Фрагмент для ознакомления
2
Методические рекомендации по выполнению задания: проанализируйте содержание предложенных тем для бесед. Выберите одну из тем и составьте по ней резюме с указанием основных эпизодов для обсуждения. Представьте фотоотчет по выполненным проектам.
Форма отчётности: письменный отчет (резюме), фотоотчет (видеоотчет)
Беседа на тему: Значение учета традиций воспитания и обучения ребенка на современном этапе
Сегодня рушатся традиции, забываются обычаи, рвется нить, связывающая старшее и младшее поколения. Проблема воспитания детей - коллектива национальных достижений на основе русской национальной культуры - сегодня очень актуальна.
Одна из главных задач духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста - дать им общее представление о культуре русского народа, ее богатстве и многообразии, красоте и благородстве. Народная культура - это кладезь мудрости и опыта, источник национальной гордости. Поэтому мы учим дошкольников чувствовать и любить родную землю, природу и людей, ценить духовное богатство, мудрость, таланты и интеллект своего народа. Воспитывать патриотизм и гордость за свою страну.
Термин «традиция» означает обычаи, порядок и правила поведения, сложившиеся на протяжении истории и передающиеся из поколения в поколение.
Традиции - это объекты социального наследия: материальные и духовные ценности, процессы и способы их передачи обществом. Традиции - это конкретные социальные установки, правила поведения, ценности, идеи, обычаи, ритуалы и праздники. Народные традиции, передаваемые из поколения в поколение, порождают различные средства и формы воспитания.
Средствами приобщения дошкольников к народной культуре и традициям являются народное декоративно-прикладное искусство, в том числе различные виды устного народного творчества.
К традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.
Этнические праздники способствуют формированию мировоззрения, впитывая опыт старших поколений и переводя его в практическое руководство к действию. Все фестивали сопровождаются ритуалами и песнями. Значительный объем знаний передается через ритуалы. Пасха, Рождество, Новый год и Масленица пользуются большой популярностью. Дети не отмечают эти праздники каким-то особым образом, но они могут почувствовать праздничный дух и радоваться вместе со всеми.
Детей нужно знакомить с народным календарем. Например, осенний сбор урожая, осенние праздники и народные гуляния; канун Рождества зимой; зимние праздники и новогодние обряды; проводы зимы и проводы лета на Масленицу с хороводами и песнями вокруг голубых берез. Природа не умирает, а продолжает свой светский цикл жизни.
Одним из носителей традиции являются песни, которые сопровождают человека от рождения до смерти, будь то на работе, на праздниках или в повседневной жизни. Поэтому народные песни можно разделить на колыбельные, детские стишки, молодежные и т.д., по возрасту, обрядовые, лирические, героические, эпические, сатирические и т.д., по содержанию, или хороводы, оперы и обрядовые песни в помощь труду, по содержанию, относящиеся к различным событиям.
Народные песни обрели высшие национальные ценности, которые ориентированы на добро и человеческое счастье. Как ни парадоксально, но дети становятся счастливее, когда поют. Главная цель пения - привить любовь к прекрасному, развить эстетические взгляды и вкусы.
Народная игра - традиционное педагогическое средство. С древних времен она является ярким выражением образа жизни, быта, труда, ценностей, чести, мужества, храбрости, желания быть сильным, ловкости, выносливости, быстроты, восхитительных действий, сообразительности, находчивости, готовности к игре и решительности. Игра является естественным спутником жизни детей, источником радостных эмоций и обладает большой воспитательной силой.
Детские игры сохраняют и облик прошлого, и реальность ушедшей эпохи. Народные игры сохраняют колорит народной традиции, оригинальность выражения, своеобразие языка, форму и содержание устного слова. Игра - это удивительно разнообразное и богатое поле деятельности для детей. «Когда ты молод, резвись, играй и смейся, и не жалей об этом потом», - говорится в «Повести о народной игре».
Задание 5. Оформление уголка педагога-дефектолога
Цель задания: расширить знания обучающихся о методах просветительской работы и стимулировать творческий подход к выбору тем просветительской работы и способам ее реализации на практике.
Одной из задач, решаемых педагогом в образовательном учреждении, является просвещение педагогов и родителей. Для этого педагогу-дефектологу как минимум раз в месяц необходимо обновлять информацию в «Уголке педагога-дефектолога» и на информационных стендах, выбирая наиболее интересные и актуальные темы. Чтобы заинтересовать родителей и педагогов, привлечь их внимание, материалы для оформления стендовой информации должны быть красивыми, яркими и эстетически привлекательными.
Примеры материалов для оформления стенда:
• Как научить ребенка дружить с другими детьми. Советы родителям
• О чем может рассказать детский рисунок
• Доброта начинается с детства
• Уроки радости и счастья от самых маленьких
• Психолого-педагогическая готовность детей к школе
• Адаптация ребенка к детскому саду
• Толерантность, эмпатия, сопереживания -дорога к миру!
• Почему так важно играть с ребенком.
• Способы поощрения ребенка.
• Правильно ли развивается ребенок? (показатели нормативного моторного и психо-речевого развития ребенка)
• Собственные другие темы материалов для оформления стенда.
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА»
Направление подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Индивидуальное задание № 3
по Производственной практике, педагогической практике
Ф.И.О. ребёнка:
Дата рождения:
Домашний адрес:
Дата поступления в
Краткие сведения о семье.
Ребёнок проживает с ...
Состав семьи:
Социальная характеристика семьи:
Жилищные условия:
Материальное положение семьи:
Воспитанием ребёнка занимается...
Мама: (Ф.И.О.); образование:
Место работы:
По результатам комплексного психолого – медико - педагогического обследования установлен статус обучающего с ОВЗ.
Заключение:
Познавательная деятельность формируется по возрасту.
Реализуемая программа дошкольного образования усваивается.
Общее недоразвитие речи III уровня.
По результатам комплексного психолого – медико – педагогического обследования установлен статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации: обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Показать больше