Фрагмент для ознакомления
2
1.Характеристика торговой организации
Государственная регистрация общества с ограниченной ответственностью «Новацентр К» была проведена 14 апреля 2014 г по юридическому адресу: г. Симферополь, проспект Победы 245.
Наша цель – предоставить покупателю все необходимые товары для строительства, ремонта, обустройства дома и быта каждого жителя Крыма. Сэкономить время покупателя с помощью удобной технологии обслуживания – предоставление полного спектра товаров и услуг под «одной крышей».
Гипермаркет, в котором я работаю и прохожу практику находится по улице Ген. Мельника, 150. Общая S которого составляет 11623 м2. Режим работы ежедневно с 8:30 до 21:00, воскресенье – с 9:00 до 21:00.
Наша стратегия – развитие и расширение сети гипермаркетов, представление широкого выбора продукции и обеспечения высокого уровня обслуживания потребителей, лидерство на рынке розничной торговли формата DIY в Крыму. Именно поэтому среди широкого спектра товаров для строительства есть вещи, интересующие как профессиональных строителей, так и любителей, для «новичков», которым нужна подробная консультация и помощь в выборе подходящих товаров. DIY – это аббревиатура английского выражения Do It Yourself. То есть «сделай это сам».
На сегодняшний день компания ООО «Новацентр К» объединяет три гипермаркета общей площадью 61 800 квадратных метров и более 1000 сотрудников в Симферополе и Севастополе.
Более 100 тыс. разновидностей товаров в каждом из магазинов распределены по 10 отделам с такими направлениями: сад, огород; инструменты; электротехника; изделия из металла; декор; напольные покрытия; сантехника; изделия из дерева; отдел строительных материалов; деко. Для удобства покупателей действуют дополнительные услуги: форматно – раскроечный участок, доставка товаров, оверлок ковровых покрытий, тонирование краски, кафе, безналичный расчет, большая удобная стоянка для автомобилей. Оптовым покупателям предлагаются услуги в отделе комплектации, сотрудники которого осуществят качественный и быстрый подбор строительных материалов, в соответствии со списком заказчика.
Отдел Деко, где я работаю и прохожу практику, составляет общей S – 435м 2, отдел разделяется на секции: подарки - S 54м 2; посуда – S 115м 2; текстиль – S 248м 2; канцтовары – S 18м 2.
Материально – техническая база торговли представляет собой совокупность средств труда, технологии и организационных форм, обеспечивающих функционирование отрасли и достижение ею высоких конечных результатов.
Торговый зал – часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Площадь торгового зала магазина подразделяется площади: под торговое оборудование – для выкладки товаров; под узлы расчетов – для покупателей. Кроме торговых помещений в магазине имеются:
Административные и бытовые помещения: кабинет директора, финотдел, бухгалтерия, реклама, хозотдел, отдел кадров, комната продавцов, туалет.
Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже:
Приемка товара осуществляется по количеству и качеству, инструкции П – 6; П – 7. Так же имеются подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы. Правильное размещение и применение торгового оборудования помогает рационально использовать площадь торгового зала. Установочной площади отводится примерно 30 -32%, это част площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.
2. Определение типа организационной структуры торговой организации
1.Отдел касс – оформление покупок товаров и услуг по наличному расчету и расчету банковскими платежными картами.
2.Отдел Безналичного расчета – оформление покупок товаров и услуг юридическим лицам и частным лицам по безналичному расчету.
3.Отдел «Прием товара» - осуществление приема и оприходование товара в соответствии с графиком поставок.
4. Отдел «Комплектация» - обслуживает покупателей, осуществляющих комплексные покупки товара из различных отделов; осуществляют оптовые покупки товара; обслуживание покупателей, которые зарегистрированы как постоянные клиенты и осуществляют регулярные покупки.
5.Отдел доставки – предоставляет услуги доставки приобретенного товара по заявкам покупателей, перемещение товара между гипермаркетами.
