Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Базой для прохождения практики явилась Администрация Первомайского сельского поселения Кашарского района Ростовской области.
Цель преддипломной практики: совершенствование практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ и заданий, связанных с будущей профессиональной деятельностью по специальности, изучение и подбор материала для практической части ВКР.
Раздел 1 Теоретические основы ведения финансовой деятельности организации
Первомайское сельское поселение является сельским поселением в составе муниципального образования «Кашарский район» (далее – Кашарский район), расположенного на территории Ростовской области.
Администрация Первомайского сельского поселения является юридическим лицом имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством.
Организационно правовая форма Администрации Первомайского сельского поселения - муниципальное учреждение.
Юридический адрес: 346220, Ростовская область. Кашарский район, село Первомайское, улица Мира, дом 12.
Главой Администрации Первомайского сельского поселения является Глава Первомайского сельского поселения. Глава Первомайского сельского поселения руководит Администрацией Первомайского сельского поселения на принципах единоначалия.
Администрация Первомайского сельского поселения является главным распорядителем средств бюджета Первомайского сельского поселения, предусмотренных на содержание Администрации Первомайского сельского поселения и реализацию возложенных на нее полномочий.
Организационная структура Администрации отображена на рисунке 1.
Администрация Первомайского сельского поселения подотчетна Главе Первомайского сельского поселения, подконтрольна Главе Первомайского сельского поселения и Собранию депутатов Первомайского сельского поселения.
Рисунок 1 – Структура Администрации Первомайского сельского поселения
Главой Первомайского сельского поселения может быть создан совещательный орган - коллегия Администрации Первомайского сельского поселения.
Администрация осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проект местного бюджета;
2) разрабатывает проекты планов социально-экономического развития муниципального района;
3) исполняет принятый бюджет муниципального района;
4) исполняет принятые планы социально-экономического развития муниципального района;
5) управляет муниципальной собственностью муниципального района, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями, предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципального района;
6) выступает заказчиком по муниципальным заказам и др.
Администрация в пределах своих полномочий принимает постановления и издает распоряжения, обязательные дня исполнения всеми расположенными на территории предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно – правовых форм и вида собственности и гражданами. Постановления и распоряжения от имени администрации подписывает Глава администрации.
Правовые акты и распоряжения администрации вступают в силу с момента их подписания Главой администрации, если иное не предусмотрено в самом акте.
Администрация отчитывается о своей работе перед населением не реже одного раза в год.
В компетенцию местной администрации входит обеспечение необходимого уровня качества жизни населения муниципального образования [11]. Управление качеством жизни населения района является частным видом управления, как деятельность по достижению определенных целей. Это целенаправленное воздействие на объект с целью придания ему новой качественной определенности. Объектом управления является население района, характеризующееся разным качеством жизни, а субъектом управления – исполнительная власть – администрация муниципального образования.
К полномочиям администрации по обеспечению и повышению качества жизни населения можно отнести:
1) создание условий для равного доступа к основным видам социальных услуг;
2) повышение уровня жизни населения;
3) обеспечение правопорядка;
4) преодоление бедности;
5) сокращение безработицы;
6) рост занятости населения, включая инвалидов, молодежь и граждан предпенсионного возраста;
7) мониторинг рынка труда;
8) профилактика негативных социальных явлений;
9) обустройство и развитие инфраструктуры территории.
В пределах своих полномочий администрация разрабатывает механизмы социальной поддержки медицинских и педагогических работников на муниципальном уровне, меры поддержки и закрепления в медицинских и образовательных организациях молодых специалистов.
Создает организационные, экономические, правовые и иные условия для развития спорта, молодежной политики, формирования креативных пространств на территории муниципального района, предусматривает в местном бюджете средства на данные цели.
