Фрагмент для ознакомления
2
Изучение нормативно-правовой документации
МБОУ СОШ № 40 – О.Ю. Зенкова
Место прохождение практики: МБОУ СОШ № 40 – О.Ю. Зенкова.
Нормативно-правовая база, устанавливающая полномочия социального педагога в образовательной организации:
1. Федеральный закон от 24 июня 1999 г.
2. Федеральный закон № от 24.07.1998 № 124-ФЗ (с изменениями от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (ред. от 31 мая 2011 г.) "Об утверждении Единого типового справочника должностей руководителей, специалистов и рабочих, раздел «Критерии соответствия должностям преподавателей» (Зарегистрировано в Управлении юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г. N 18638).
5. Письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (и Методических рекомендаций по совершенствованию индивидуально-профилактической работы и учащихся с девиантным поведением).
Объединение социальных и детских педагогов средней школы МБОУ № 1 г. 81.
Школа – это место, где дети из разных семей учатся, по-разному воспитываются, имеют разные этапы развития и особенности поведения. Социально-психологическая служба школы призвана уменьшить трудности адаптации и социализации учащихся.
Для этого школьный социальный работник ведет учет детей, не посещающих школу или регулярно пропускающих занятия по причинам, выражающим неуважение. В школе социально-психологическая служба должна разработать программы, направленные на формирование законопослушного поведения, помощь семьям, находящимся в социально опасной ситуации. Также социальный педагог осуществляет защиту прав ребенка раннего возраста в пределах своей компетенции, не нарушая и не реализуя права детей (статья 14 Федерального закона «Об основах программы профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми»). Социальный педагог выполняет свои задачи индивидуально с детьми и молодежью, с привлечением других специалистов, родителей, руководства школы. Возможна организация обучения, индивидуальных бесед, оценивания, создание групп поддержки.
Сочинение-эссе «Моя будущая профессия – учитель - психолог»
Из множества профессий я выбрала профессию педагога-психолога. Это был мой первый шаг в педагогику и психологию. Я много раз спрашивал себя: «Правильный ли ты выбрал путь? Вы четко представляете особенности своей будущей карьеры? Ответы я получил, когда начал работать в детском саду.
Я давно мечтала стать психологом, мне было интересно изучать психологию, а главное, я чувствовала и видела, что окружающие прислушиваются к моим советам, что я могу кого-то в чем-то убедить и помочь им. Читала с большим желанием, "впитывала" все слова учителей, было очень интересно! Теперь я чувствую себя счастливым, потому что могу использовать свои знания в своей работе! Психологическая работа интересна, важна, нужна, а главное, побуждает к постоянному самосовершенствованию, к постоянному стремлению узнавать что-то новое, совершенствовать многолетние переживания, открывать новое в известном, а для детей в целом, это полное открытие, удивление и радость. !
Я очень мечтаю создать такой сервис, где беременным женщинам расскажут о воспитании и развитии детей, а также научат навыкам сотрудничества мужа и жены, правилам ухода за малышами. Хочется надеяться на светлое будущее для наших детей, как бы грустно это не звучало. Моя работа позволяет мне воплотить это в жизнь! Я горжусь и люблю свою работу! Я счастливый человек! Детский сад – это маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Я люблю то, что я делаю. И радость, которую приносит моя работа, ничем не измеряется. Чувствовать себя ответственным, быть частью чего-то большого – большое удовольствие.
Несмотря на все проблемы, главное в работе педагога-психолога – умение позволить ребенку пройти жизненный путь надежным, добрым, порядочным человеком. И мы, старейшины, должны быть для них примером.
Работа педагогом-психологом – это призвание. Я считаю, что в нашей стране люди еще не до конца понимают роль психологов, психологов-консультантов, психологов в начальных образовательных учреждениях и школах. Каждый день человек решает множество проблем, иногда он пускает все на самотек, он терпит то, что не должен терпеть, ему не с кем поделиться, а подготовленных психологов, несмотря на запущенность различных ситуаций, можно рассчитывать на пальцы.
