Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью учебной практики является формирование компетенций в об-ласти профессиональных навыков и профессионального опыта .
Задачи практики:
1. Сформировать умение анализировать правовую основу деятель-ности администрации Верхней Пышмы
2. Сформировать умение анализировать деятельность администра-ции Верхней Пышмы
3. Сформировать умение оценивать деятельность администрации Верхней Пышмы и вносить предложения по ее совершенствованию
Глава 1. Нормативно-правовые основы деятельности админи-страции ГО Верхняя Пышма
1.1. Характеристика правовой базы деятельности администра-ции ГО Верхняя Пышма, полномочия и функции деятельности адми-нистрации
Администрация городского округа Верхняя Пышма является испол-нительным и распорядительным органом и действует на основании Устава городского округа Верхняя Пышма, утвержденного Решением Думы му-ниципального образования Верхняя Пышма от 21.06.2005 № 11/1 "Об уставе городского округа Верхняя Пышма".
В структуре администрации городского округа: глава городского округа Верхняя Пышма, первый заместитель главы администрации по стратегическому развитию, заместители главы администрации городского округа Верхняя Пышма, структурные подразделения администрации с правами юридического лица.
Администрацию городского округа Верхняя Пышма возглавляет глава городского округа Верхняя Пышма.
Администрация городского округа Верхняя Пышма наделена соб-ственными полномочиями по решению вопросов местного значения и пол-номочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Верх-няя Пышма федеральными и региональными законами.
В соответствии с Уставом городского округа Верхняя Пышма
администрация городского округа осуществляет следующие полно-мочия:
- составляет и рассматривает проект бюджета городского округа, утверждает и исполняет бюджет городского округа, осуществляет кон-троль за его исполнением, составляет и утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа (далее также именуемый местный бюджет);
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы город-ского округа;
- владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
- организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, топливоснабжение населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Фе-дерации;
- организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, в том числе создание и содер-жание парковок (машиномест), осуществляет муниципальный контроль за безопасностью автомобильных дорог местного значения в границах го-родского округа, а также осуществляет другие полномочия в области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает малообеспеченных граждан, проживающих в город-ском округе и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фон-да, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муници-пальный жилищный контроль, а также другие полномочия органов мест-ного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
- создает условия для предоставления транспортных услуг населе-нию и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в ми-нимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экс-тремизма в границах городского округа;
- разрабатывает и реализует меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и раз-витие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных мень-шинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, предотвращение межэтнических (межэтнично-конфессиональных) кон-фликтов;
1.2 Оценка состояния экономической, социальной, политической сре-ды, деятельности администрации ГО Верхняя Пышма (количествен-ный и качественный анализ)
Современное экономическое положение городского округа Верхняя Пышма характеризуется неоднозначно. Для осуществления интегральной оценки сложившейся в округе социально-экономической ситуации ниже представлены результаты анализа основных факторов, определяющих ее, а также указан характер их влияния на перспективное развитие городского округа Верхняя Пышма.
Результаты SWOT-анализа ситуации представлены в Приложении А.
Сопоставление сильных и слабых сторон городского округа Верхняя Пышма, возможностей и угроз для выявления приоритетов развития пока-зано в таблице 1.
Глава 2. Анализ деятельности администрации ГО Верхняя Пышма
2.1. Характеристика основных реализуемых администрации ГО Верхняя Пышма социально-экономических проектов (программ развития)
Результаты реализации в 2021 году муниципальной программы «Совершенствование социально-экономической политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года», утвержденной поста-новлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 30.09.2014 № 1706
2.2. Анализ деятельности администрации Верхней Пышмы
На основе критериев и показателей эффективности Указом Прези-дента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 и Постановлением Пра-вительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 утверждены кри-терии и показатели эффективности органов местного самоуправления. Направления оценки эффективности деятельности органов местного само-управления в системе: экономическое развитие, дошкольное образование, общее и дополнительное образование, культура, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления, энер-госбережение и повышение энергетической эффективности, результаты не-зависимой оценки качества условий предоставления услуг.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления в Свердловской области оценивается на основе 10 рейтинговых показателей, а именно:
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения.
2. Объем инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных средств) на 1 жителя.
3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата ра-ботников в разбивке по категориям.
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории му-ниципального образования.
5. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольные образо-вательные услуги и (или) услуги по их содержанию, в общем количестве детей в возрасте 1-6 лет.
6. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги до-полнительного образования в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, в общем количестве детей данной возрастной группы.
7. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
8. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, заре-гистрированного в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
9. Доля протяженности дорог общего пользования местного значе-ния, не соответствующих нормативным требованиям, в общей протяжен-ности дорог общего пользования местного значения.
10. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления. Развитие малого и среднего бизнеса:
В 2018-2019 годах количество субъектов малого и среднего пред-принимательства в Верхней Пышме составило 1,2 единицы на 10 тысяч человек. По данным Единого реестра субъектов малого и среднего пред-принимательства, динамика не изменилась. К наиболее острым проблемам, препятствующим работе и развитию малого бизнеса, относится низкая до-ступность недвижимости и объектов коммунальной инфраструктуры. Ос-новными субъектами малого и среднего бизнеса являются индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей. Значение показа-теля "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совме-стителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций" также остается неизменным. Инвестиционная привлекательность: объем внебюджетных инвестиций в основной капитал на 1 жителя в 2019 году со-ставил 13,0 тыс. рублей, что на 5,1% выше значения этого показателя в 2018 году. Объекты налогообложения земельным налогом: в 2019 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообло-жения земельным налогом, осталась неизменной по сравнению с 2018 го-дом.
Глава 3. Оценка деятельности администрации ГО Верхняя Пышма и предложения по её совершенствованию ………
3.1. Оценка качества управленческих решений и осуществления ад-министративных процессов в администрации ГО Верхняя Пышма
Основной деятельностью муниципальных органов власти является принятие и исполнение соответствующих решений при обеспечении единой системы управления.
Управленческое решение в органах местного самоуправления - это сознательно сделанный выбор целенаправленного воздействия на соци-альную сферу деятельности со стороны муниципального органа власти, который выражен в официальной форме. Существует также более расши-ренная концепция принятия управленческих решений в местных органах власти [18]. Под муниципальным управленческим решением след ует по-нимать авторитетную волю органов местного самоуправления, выражен-ную в официальной форме в виде разработанных и реализуемых законо-дательных актов, распоряжений, постановлений, приказов, декретов, изда-ваемых органами местного самоуправления, а также должностными лица-ми в пределах их полномочий и в соответствии с их компетенцией. компе-тенции.
3.2. Анализ отклонений, выявление и оценка проблем в деятель-ности администрации ГО Верхняя Пышма
При анализе ситуации важно выявить ключевые проблемы, на кото-рые необходимо в первую очередь обратить внимание при целенаправ-ленном управлении процессом, а также характер их воздействия. Это за-дача диагностики ситуации. На основе анализа ситуации определяются наиболее чувствительные моменты, которые могут привести к нежелатель-ному развитию событий, фиксируются симптомы. Причины проблемы ста-новятся ясны. Решение этих проблем необходимо для предотвращения не-желательного развития ситуации. Адекватная диагностика ситуации во многом способствует принятию эффективных управленческих решений.
3.3. Разработка основных предложений, рекомендаций, проектов по совершенствованию деятельности администрации ГО Верхняя Пышма
В условиях пандемии коронавируса эффективное управление бюд-жетными расходами станет актуальным направлением совершенствования муниципального управления в городском округе.
Городскому округу "Верхняя Пышма" в целях повышения эффек-тивности бюджетных расходов может быть предложено:
1. Оптимизация расходов на содержание органов местного само-управления:
- исключение непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих;
- оптимизация текущей структуры и штатного расписания админи-страции муниципального района, функциональных органов администра-ции муниципального района, администрации сельских поселений, входя-щих в состав муниципального образования муниципальный район;
- проведение детального анализа существующих функций отрасле-вых (функциональных) органов и структурных подразделений админи-страции муниципального района на предмет дублирования;
- на муниципальном уровне организация работы по преобразованию городских образований путем их объединения, а также передача возмож-ностей поселенческих властей, представляющих административный центр, администрации региона.
