Фрагмент для ознакомления
1
Составление плана по учебно-воспитательной работе на две недели практики.
Изучение особенностей воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников, наблюдение за проявлением самостоятельности детей в разных режимных процессах.
Наблюдение и анализ поведения данного ребенка на занятиях.
Выявление у детей первоначальных учебных навыков и умений.
Анализ различных видов занятий в группе.
Самостоятельное проведение пробных и зачетных занятий
Изучение оборудования, необходимого для организации труда детей, видов труда и их освоенности детьми данной возрастной группы.
Изучение особенностей организации, руководства творческими играми детей, уровня взаимоотношений детей в игр.
Дидактические игры в детском саду.
Самостоятельное проведение дидактической игры.
Фрагмент для ознакомления
2
Задание №5.
Анализ различных видов занятий в группе.
Анализ занятия – развитие речи
Педагоги владеют высоким уровнем содержания образовательной области, с умелостью применяют методы, которые эффективно применяют в в своей группе для развития речи дошкольников, учитывают возрастные особенности. В МБДОУ педагоги квалифицированы, компетентны, создают благоприятные условия для формирования и развития речи.
Во время драматизации сказки «Теремок», воспитателем было предложено выполнить артикуляционную гимнастику, зачитывалась сказка, а затем в качестве развития связной речи, были предложены вопросы. Дети дошкольного возраста с интересом и азартом отвечали на поставленные вопросы. Пытались составлять свой рассказ на основе предложенной картины.
Педагогом проводилась словарная работа, воспитывалась звуковая культура речи, формировался грамматический строй речи, формировалась связная речь, а также рассказывание, воспитывалась любовь и интерес с художественному слову.
Таким образом, педагогом уделяется огромное внимание на развитие речи у детей дошкольного возраста.
Анализ занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Путешествие на птичий двор»
Во время проведения занятия педагогом развивалась речь, проходило знакомство с окружающим миром, затрагивались моменты художественно-эстетического развития, а также познавательное.
Детьми закреплялись и расширялись знания о птицах, которые живут во дворах дома, принимали участие в развитии смекалки, наблюдательности, усидчивости.
Воспитатель в ходе проведения занятия пыталась вызвать желание у детей заботиться о домашних птицах, оберегать их.
Вводная часть была представлена проблемным вопросом – необходимо было дать ответ на поставленную загадку, использовалась игровая форма, которая полностью соответствовала теме занятия.
Анализ занятия ИЗО
Тема: «Рыбка золотая»
В ходе проведения занятия педагогом формировалось умение в передавании на рисунке образов сказочных рыбок – героев, используя навыки рисования с помощью восковых мелков, кистей. Также развивалась связная речь, обогащался словарный запас детей, воспитывалось эстетическое восприятие, поощрялась творческая инициатива, закреплялись знания воспитанников по произведению А. С. Пушкина.
Активно переключалось внимание педагога на различные задания, стимулировался интерес, создавался эмоциональный настрой. На занятии присутствовал наглядный материал – картинки с произведением писателя.
В качестве активной творческой деятельности воспитатель предложила детям самим изобразить «Рыбку золотую», а также загадать желание.
Проводилась индивидуальная работа с воспитанниками, была показана последовательность в выполнении рисунка, основанная на наглядном примере.
Анализ физкультурного занятия
Занятие проходило в специально оборудованном зале, соответствующий СаНПиН. Была проведена влажная уборка помещения, так же заранее проветрено. При проведении занятия в зале была подготовлена материальная база, которая включала в себя спортивный инвентарь, учитывающая возрастные особенности каждого ребенка.
Начало занятия открывало проведение построения – равнялись по шеренге, закреплялись повороты на право и на лево. Использовали различный вид ходьбы, бега. Инструктором наблюдалось и контролировалось каждое действие детей, четкость их выполнения, а также правильность.
ОРУ подбирается с учетом создания условий для успешности в овладении основными движениями. Четко прослеживалась последовательность при обучении, подбирался и сочетался материал с учетом повторения и закрепления пройденных материалов, также было распределение физической нагрузки на организм воспитанников в течение всего занятия.
Задание № 6 – 7
Самостоятельное проведение пробных и зачетных занятий
Сюжетно – ролевая игра «Театр»
Возраст детей: 5-6 лет
Количество детей: 20 воспитанников
Планируемые результаты:
Предметные: активизировать творческие способности, речь и воображение.
Метапредметные: закрепить представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
Личностные: сформировать положительные взаимоотношения между детьми.
Музыкальная сказка "В гостях у Лешего»
Цель: расширение кругозора детей и создание игровой ситуации. Оборудование: костюм Лешего, деревья, пенечек – стул.
Предварительная подготовка: Мероприятие проводится в музыкальном зале (применяются декорации, которые были приготовлены заранее родителями и детьми).
Задание №9
Игровая деятельность дошкольников. Изучение особенностей организации, руководства творческими играми детей, уровня взаимоотношений детей в игре.
Верное понимание характера и особенностей каждого вида игр имеет большое значение для методики руководства ими. При руководстве творческими играми педагог старается:
• помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет;
• помочь сделать нужную для игры постройку;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Основные приёмы руководства:
• например младший дошкольный возраст -внесение новой игрушки ивнесение игровых материалов;
• старший дошкольный возраст- советы, вопросы.
• непосредственное участие в игре (младший и старший дошкольный возраст).
Игры со строительным материалом занимают особое место среди творческих игр детей. Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Поэтому, руководя строительными играми, воспитатель стремиться:
• к обогащению содержания игры;
• развитию конструктивных способностей детей;
• учению их строить из разного материала.
Приёмы руководства в старшем дошкольном возрасте:
• постройка по замыслу;
• по условиям;
• по предложенной теме.
В этих группах основной акцент при руководстве строительными играми воспитатель в основном делает на объяснении, указании, наводящих вопросах, как сделать постройку более устойчивой высокой и т. д.
Задание № 10
Дидактические игры в детском саду.
Показать больше