Одной из проблем в системе образования является обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Эта группа детей увеличивается с каждым годом, это связано с ухудшением экологии и качества жизни многих россиян, отсутствием здорового образа жизни и др. Какое нужное и полезное удовольствие для детей, педагогов и родителей! Самое большое счастье женщины – это дети, но в современном мире, в быстром ритме жизни, обычно бывает так, что матери не уделяют внимания своим детям и семье. А сколько детей страдает из-за материнского невнимания...
Главное правило моей работы - "не навреди себе!" », потому что каждый ребенок только начинает. Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, становлении личности. Главное, уверены педагоги, чтобы ребенок научился быть добрым в душе, научился сочувствовать, помогать и заботиться о особенных людях. На занятиях с детьми мы подразумеваем, что люди разные, объясняем, почему люди и дети с ограниченными возможностями (ОВЗ) нуждаются в большей заботе, внимании и милосердии. Моя цель - формировать у детей представления о желании делать добрые дела. В ходе акции дети обмениваются подарками, сделанными своими руками, с детьми из других групп детского сада.
Реферат на тему «Специальная психология – наука и профессиональная деятельность»
Введение
В настоящее время увеличивается количество детей с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями. В современных учебных заведениях есть учащиеся, которые с трудом адаптируются к социально-психологическому обучению. С ними работают врачи, психологи, педагоги, воспитатели. Их родители также нуждаются в помощи и поддержке.
Людям с ограниченными возможностями нужны специальные методы, приемы, приемы, навыки. Этим занимается дефектология. В нее входят такие специалисты, как логопеды, олигофренопедагоги, тифлопедагоги, сурдопедагоги, психиатры, профильные психологи.
Для совершенствования совместной работы врачей, педагогов и родителей необходимы знания о психологических особенностях детей с ОВЗ. Для этого разработана специальная психология.
В современном обществе как дети с ограниченными возможностями здоровья, так и здоровые дети нуждаются в специальной психологической помощи.
Современное образование активно развивает инклюзивность, которая позволяет детям-инвалидам и нормальным детям находиться в одной группе.
Научное направление "Особый ум"
СП – это вид науки, изучающий закономерности когнитивного развития и особенности психической деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Предметом специальной психологии являются особенности атипичного развития, его причины, способы, признаки осмысления социального опыта людей с изменениями и психическими расстройствами.
Дисциплинарная психология изучает организацию психических новообразований при девиантном развитии и определяет методы управления, способные эффективно и рационально сосуществовать с теми изменениями психики, которые происходят в процессе коррекционной работы.
Развитие особого мышления происходило в рамках дефектологии - области науки, интегрированной в проблемы обучения, обучения, обучения, подготовки детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья к труду и самостоятельной жизни в обществе.
Исторически первыми возникли олигофренопсихология, тифлопсихология и психология глухих.
В задачи специальной психологии входят:
1. Изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с ОВЗ в программе КРО.
2. Разработка средств и методов психиатрической диагностики и лечения нарушений развития.
3. Интеллектуальное обеспечение содержания, методов обучения и воспитания в системе исправительных учреждений.
4. Оценка эффективности программ и методов обучения детей-инвалидов в различных жизненных ситуациях.
5. Психологическое исследование социальной адаптации инвалидов.
6. Психическая коррекция дезадаптации.
Заключение.
Таким образом, можно отметить, что только совместная работа социально-психологической службы, педагогов и родителей в работе с детьми-инвалидами позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.
Итоги практики
За время прохождения ознакомительной практики я выполнила следующие виды работ:
- Составила индивидуальный план работы на период практики.
- Изучила нормативно-правовую документацию МБОУ СОШ № 40 – О.Ю. Зенкова
- Написала сочинение-эссе «Моя будущая профессия – учитель - психолог».
- Написала реферат на тему «Специальная психология – наука и профессиональная деятельность».
- Обсудила итоги практики.
- Сдала отчетную документацию.
Показать больше