Фрагмент для ознакомления
2
Задание №1. На основе изучения проекта профессионального стандарта учителя-дефектолога, профессионального стандарта педагога, написать эссе на тему «Профессиональные качества учителя-дефектолога»
В наше время в связи с изменениями в различных сферах жизни особенно остро встают вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Не являются исключением в этом отношении и дети с проблемами в психофизическом развитии. С такими детьми работает педагог - дефектолог - специалист, который изучает, воспитывает, воспитывает и социализирует детей, имеющих отклонения в развитии. Дефектолог помогает ребенку с умственной отсталостью адаптироваться в обществе нормально развивающихся сверстников и взрослых. Существует несколько дефектологических специальностей - сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, логопед. Сурдопедагог обучает детей с нарушениями слуха, от полностью глухих до слабослышащих; педагог-олигофрен обучает умственно отсталых детей; тифлопедагог - с нарушениями зрения. Логопед – это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами речевых нарушений.
Работа дефектолога сложна и многогранна. Педагог-дефектолог работает в условиях высокого психологического напряжения. Задача – помочь убрать дефект у ребенка или научить полноценно жить в обществе с этим дефектом. Профессионально важными качествами дефектолога являются: терпеливость, сострадательность, должен иметь ярко выраженную гуманистическую направленность, эмоциональная устойчивость, наблюдательность, тактичность, способность к анализу, настойчивость, нацеленность на результат.
Таким образом, миссия в профессии педагога-дефектолога состоит в том, чтобы помочь особому ребенку поверить в себя, жить среди всех, любить его таким, какой он есть, найти к каждому индивидуальный подход, нацеленный на результат. Также помочь семье особого ребенка преодолеть депрессию и чувство беспомощности, узнать о современных методах коррекционной педагогики, научить преодолевать трудности, такие как труднодоступность многих социальных и культурных мест, настороженность общества по отношению к нему. Ведь если семья не преодолеет эти трудности, то дети с особыми потребностями могут оказаться в детском доме. Чтобы этого не произошло, задача специалистов – работать над тем, чтобы родитель принял заболевание ребенка. Мы должны научиться с этим жить, принять своего ребенка и идти с ним дальше по жизни.
Постановление № 86 о внесении изменений в Административный регламент Самарского городского округа от 7 июля 2015 г. № 692 «Об утверждении Административного регламента оказания муниципальных услуг «Прием заявлений, регистрация и регистрация детей. в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования».
2020 ПФО
2023 ПФО
Результаты самопроверки
Отчет о самооценке за 2020 год
Отчет о самооценке за 2021 год
Отчет о самооценке 2022 г.
Права и обязанности учащегося
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273
Правила внутреннего трудового распорядка
Правила набора учащихся
Принципы процесса подготовки и подготовки к самотестированию
Внесены изменения в постановление Администрации города Самары от 07.07.2015 г. 692
Административный регламент о распределении мест
Постановление администрации города Самары «Об утверждении Административного регламента приема заявлений, регистрации и зачисления детей в дошкольные образовательные учреждения»
Постановление Правительства Самарской области от 30 ноября 2016 г.
Приказ № 29 о создании оперативной группы
Приказ № 62 «Об утверждении Программы эффективного образования»
Приказ №63 об изменении АООП ДО
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 г.
2. Дополнительные виды деятельности в соответствии с уставом ОО:
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад № 455» г.о. Самара.
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития МБДОУ «Детский сад № 455» г.о. Самара.
3. Перечень основных программ, реализуемых в ОО: Основная общеобразовательная программа – образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 455» городского округа Самара.
Характеристика педагогического коллектива ОО: Педагогический коллектив представлен 20 педагогами.
Среди них:
- 13 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
- 5 педагогов имеют первую категорию;
- 1педагог имеет соответствие занимаемой должности
- 1 педагог-без категории (стаж работы менее 2-х лет)
Образовательный уровень коллектива:
- 17 педагогов имеют высшее образование;
- 3 педагога имеют среднее профессиональное образование.
- всего педагогических работников: 20 педагогов.
Из них учителей –дефектологов – 3 учителя.
Учителей-логопедов – 2 учителя.
Педагогов-психологов – отсутствует.
- учителей-дефектологов первой категории: 1 учитель.
- учителей-дефектологов высшей категории: 1 учитель
- учителей-дефектологов со стажем менее 3 лет: 3 учителя.
- характеристика деятельности учителя-дефектолога. Основная задача дефектолога – определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребенка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребенка к школе. Целью коррекционно-развивающих занятий является конкретная помощь конкретному ребенку.
7. Основные традиции, достижения ОО: на сайте не представлены сведения.
8. Характеристика материально-технического обеспечения учебного процесса
Задание № 9. В дневнике практики заполнить протокол наблюдения за работой детей на коррекционно-развивающем занятии, деятельностью учителя – дефектолога и проявлением его личностных и профессиональных качеств
ПРОТОКОЛ № 1
Общие сведения о коррекционно-развивающем занятии:
Возраст детей: 7 лет
ФИО учителя-дефектолога: Тимко Ирина Анатольевна
Тема: «Путешествие на сказочную планету»
Цель: Создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей посредством использования сюжетной игры, на основе числовой системы Н.В. Пятибратовой по теме «Путешествие на сказочную планету»
Задачи: Коррекционно-воспитательные.
Закрепить умение считать пятерками, ассоциировать числа с числами, узнавать графическое изображение чисел.
Интеграция навыков счета, количественных рассуждений с использованием слухового, тактильного и моторного анализаторов.
Соединение и интеграция знаний детей об основных цветах (красный, зеленый, желтый, зеленый) и формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Возможность разделить вещи по двум причинам.
Сочетание умения строить ряды прямые (от наименьшего к наибольшему) и обратного (от наибольшего к наименьшему). 5. Стимулирование проявления мысли ребенка, игры, общения, речевой деятельности в процессе сюжетной игры.
Ремонт-разработка.
Развивайте логическое мышление: учитесь устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и принимать решения.
Выработать необходимые требования к пониманию работы речи, составлению речи в сочетании с развитием зрения, внимания, памяти, мышления (сенсорно-моторная интеграция).
Развивать словесное восприятие.
Продолжать развивать умение анализировать графики и воспроизводить их на основе анализа.
Развивать у детей чувствительные чувства.
Развивать слуховое внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление (мыслительная деятельность: анализ, сравнение).
Продолжайте развивать способность двигаться в гармонии со словами и музыкой.
Дисциплина и воспитание.
Создание устойчивой эмоциональной связи между детьми и взрослыми в процессе игровой деятельности.
Общие впечатления о занятии:
В ходе исследования чувствовалось, что речевой больной знал индивидуальные эмоциональные особенности детей, что помогало реализовать различный подход к каждому индивидууму, трудные задания сопровождались комментариями.
На занятии представлены разнообразные трудовые и методические умения (дидактические игры, разные виды работы и лексики и т.д.).
Урок четко продуман, спокойное объяснение сложных заданий; тон и речь логопеда очень доброжелательны, подходят для общения и совместной работы детей и логопеда. Во время занятия логопед особенно следил за четкостью произношения, при наличии ошибок исправлял их умело и логично, причем, не прерывая мысли ребенка, давая ему договорить, и прося повторить правильно.
Показать больше