Фрагмент для ознакомления
2
Самоанализ 4-х уроков.
№1
Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе
по теме М.М.Пришвин «Выскочка»
Урок чтения проведён по теме М.М.Пришвин «Выскочка»
Тип урока: урок изучения нового знания
Цель урока_: _Познакомить с рассказом М.М. Пришвин «Выскочка».
Цели урока:
Образовательные:
1. Формировать читательскую грамотность у учащихся.
2. Расширить знания детей о творчестве М. М. Пришвина.
3. Учить предугадывать содержание текста перед чтением, определять основную мысль рассказа, находить в тексте описание внешности героев, их переживаний, анализировать поступки и характер героев.
Образовательные:
1. Воспитывать любовь к природе, уважение к ней;
2.Формировать умение распознавать и определять эмоции героев произведения, сочувствовать и сопереживать;
3. Развивать умение выражать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
Разработка:
1. формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки.
2. Развивать память, речь, мышление.
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся)
Предметные результаты:
1. Повысить знания детей о творчестве г. М. Пришвин.
2. Рассказать историю М. М. Пришвин "Выскочка".
3. Учить предугадывать содержание текста перед чтением, определять основную мысль рассказа, находить в тексте описание внешности героев, их переживаний, анализировать поступки и характер героев.
4. Развивать умение читать вслух, повышать уровень эрудиции.
1. Развивать умение управлять своей учебной деятельностью в соответствии с деятельностью.
2. Улучшить память, речь, мышление.
Общая деятельность по чтению (УУД; умение читать):
Понимание УУД:
- прочитать текст, понять его содержание, найти в тексте ответ на поставленный вопрос, сделать выводы.
Административный УУД:
- принять и понять алгоритм выполнения заданий; понимать цель и смысл проделанной работы; выполнять обучающие действия на основе алгоритма действий; сделать первый контроль над своими действиями.
Связь УУД:
- проявлять интерес к общению и работе в команде; уважать мнение участников; следить за действиями других участников коллективного рабочего процесса; войти в интерактивную игру и среду обучения.
Методы и методы обучения: частичный обзор; предварительно и индивидуально; работать в парах.
Дидактическая поддержка: пособие «Литературное чтение» ниже. Эд. Л.Ф. Климанова, часть 2.
Инструменты:
• Техническое оснащение: компьютер; проектор.
• Презентационные материалы: презентация, фото сороки
• Наглядные пособия для физических лиц: самостоятельные рабочие карточки.
Урок проводится с использованием игровых технологий, что способствует вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения.
В целом курс фокусируется на проектировании и развитии UUD, достижении личных результатов, дающих учащимся возможность учиться. Развивать умение высказывать свое мнение, выражать свои чувства, поощрять саморазвитие и самосовершенствование. Воспитывать интерес к разным видам деятельности, учиться познавать мир, читая и слушая.
1. Организационный момент
Цель: организовать работу детей.
2. Обновление информации. Приверженность работе
Цель: повторить учебный материал, необходимый для «открытия новых знаний».
Первые дают возможность создать эмоциональную атмосферу на работе и дать учащимся необходимую мотивацию, стимулируя учебную деятельность.
3. Постановка целей. Описание темы и задач исследования
Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся на цель.
Следующий этап урока предполагает достижение знаний, поощрение интереса к предмету. Задача учителя заключалась в том, чтобы раскрыть имеющиеся у детей знания и побудить их к продолжению работы.
3. Изучение нового учебного материала.
Цель: решить учебную задачу под руководством учителя путем обсуждения
На этом этапе он заставлял УУД управлять, готовность учащихся к преодолению трудностей, учил определять и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя. Моя работа заключалась в том, чтобы поддерживать интерес к теме во время работы над информацией. Дети читают и слушают текст, используя предложенные методы активного обучения.
4. Интеграция учебных материалов.
Цель: организовать самостоятельную работу учащихся над общими заданиями.
5. Результат исследования. Рефлексия
Цель: анализировать, оценивать успешность достижения цели.