Раздел 2 Анализ основных показателей деятельности организации
В условиях постепенной адаптации экономики к принятым в 2020 году ограничительным мерам, связанным с распространением коронавирусной инфекции, в 2021 году продолжилась реализация бюджетной политики, направленной на достижение социальной стабильности и устойчивости бюджетной системы Кашарского района.
Исполнение консолидированного бюджета Кашарского района обеспечено в 2021 году с положительными результатами.
По доходам показатели исполнены в объеме 1 422,2 млн. рублей, что выше плана на 1,7 процента, с ростом от 2020 года на 11,3 процента.
Собственные доходы консолидированного бюджета Кашарского района поступили в объеме 288,7 млн. рублей, с увеличением к 2020 году на 41,5 млн. рублей, или на 16,8 процента.
По расходам исполнение составило 1 432,5 млн. рублей, или на 95,3 процента к плану, и с ростом от 2020 года на 22,1 процента. По результатам исполнения консолидированного бюджета сложилось превышение расходов над доходами в сумме 10,3 млн. рублей. Источником покрытия бюджетного дефицита являлись остатки местных бюджетов.
Увеличению налогового потенциала консолидированного бюджета Кашарского района способствовала проводимая налоговая политика за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы, сохранения всех предоставляемых законодательством эффективных налоговых льгот.
В 2022 году удалось достичь положительных итогов исполнения консолидированного бюджета Кашарского района по собственным доходам.
Наряду с изменениями принятыми федеральными и региональными мерами осуществлялся перенос сроков уплаты налогов и сроков сдачи отчетности, будут внесены изменения в решения собрания депутатов сельских поселений об имущественных налогах.
Реализован обширный перечень неналоговых мер поддержки: отсрочки по арендным платежам и уменьшение размеров арендной платы, моратории на банкротство и проверки контролирующих органов.
Расширены виды деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, что способствовало использованию патентной системы как льготного режима более широким кругом предпринимателей.
По результатам оценки налоговых расходов все налоговые льготы признаны социально значимыми и эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.
Раздел 3 Результаты исследования организации
В настоящее время муниципальные образования представляют собой базовые институциональные структуры Федерации, в рамках жизнедеятельности которых происходит пересечение местных, региональных и федеральных интересов [12].
Органы власти муниципалитетов осуществляют деятельность, связанную с реализацией возложенных на них Федеральным законом №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий [4].
Одним из направлений деятельности муниципальных органов власти выступает осуществление финансовой политики муниципальных образований.
На настоящий момент муниципальная финансовая политика Администрации Первомайского сельского поселения не отличается высокой эффективностью.
Это связано с недостаточностью мер, предпринимаемых органами муниципальной власти района, которые направлены не на развитие муниципальной политики и увеличение доходов муниципалитета, а на выживание и «латание дыр» местных бюджетов, что не ведет к устранению причин отставания муниципального образования в бюджетной сфере.
Помимо прочего, вызывает беспокойство состояние муниципальной финансово-бюджетной сферы, чье состояние, по мнению автора, далеко не удовлетворительно.
Существует целый комплекс проблем, связанных с деятельностью по управлению муниципальными финансами в Кашарском районе.
Так, отсутствует детальное разграничение управленческих полномочий между субъектами власти.
Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривается делегирование сельским поселениям полномочий по тринадцати вопросам местного значения. Здесь проблема состоит в том, что произошло «зауживание» полномочий сельских муниципальных образований с 2014 г. до которого в ведении последних находитесь тридцать девять вопросов. [4]
С одной стороны, это должно помочь Администрации Первомайского сельского поселения максимально осознать свои полномочия, с другой стороны, это лишило последней внушительной части самостоятельности.
В вопросе разграничения полномочий, все ещё отсутствует оптимальность и четкость.
Имеют место несоответствия имеющихся вопросов местного значения, определенных федеральными законодательными актами, с характером и содержанием полномочий муниципальных органов власти, зафиксированных различными отраслевыми нормативными актами.