2. Оптимизация расходов местного бюджета:
- достижение (не превышение) значений целевых показателей зара-ботной платы, установленных в планах действий ("дорожных картах") из-менений в секторах социальной сферы, направленных на повышение эф-фективности образования, культуры;
- ликвидация муниципальных учреждений, преобразование их в иные организационно-правовые формы (в том числе учреждений, деятель-ность которых не соответствует полномочиям муниципального района и не соответствует сфере деятельности учреждения);
- консолидация (укрупнение, присоединение) муниципальных учре-ждений;
- анализ муниципальных услуг на предмет целесообразности их предоставления (исполнения) муниципальными учреждениями, а также возможности их предоставления другими способами, приемами;
- изучение нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), в данном размере, на предмет вероятности сни-жения нормативных затрат для расчета: обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация администра-тивно-управленческого, дополнительного и обслуживающего персонала с учетом максимальная доля расходов на оплату их труда в фондах оплаты труда учреждений составляет не более 40%;
- соблюдение норм нагрузки на основной персонал;
- соблюдение множественности руководителей и сотрудников учре-ждений;
- создание межотраслевых централизованных бухгалтерий, центра-лизованных экономических институтов;
- развитие приносящей доход деятельности бюджетных и автоном-ных учреждений, расширение перечня платных услуг;
- совершенствование порядка предоставления субсидий юридическим лицам с целью финансовой поддержки (возмещения) затрат в связи с про-изводством и (или) реализацией товаров (работ, услуг) с установлением в качестве обязательных условий установления показателей эффективности и (или) права руководителя администратору установить их в соглашении; меры ответственности за нарушение условий, установленных при их предоставлении, показатели эффективности;
- мониторинг кредиторской задолженности.
Вопросы оптимизации расходов являются одной из наиболее акту-альных тем местного самоуправления. Исследователи в этой области пред-лагают самые разнообразные способы решения проблем эффективного ис-пользования бюджетных средств. Однако на практике под оптимизацией понимается очень узкий спектр действий, в результате которых приоритет отдается в пользу экстенсивных методов.
Заключения
Муниципальное управление - это профессиональная управленческая деятельность, направленная на социально-экономическое саморазвитие территории, устойчивое повышение качества жизни каждого человека.
Муниципальное управление требует достаточно четкого понимания общих закономерностей развития государства, его субъектов и муници-пальных образований. Учитывая ее комплексный характер, она предпола-гает реализацию междисциплинарного подхода к решению данной про-блемы, основанного на принципе единства общих закономерностей разви-тия и частных форм его проявления.
Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с уставом городского округа Верхняя Пышма, утвержден-ным Решением Думы муниципального образования Верхняя Пышма от 21.06.2005 № 11/1 "Об уставе городского округа Верхняя Пышма".
устанавливающий общие правовые, территориальные, организаци-онные и экономические основы организации местного самоуправления в городском округе "Верхняя Пышма", Устав города является основопола-гающим муниципальным правовым актом и применяется на всей террито-рии городского округа "Верхняя Пышма".
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принят всенародным голо-сованием 12 декабря 1993 года (с учетом изменений, внесенных Законами Российской Федерации "О внесении изменений в Конституцию Российской Федерации" № 6-ФКЗ от 30.12.2008, № 7-ФКЗ от 30.12.2008, № 2-ФКЗ от 05.02.2014, № 11-ФКЗ от 21.07.2014) // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. 2014. № 31. С. 4398.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. ФЗ от 25 декабря 2012 г. N 137-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ. 2003 - N 40, ст. -3822.
3 О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (с изменениями и допол-нениями). от 3 декабря 2012 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерация. - 2004. - № 31. - Статья 3215
4 О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (с изменениями и дополнениями). от 3 декабря 2012 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерация. - 2007., - № 10 - с. 1152
5 Устава городского округа Верхняя Пышма, утвержденного Реше-нием Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 21.06.2005 № 11/1 "Об уставе городского округа Верхняя Пышма".
1. Список литературы
6. Постовой Н.В. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2017.
7. Прудников А.С. Муниципальное право: учебник. М.: Норма, 2017.
8. Чанов С. Е. Муниципальное право: учебник. М.: Норма, 2017.
9. Чанов С. Е. Муниципальное право Российской Федерации: учеб-ное пособие. М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2020.
10. Черногор Н.Н. Проблемы юридической ответственности государ-ства, его органов и служащих // Государство и право.- 2017.- № 4.
11. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие. М.: Проспект, 2019.
12. Козбаненко В.А. Публично-правовая природа статуса граждан-ских и муниципальных служащих: общее и особенное // Конституционное и муниципальное право.- 2017.- №3.- с. 14.
13 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право: учебник. М.: "Дашков и Ко", 2018. С. 209.
14 Старилов Ю.Н. Служебное право: учебник, М.: БЕК, 2017. С. 722.
15 Соловьев С.Г. Чиновник местного самоуправления: вопросы