На занятиях используются различные методы обучения и обучения.
При использовании этих методов ребенок учится слушать, четко читать, участвовать в обсуждении. Здесь имеет место использование связи УУД.
При работе с иллюстрациями делал УУД для понимания, где учил детей работать с книгой и извлекать нужную информацию.
На каждом уроке я использовала такие методы обучения, которые помогли мне заинтересовать учащихся, вызвать желание думать и творить. На каждом уровне исследования использовались описательные и частично исследовательские методы.
Постоянная смена деятельности позволяла мне поддерживать темп учебы. На уроке учащимся приходилось много анализировать, комбинировать, принимать решения. На протяжении всего занятия она учила детей давать полные ответы и правильно излагать свои мысли - это коммуникативные УУД. На уроке чтения необходимо научиться составлять простые монологи о произведении (персонажах, событиях). Эта работа представляет собой исследование UUD.
Я включил в урок самостоятельную работу. Детям раздаются карточки для проверки, что может потребовать от учащихся гибкости мысли. Я подобрала занятия так, чтобы дети могли работать с текстом, могли ориентироваться в учебнике — это УУД для понимания.
Выбранные методы обучения и методы управления учебной деятельностью подчинены задачам исследования.
Все этапы курса взаимосвязаны. На этапе физического воспитания детям даются упражнения, снимающие стресс как физический, так и умственный. В отношениях с учащимися была атмосфера взаимопонимания. Во время занятия я давала учащимся возможность высказать свое мнение.
Считаю, что все цели и задачи, поставленные в исследовании, достигнуты. Ребята изучали материал с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было чрезмерной нагрузки, создавалось условие успешности, сохранялся интерес к предмету на протяжении всего занятия.
Интенсивность урока была наилучшей с учетом физических и умственных способностей учащихся. Дружелюбная атмосфера, позитивное отношение к обучению, выбор современных методов и методик помогли каждому ребенку двигаться вперед в своем развитии.
Рефлексия: в конце урока совместно с детьми подводятся итоги работы, оценивается работа учащихся.
№2
Класс 4
Тема урока: «Предложение как единица речи. Виды предложения по цели высказывания».
Характер урока и его структура: урок получения новых знаний.
Структура:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Подведение итогов занятия
10) Рефлексия
Цель урока: развивать у учащихся умение выделять важные признаки предложения.
Деятельность:
Академический: повторить информацию о предложении как единице речи; развивать способность понимать предложения, акцент,
Развивающая: развитие устной и письменной речи учащихся;
Образование: обучение человеческой морали
Этот урок включает в себя информацию, связанную с предыдущими темами. При подготовке урока учитывались способности учащихся. В этой деятельности активно участвуют многие учащиеся, особенно семеро из них, которые не только стараются высказаться, но и дают правильные, обдуманные ответы. Дети могут анализировать вопросы учителя, отвечать на них полными предложениями и работать самостоятельно.
Момент организации - полная готовность к обучению, быстрое введение в ритм бизнеса. Вовлечение детей в план урока способствовало развитию и укреплению сотрудничества между учителями и учениками, созданию атмосферы всеобщего уважения.
Цель проверки домашнего задания – установить правильность и осведомленность в задании, выявить пропуски и исправить их. Развитие навыков самоконтроля.
В начале урока выполняется устное задание. Задачей этого уровня является обогащение словарного запаса учащихся, включение всех детей в активную интеллектуальную деятельность. Это структурированная деятельность для творческого письма для учащихся.
В соответствии с требованиями настоящего исследования в соответствующее время был проведен динамический перерыв. Его функция заключается в снятии мышечного напряжения, изменении функций.
Работа с учебником. Принятие в проблемной ситуации облегчает вовлечение каждого в умственную работу, учит принимать решения и принимать решения. Описательное письмо, требующее использования ранее полученных знаний, ознакомления с новым словом. Эта деятельность развивала мышление, внимание к орфографии.
Тип теста: самопроверка с последующей самооценкой.