В качестве примера приведем ст. 116 «Городские леса» Лесного кодекса РФ. Согласно указанной норме, принадлежность городских лесов может определяться как муниципальным образованиям, так и регионам.
В то же время, функции, связанные с охраной, защитой, контролем и воспроизводством всех городских лесов, делегированы исключительно муниципальным органам власти [13].
При этом не является принципиальным, кому именно принадлежат соответствующие лесные участки.
Данная ситуация является крайне нежелательной и требует решения. Так, к примеру, имеет смысл предложить законодателю провести анализ соответствия федерального, регионального и муниципального законодательства для устранения данной коллизии, а также иных, схожих вопросов.
Заключение
Базой для прохождения преддипломной практики явилась Администрация Первомайского сельского поселения Кашарского района Ростовской области.
Исполнение консолидированного бюджета Кашарского района обеспечено в 2021 году с положительными результатами.
По доходам показатели исполнены в объеме 1 422,2 млн. рублей, что выше плана на 1,7 процента, с ростом от 2020 года на 11,3 процента.
Собственные доходы консолидированного бюджета Кашарского района поступили в объеме 288,7 млн. рублей, с увеличением к 2020 году на 41,5 млн. рублей, или на 16,8 процента.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 [в редакции указов Президента Российской Федерации от 09.01.1996 № 20, от 10.02.1996 № 173, от 09.06.2001 № 679, от 25.07.2003 № 841; федеральных конституционных законов от 25.03.2004 № 1-ФКЗ, от 14.10.2005 № 6-ФКЗ, от 12.07.2006 № 2-ФКЗ, от 30.12.2006 № 6-ФКЗ, от 21.07.2007 № 5-ФКЗ; законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ; Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ; Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 № 11-ФКЗ; Указа Президента Российской Федерации от 27.03.2019 № 130; Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ; федеральных конституционных законов от 04.10.2022 № 5-ФКЗ, от 04.10.2022 № 6-ФКЗ, от 04.10.2022 № 7-ФКЗ, от 04.10.2022 № 8-ФКЗ)] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ): принят Государственной Думой 21.10.1994: [в редакции федерального закона от 16.04.2022 № 99-ФЗ] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
3. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11.04.1998 г. N 55-ФЗ: [последняя редакция] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ: [ред. от 14.07.2022] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
5. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007г. № 25-ФЗ [последняя редакция] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
6. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ: [ред. от 29.12.2022 N 591-ФЗ] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
7. О реформе местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 26.10.1993 N 1760: [ред. от 22.12.1993] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
8. О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2265: [ред. от 22.12.1993] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
9. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122: Страсбург, 15 октября 1985 г.: [утратила силу] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
10. Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы: Указ Президента РФ от 26.10.1993 N 1760: [в редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 № 2265] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
11. Андриянов, В.Н. Эффективность местного самоуправления: критерии и показатели : статья / В.Н. Андриянов, В.В. Трубников // Известия Байкальского государственного университета. - 2021. - № 1. - С. 139-142.
12. Аннин, А.Г. Эффективность деятельности органов местного самоуправления : статья / А.Г. Аннин // Ученые записки. - 2019. - № 3 (15). - С. 6-12.
13. Афонасова, А.В. Эффективность местного самоуправления в зеркале экспертных оценок : статья / А.В. Афонасова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Эффективность публичной власти и правового регулирования в современной России: проблемы и решения». - 2018. - С. 3-7.
14. Бакал, С.В. Результативность коммуникативной практики органов местного самоуправления как мотивационный аспект : статья / С.В. Бакал // Сборник научных трудов «Местное самоуправление в системе публичной власти». - 2019. - С. 15-16.
15. Балабанова, Е.А. Методические подходы к управлению социально- экономическим потенциалом муниципального образования : Автореф. дис. канд. экон, наук: 08.00.05 / Е.А. Балабанова // Байкальский гос. унив-т эк-ки и права. - Иркутск. 2018. - 24 с.