Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
1.1. Актуальность темы
1.2. План исследования
1.3. Обзор источников
ГЛАВА 2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
2.1. Характеристика предметной области
2.2. Противоречия и проблемы, характерные для предметной области
2.3. Рекомендации по результатам исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики: получение умений и навыков, связанных с научно-исследовательской деятельностью в предметной области профиля профессиональной деятельности.
Задачи практики: изучение программы практики и содержания работ, получение индивидуальной программы прохождения практики каждым студентом под руководством руководителя практики; обоснование актуальности выбранной темы научного исследования; составление плана (структуры) исследования и списка основных научных источников, на котором оно будет базироваться; подготовка рекомендаций по совершенствованию механизмов реализации рассматриваемой деятельности в месте прохождения практики; анализ и систематизация теоретических и нормативно-правовых основ по выбранной теме научного исследования; выявление противоречий в рассматриваемой предметной области и их причины – научной проблемы.
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
1.1. Актуальность темы
В современном мире предприятия сталкиваются с различными конфликтными ситуациями, которые могут негативно сказаться на их деятельности и имидже. Конфликты на предприятии могут возникать как внутри организации, так и с внешними сторонами - партнерами, клиентами, поставщиками и т.д.
ЗАО "Балтийский хлеб" г.Балтийск не является исключением. Конфликты на предприятии могут возникать из-за несогласия внутри коллектива, проблем с поставщиками или клиентами, нарушения законодательства и т.д. Все это может привести к ухудшению деловой репутации, потере клиентов и снижению прибыли.
Поэтому актуальность темы заключается в необходимости разработки эффективной системы управления конфликтами на предприятии, которая позволит своевременно выявлять и решать конфликты, минимизировать их негативное влияние на деятельность предприятия и сохранять хорошие отношения с партнерами и клиентами.
1.3. Обзор источников
Исследование проблематики конфликтов имеет длительную историю. Еще античные мыслители Эпикур, Аристотель, Платон изучали взаимоотношения людей, их поведение в процессе их взаимодействия, природу возникновения конфликтов на основе рационального осмысления природы общественного устройства.
Изучение конфликта интересов а организации как исследовательская проблема не получило до настоящего времени достаточного внимания со стороны российских ученых. Исследование формировалось на базе теоретических и методологических разработок российских и зарубежных ученых в области управления организацией.
Истоки исследований социально-экономических, личностных конфликтов мы рассматривали в трудах Анцупова А.Я., Шипилова А. И., Вересова Н.Н., Дубровиной И.В., Зигерта В., Ланге, Л., Ивановой Е.Н., Леонова, Н. И. и Шейнова В.П.,- всех их объединяет на наш взгляд то, что главной причиной конфликтных ситуаций они выделяют экономические факторы, а только потом уже социально-психологические и личностные. Наша цель посмотреть, какие факторы будут занимать главенствую роль в социально-культурной сфере, используя труды ученых.
В работе по развитию программы психологической поддержки для сотрудников мы воспользовались теоретическими и практическими материалами из области стресс-менеджмента. В частности, мы обратились к работам таких авторов, как Т. П. Галкина, Б.М. Коган, Л.В. Максимова, К.Э. Оксинойд, Песоцкая Е.В., Н. Тичи, Р. Килменн и других.
ГЛАВА 2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
2.1. Характеристика предметной области
Предметная область системы управления конфликтами на предприятии ЗАО "Балтийский хлеб" г.Балтийск охватывает все аспекты, связанные с возникновением и разрешением конфликтов на предприятии. В частности, это включает в себя следующие направления:
1. Определение причин возникновения конфликтов. В данном случае речь идет о выявлении факторов, которые могут привести к конфликтам на предприятии, таких как несогласованность целей, различия во взглядах и мнениях, недостаток информации и т.д.
2. Разработка стратегии управления конфликтами. Это включает в себя определение методов и подходов, которые помогут минимизировать риски возникновения конфликтов на предприятии, а также эффективно разрешать уже возникшие конфликты.
3. Разработка процедур управления конфликтами. В данном случае речь идет о создании системы процедур, которые позволят эффективно управлять конфликтами на предприятии, включая процедуры по обработке жалоб и претензий, процедуры по разрешению конфликтов между сотрудниками и т.д.
4. Развитие навыков управления конфликтами у сотрудников. Это включает в себя проведение тренингов и семинаров для сотрудников, направленных на развитие навыков управления конфликтами и повышение их квалификации в данной области.