6.Финансово – аналитический отдел – контролирует уровень рентабельности товаров, уровень товарного остатка, заказ товара и формирует финансово – аналитические отчеты. 7.Отдел бухгалтерского учета и отчетности – ведет непрерывное, полное и последовательное отражение хозяйственных операций, обязательное документальное подтверждение наличия хозяйственных операций гипермаркета, обобщения данных в денежном выражении.
8.Отдел внутренней рекламы – разрабатывает рекламные проекты, обеспечивает гипермаркеты рекламными материалами, оформляет ценники формата А1, А2, А3 и выдает ценникодержатели.
9.Отдел по работе с персоналом – обеспечивает ведение кадрового делопроизводства, занимается поиском и подбором сотрудников, а также разрабатывает и проводит обучение персонала.
10.Отдел автоматизированных систем управления (АСУ) – обеспечивает бесперебойную работу компьютерных систем, сетей и коммуникаций.
11.Юридический отдел – разрабатывает и принимает участие в разработке документов правового характера, следит за соблюдением законодательства в гипермаркете.
12.Отдел охраны труда – контролирует создание безопасных и здоровых условий труда в гипермаркете, мер предосторожности при работе, а также организует мероприятия предупреждающие несчастные случаи.
13.Служба безопасности – обеспечивают контроль соблюдения процедур приема, перемещения, продажи товара. Предупреждения хищения, решение конфликтных ситуаций с покупателями.
14.Хозяйственный отдел – обеспечивает хозяйственное обслуживание (уборка, текущий ремонт, благоустройство) и надлежащее состояние предприятия согласно установленным правилам и нормам.
15.Отдел информации – предоставляет покупателям актуальную информацию, решает конфликтные ситуации, администрирует телефонные звонки и корреспонденцию.
16.Медицинский кабинет – обеспечивает соблюдение правил санитарно – гигиенического и противоэпидемиологического режима, осуществляет первичную оценку состояния здоровья работников – пациентов, оказывает неотложную доврачебную помощь, осуществляет осмотр водителей отдела доставки перед началом рабочей смены.
17.Формативно – раскроечный участок – осуществляет порезку древесных плит и врезку фурнитуры в дверные полотна.
18.Сервисный центр – обеспечивает гарантийное и послегарантийное обслуживание инструментов (которые относятся к собственному импорту и не имеют внешних сервисных центров).
19.Кафе – обеспечивает работников гипермаркета комплексными обедами и ужинами, а также готовит еду на продажу для покупателей.
Тип данной организации относится к линейно – функциональной структуре управления.
3. Изучение ассортиментной политики торговой организации. Виды и способы изучения спроса
В гипермаркете «Новацентр К» изучения спроса в торговле включает сбор, обработку и ана¬лиз информации и обеспечивает получение особо важной и ценной информации, так как она поступает непосредственно от конечных покупателей. Ценность ее возрастает еще и из-за того, что появляется возможность сформировать систему сбо¬ра информации через контрольно-ассортиментные и коррес¬пондентские пункты, сеть опорных магазинов и другие органи¬зационные формы. Это повышает достоверность информации, обеспечивает необходимую регулярность ее представления, ка¬чество. При выборе методов изучения покупательского спроса мы подразделяем на реализованный, неудовлетворенный, формирующийся спрос. Такое деление позволяет подобрать наиболее приемлемые методы изучения. Чаще всего использу-ются следующие методы изучения спроса, представленные в сгруппированном виде:
• анализ данных статистической отчетности;
• статистика бюджетов семей;
• анкетные опросы, интервью, специальные наблюдения;
• комплексные методы (на выставках-продажах, выставках - просмотрах, презентациях, конъюнктурных совещаниях).
Для изучения реализованного покупательского спроса це¬лесообразно применять методы, отражающие реальные про¬дажи:
• по данным инвентаризационных ведомостей;
• оперативным данным о движении товаров, состоянии то¬варных запасов, товарооборачиваемости;
• товарным чекам;
• данным автоматизированной регистрации продаж контрольно-кассовыми терминалами с использованием штрих - кодов;
• учету продаж на выставках, ярмарках, сезонных, предпраз¬дничных базарах, распродажах.