На протяжении всего исследования проводились самоконтроль, самоконтроль, самооценка, самооценка. Эти типы организации работников способствовали развитию внимания, мышления, способности правильно оценивать свою учебную деятельность и деятельность своих партнеров.
С учетом особенностей класса были предложены раздельные задания на работу с текстом, а точнее с предложениями.
Подведение итогов — традиционный термин.
Дети были активны на протяжении всего урока.
Были использованы продукты здравоохранения. Были изменены различные виды ученической деятельности, вовремя проведены гибкие перемены, в классе создана непринужденная атмосфера.
Учебное время в курсе используется эффективно, запланированный объем курса выполнен. Интенсивность занятий была идеальной с учетом физических и психических особенностей детей.
Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию интеллектуально стимулирующей атмосферы на занятиях.
Общение с учащимися было доброжелательным и доверительным. На мой взгляд, исследование прошло успешно, все цели и задачи исследования были достигнуты. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: мы с мальчиками получили удовольствие от общения. Дети в этом исследовании были активными, внимательными и трудолюбивыми. Мы считаем, что выбранная форма организации воспитательной деятельности оказалась очень эффективной.
В конце урока используется метод рефлексии, который облегчает выявление познавательных интересов учащихся и направлен на продолжение работы над заданиями данной темы. Дети сами подводят итоги урока.
Цель и задачи, поставленные перед исследованием, достигнуты.
При всех положительных моментах стоит обратить внимание на речь учащихся, дикцию. В идеале на уровне обновления информации выделить несколько задач, связанных с данной проблемой.
№3
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе,
Тема урока: «Во времена Древней Руси» новая для учащихся.
Целью познавательного аспекта исследования стала формулировка основных представлений о том, где и когда возникла Древняя Русь. Вопросы развития и обучения ставятся исходя из особенностей класса с учетом индивидуальных особенностей мышления учащихся: формирование умений самостоятельно добывать информацию из разных источников информации, развивать интерес к пониманию учащихся. и пропагандировать любовь к России, к своей маленькой стране.
Планируемые результаты:
Личный УУД:
Создание глобальной, основанной на сообществе точки зрения;
Развитие навыков сотрудничества, умения создавать конфликты и находить выход из конфликтных ситуаций;
Понимание УУД:
Самостоятельный выбор и постановка целей
Поиск и выделение необходимой информации
Связь УУД:
Планирование совместного обучения со сверстниками
Контроль поведения партнера
Развитие переговорных навыков
Административный УУД:
Разделение и понимание того, что уже известно, и того, что еще предстоит узнать, понимание качества и уровня измерения.
Исходя из целей исследования, запланировано 9 этапов исследования.
Изучение новой темы основывается на умении работать с текстом, умении анализировать, находить ответы на поставленные вопросы.
В исследовании используются ИКТ-технологии.
Урок прошел по плану. Возможность организации, задачей которой является развитие культуры педагогической профессии, прошла быстро, так как класс традиционно готовит урок.
Следующий уровень урока «освежение знаний» опирался на жизненный опыт учащихся, их кругозор. Учащиеся смогли сформулировать тему и цель урока.
Была организована самостоятельная работа.
После работы над этой темой были подведены итоги. Учащимся дается четкий обзор основных моментов, с которыми они сталкиваются.
На этапе рефлексии учащиеся оценивают свои знания изученного материала.
Проведение разных видов работы на уроке позволяет легче вовлечь в работу всех учащихся, повышая познавательную активность на уроке.
Каждый предыдущий момент занятия тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предыдущего.
Практически все этапы урока способствовали реализации развивающего аспекта триединой цели урока. Умение сравнивать, анализировать, логически мыслить, размышлять над своей деятельностью развивалось в ходе отбора информации, подведения итогов урока.
Каждый этап содержал информацию по изучаемой теме и систематически пополнял знания учащихся.
Я думаю, что урок представляет собой законченную систему. Цели урока достигнуты. На следующем занятии учащиеся продолжат знакомство с государством Древней Руси.
Показать больше