2.3. Рекомендации по результатам исследования
Для эффективного управления конфликтами на предприятии ЗАО "Балтийский хлеб" г.Балтийск необходимо разработать единую стратегию управления конфликтами и четкие процедуры, которые будут понятны и доступны всем сотрудникам. Кроме того, необходимо проводить регулярные тренинги и обучения для повышения квалификации сотрудников по управлению конфликтами.
Важно также обеспечить согласованность целей и задач между различными подразделениями предприятия и создать условия для открытого общения и конструктивного диалога между сотрудниками. Это поможет предотвратить возникновение конфликтов на рабочем месте и способствовать их успешному разрешению в случае их возникновения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения задач практики была проведена научно-исследовательская работа на предприятии ЗАО "Балтийский хлеб" г.Балтийск по теме "Управление конфликтами на предприятии". Были изучены основные причины возникновения конфликтов на предприятии и определены наиболее эффективные методы и инструменты управления конфликтами.
Результаты исследования были представлены в виде препринта статьи, которая может быть использована как основа для разработки стратегии управления конфликтами и процедур на предприятии. Важно отметить, что эффективное управление конфликтами на предприятии является ключевым фактором для повышения производительности труда, снижения текучести кадров и создания благоприятной рабочей атмосферы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Анцупов, А.Я., Шипилов, А. И. Конфликтология. 3-е издание. [Текст] /А.Я. Анцупов, А. И. Шипилов - СПб.: Питер, 2008 г.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Исследование конфликтов в психологии // Психология конфликта: Хрестоматия [Текст]/ Сост. и общ.ред. Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2011 г.
Балашов, А.П. Теория организации [Текст]: учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 217 с.
Вересов Н.Н. Формула противостояния, или как устранить конфликт в коллективе. – М.: «Флинта», 2004 год.
Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент. [Текст] /О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Экономист, 2013 – 283 с.
Виханский, Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие / О.С. Виханский – М.: МГУ, 2015. – 78 с.
Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде. [Текст] / Т. П. Галкина - М.: Гардарики, 2013, - 188 с.
Дубровина, И.В. Мы живём среди людей. [Текст] / И.В., Дубровина – М.: Вильямс, 2016 г.
Кантер, Р. Рубежи менеджмента. Книга о современной культуре управления [Текст] / Р. Кантер - Москва: Олимп-Бизнес, 2009 г.
Зигерт, В., Ланге, Л. Руководить без конфликтов. [Текст] / В. Зигерт, Л.Ланге - М; Экономика, 2003 – 314 с.
Иванова, Е.Н. Эффективное общение и конфликты. [Текст] / Е.Н. Иванова - СПб.-Рига: Эксперимент, 2016 - 170 с.
Козлов, В.В., Козлова, А.А. Корпоративная культура: костюм успешного бизнеса [Текст] / В.В. Козлов, А.А. Козлова – М., 2010 г.
Коган, Б.М. Стресс и адаптация [Текст]: учебное пособие / Б.М. Коган – М.: Знание, 2016 г.
Леонов, Н. И. Основы конфликтологии: Учеб.пособие. [Текст] / Н. И. Леонов - Ижевск, 2012. — 122 с.
Максимова, Л.В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум [Текст] / Л.В. Максимова - М.: Альфа-М, 2012 - 212 с.
Оксинойд, К.Э., Розина, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: учебно-практическое пособие [Текст] / К.Э. Оксинойд, Е.В. Розина - М.: Проспект, 2014, - 311 с.
Песоцкая, Е.В., Русецкая О.В. Менеджмен персонала. [Текст] /Е.В. Песоцкая, О.В. Русецкая - М. :Юрайт, 2014 г.
Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://e-koncept.ru/2016/46005.htm (дата обращения 26.04.23)
Стресс остается в моде [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://syntone.ru/article/stress-ostaetsya-v-mode/ (дата обращения 26.11.20)
Тичи, Н. Лидеры организации. [Текст] /Н. Тичи – М.: Вильямс, - 388 с.
Томас К., Килменн, Р. Психология и этика делового общения. / Под ред В. Н. Лавриненко. - М.: Юнити-Дана, 2007 – 468 с.
Управление стрессом [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.helpguide.org/articles/stress/stress-management.htm (дата обращения 26.11.20)
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 29.04.2023).
Шейнов, В.П. Управление конфликтными ситуациями. Рекомендации для руководителей. [Текст] / В.П. Шейнов – М.: Вильямс, 2014 – 338 с.