Неудовлетворенный покупательский спрос изучать сложнее, и достоверность полученных данных имеет более высокую по¬грешность. Рекомендуется использовать:
• ведение журналов учета неудовлетворенного спроса;
• прием заказов на товары, отсутствующие в продаже;
• проведение акций по выявлению неудовлетворенного спроса и требований покупателей к товарам.
• проведение анкетных опросов, интервью, покупательских конференций, выборочных обследований;
Учет запасов сырья и товаров характеризует их объем на определенные даты. Для расчета средней величины запаса следует использовать данные о запасах на начало каждого месяца.
Планирование снабжения сырьем и товарами начинается с анализа выполнения этого плана за прошлые годы и текущий период. Кроме того, исходной информацией для планирования являются данные об объеме товарных фондов, нормы расхода сырья на единицу изделия, плановая производственная программа, объем запланированной продукции и товарооборота. Балансовый расчет – наиболее эффективный и распространенный , вычесляется по формуле:
Зн + П = Р + Зк + Д
Где: Зн – товарные запасы на начало изучаемого периода.
П – поступление товара за изучаемый период ( объем закупки).
Р – реализация товара за изучаемый период.
Зк – запасы товаров на конец изучаемого периода.
Д – документированный расход за этот период ( списание, порча, кражи).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/ (Дата обращения: 7.03.2017г.)
2. ГОСТ 28937-91 «Ручки автоматические шариковые. общие технические требования и методы испытаний». Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-28937-91 (Дата обращения: 7.03.2017г.)
3. Вилкова С. А., Михайлова Л. В., Власова Е. Н. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К0, 2015. – 460 с. – ISBN 978-5-394-01377-5.
4. Голубенко, О. А. Товароведение непродовольственных товарных партий [Электронный ресурс] учеб. пособие для сред. проф. образования согласно спец. «Товароведение», «Коммерция»: / О. А. Голубенко, В. П. Новопавловская, Т. С. Носова. - М.: Альфа-МИНФРА-М, 2013. - 336 с.
5. Григорян Е.С. Товароведение: Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 265 с.
6. Дробышева Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. – М: Дашков и К0, 2014. – 150 с.
7. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы [Текст]: учеб. для вузов согласно спец. «Коммерция», «Товароведение и экспертиза товарных партий» / С. Л. Калачев. - М.: Юрайт, 2011.
8. Маркетинг: Учебник / Под ред. В.П. Третьяка. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 368 с.
9. Мескон, Альберт, Хедоури Основы менеджмента: 3-е издание. – Вильямс, 2016. – 969. – ISBN 978-5-8459-1931-1, 978-5-8459-1060-8, 0-0604-4415-0.
10. Неверов А.Н., Чалых Т.И., Фукина О.В. и др. «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами», М. Академия, 2012г. 264 с.
11. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учебник для ВУЗов. – Инфра-М.: Норма, 2013. – 535 с.
12. Петрище, Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товарных партий [Текст] : учеб. для вузов согласно спец. «Товарных партийед. и экспертиза товарных партий» / Ф. А. Петрище. - М.: Дашков и К, 2009.
13. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы Учебник. — М.: Дашков и К°, 2012. — 412 с. — ISBN 978-5-394-01691-2.
14. Семенов А.К., Набоков В. И. Теория менеджмента: учебник. – М.: Дашков и К0, 2015. – 491 с.
15. Синяева И. М. Маркетинг PR и рекламы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 495 с.
16. Сыцко, В. Е. Товароведение непродовольственных товаров / В. Е. Сыцко [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2006. – 669 с.
17. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник / под ред. Чалых Т.И., Умаленовой Н.В. – М.: ИТК «Дашков и Кº», 2017. – 760 с.
18. Чечик А. М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения : учебник. – М.: Дашков и К, 2014 г.
19. Гущина А. А., Пильник Н.Б. К вопросу о развитии методики прогнозирования рыночной конъюнктуры в малом предпринимательстве. - Вестник Южно-Уральского государственного университета №8, 2011.
20. Шапошкин Е. И., Евтушенко И.Г. Возможности спектрофотометрического исследования паст шариковых ручек современных производителей. - Научные ведомости Белгородского государственного университета № 9-2, том 15, 2011.