Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ 4
2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
3. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКУПОК УЧРЕЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМУ ЗАКУПОК 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Значимость прохождения практики для студента связана с необходимостью изучения финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках муниципального бюджетного учреждения. Муниципальные бюджетные учреждения финансируются из бюджета региона, а также могут получать дотации и субсидии на развитие и реконструкцию, капитальный ремонт и развитие новых направлений деятельности. Помимо выполнения государственного задания в рамках системы государственных закупок муниципальные учреждения осуществляют плановые закупки необходимых оборотных средств для работы. Муниципальные бюджетные учреждения в некоторых сферах экономической деятельности также имеют возможность получать финансирование за счет внебюджетных средств при оказании платных услуг. Таким образом, получение практики в сфере управления закупками и составления планов финансово-хозяйственной деятельность муниципальных учреждений для студента экономического направления является весьма значимым при его профессиональном формировании.
1. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Полное название: Государственное бюджетное учреждение здоровья новосибирской области "Государственный новосибирский областной врачебно-физкультурный диспансер"
Сокращенное название: ГБУЗ НСО ГНОВФД.
Государственный Новосибирский областной медико-физиологический диспансер (ГНОВФД) — областной медицинский центр спортивной медицины, лечебной физкультуры и массажа. Здесь осуществляется медицинское формирование подготовки ведущих спортсменов, их лечения и реабилитации, а в том числе и медицинское формирование соревнований.
2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Утверждены порядок и условия финансового создания государственного задания из бюджетов РФ всех уровней для каждого вида государственных учреждений. Так, субсидии предоставляются на финансирование бюджетных учреждений здоровья.
Бюджетный кодекс РФ предусматривает следующие виды субсидий [4]:
1) субсидия на осуществление государственного (муниципального) задания;
2) субсидия на другие цели (целевая субсидия); 3) Бюджетные инвестиции.
Бюджетная субсидия выдается на планируемые объемы выполненных работ и услуг. Например, госзаказ на лекарства и медицинскую технику будет определяться обоснованными показателями.
Помимо основной работы, бюджетные организации здоровья вправе осуществлять любую другую приносящую доход деятельность, но только в случае, если это необходимо для достижения целей, ради которых учреждение создано. Доход, который поступает от приносящей доход работы, поступает в самостоятельное распоряжение организации и расходуется на достижение целей, ради которых оно создано (п. 3 ст. 298 ГК РФ) [3].
При расчете субсидии должны учитываться нормативные расходы на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативные расходы на содержание государственного имущества.
С 2022 года нормативные затраты на предоставление государственных услуг рассчитываются в расчете на единицу объема оказания услуг, установленного в государственном задании, исходя из норматива базовой стоимости и поправочных коэффициентов к нормативу базовой стоимости.
3. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКУПОК ОРГАНИЗАЦИИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМУ ЗАКУПОК
В целях повышения результативности расходования бюджетных средств и в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставку услуг, осуществление работ, предоставление услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, аукционы и неплатежи проводились в течение 2022 года. Основные результаты закупок в разрезе методики подсчета поставщиков ГБУЗ НСО ГНОВФД представлены на рисунке 1.
Общее количество заключенных договоров – 46. Общая сумма заключенных договоров – 8 397 998,28 руб. За 12 месяцев 2022 года заключено 4 договора с единственным поставщиком на сумму 3146549,60 руб. Заключено 237 мелких договоров купли-продажи на общую сумму 5 453 152,37 руб. Общая экономия на аукционах и самоокупаемости за 12 месяцев 2022 г. составила 880258,38 руб., в том числе средства: ОМС - 702529,97 руб.; государственное задание - 146997,63 руб., субсидии на прочие цели - 30730,78 руб.
На основании предоставленных данных можно сделать вывод, что принцип эффективного использования денежных средств, который был указан в ранее действовавшем Федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку услуг, осуществление работ, Предоставление услуг для государственных и муниципальных нужд» на данном этапе не наблюдается. Этап трансформировался в принцип эффективных закупок. Основными составляющими такой результативности являются, помимо сокращения объема затрачиваемых бюджетных средств, и другие критерии результативности закупок.
Исходя из анализа основного показателя результативности, в 2022 г. сокращение расходов бюджета учреждений здоровья Республики Бурятия в связи с проведением процедур размещения государственного заказа составило 850,80 млн руб., что превышает соответствующий фактор 2016 г. на 236,80 руб. миллионов рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения практики были проведены следующие виды работ и получены результаты:
1. Изучены направления деятельности ГБУЗ НСО ГНОВФД, его структура и особенности управления.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
2. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
3. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
4. Белокрылова, О. С. Институциональная модернизация рынка бюджетных заказов. Принципы, инструменты, направления / О.С. Белокрылова, С.В. Воропаева. - М.: Содействие - XXI век, 2020. - 232 c.
5. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
6. Гартвич, А. Планирование закупок, производства и продаж в 1C:Предприятии 8 / А. Гартвич. - М.: Питер, 2022. - 160 c.
7. Иконин А.А. Особенности организации закупочной деятельности // Вестник науки и образования. - 2019. - №12-1 (66). С. 22-34.
8. Организация ГБУЗ НСО ГНОВФД. Финансовая отчетность, сайт List.org. [Электронный ресурс] – URL: https://www.list-org.com/company/821595 (Дата обращения: 02.05.2023)
9. Официальный сайт государственное бюджетное учреждение здравоохранения новосибирской области "Государственный новосибирский областной врачебно-физкультурный диспансер" [Электронный ресурс] – URL: https://gnovfd.mznso.ru/ (Дата обращения: 02.05.2023)