одно и тоже, а говорили на новый лад. Не хочу я быть злым.
Ведущий: Ну хорошо, хорошо. И был он добрым и любознательным. Согласен?
Волк: (с довольным видом) Вот это другое дело! (снова прячется)
Ведущий: Вот в сказочном лесу наступила весна, и все стали готовится к празднику 8 марта, все куда-то спешили, всюду были слышны музыка и песни. И решил волк узнать, что это в его лесу происходит. Вышел он на поляну и побежал по тропинке… (под музыку волк выбегает из-за ёлок, делая вид что бежит, оглядывается, принюхивается)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данное исследование было направлено на изучение методов нормализации и интеграции данных временных рядов в контексте машинного обучения и оценку их применимости для эффективного анализа и прогнозирования временных данных. В результате выполнения поставленных задач были достигнуты следующие результаты.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алькеева С.М. Механизм организации и управления сферой культуры через молодежную политику / С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин // Современные научные исследования и разработки. - 2019. - № 1. - С. 100-108.
2. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2014. - 192 с.
3. Бабаева Е.В. Организация досуга студенческой молодежи: историка-культурологический опыт 1970-1980 гг. / Е.В. Бабаева, Г.В. Ганьшина, Ж.В. Муравьева - Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. - 167 с.
4. Баукова Е.И. Феномен популяризации торгово-развлекательных центров, как основной формы досуга современной молодежи / Е.И. Баукова // Культура: теория и практика. - 2015. - Т. 6. - № 9. - С. 8.
5. Бережная А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная // Научная палитра. - 2016. - № 4. - С. 20.
6. Бессонова Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с.
7. Бочарникова И.С. Досуговые предпочтения современной российской молодежи: сравнительный социологический анализ / И.С. Бочарникова // Теория и практика общественного развития. - 2018. - № 1. - С. 18-21.
8. Бочкарева Т.Н. Концепция воспитания студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности / Т.Н. Бочкарева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2017. - № 24. - С. 9-14.
9. Брагина А.А. Организация досуга молодежи в учреждениях культуры / А.А. Брагина // Вопросы педагогики. - 2018. - № 7. - С. 22-25.