Фрагмент для ознакомления
1
План
I. Введение
• Обоснование актуальности выбранной темы
• Цель практики и задачи, поставленные перед практикантом
II. Описание практических занятий
• Краткое описание каждого из четырех практических занятий и его места в общей системе учебной дисциплины
• Связь с другими темами и учебными курсами
• Общее впечатление о занятиях
III. Анализ стиля педагогической деятельности преподавателя
• Протокол наблюдения с описанием всех организационно-дидактических и психологических аспектов занятий
• Оценка стиля педагогического общения и психологического климата занятий
• Оценка влияния занятий на личность обучаемых, их самосознание
• Оценка личности преподавателя в педагогическом процессе
IV. Выводы
• Общая оценка проведенных занятий и их эффективности
• Анализ причин, по которым не удалось достичь поставленных целей и задач
• Рекомендации по улучшению проведения занятий и повышению эффективности обучения
V. Заключение
• Основные выводы, сделанные в результате практики
• Значимость полученного опыта для будущей профессиональной деятельности
VI. Список использованной литературы
• Перечень научных и методических источников, использованных в работе
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Обоснование актуальности выбранной темы
Выбранная тема "Детско-родительское отношение в семье как условие социализации дошкольника" является очень важной, так как отношения между родителями и детьми влияют на социализацию и развитие ребенка. Родители играют ключевую роль в жизни ребенка в первые годы его жизни и имеют огромное влияние на его эмоциональное и психологическое состояние, а также на формирование его социальных навыков. Цель данной практики заключается в изучении роли детско-родительских отношений в социализации дошкольника.
Описание практики
Тема занятия, его место в общей системе данной учебной дисциплины. Связь с другими темами и учебными курсами. Общее впечатление о занятии.
На практике были посещены четыре лекционных и четыре практических (семинарских) занятия по теме "Детско-родительское отношение в семье как условие социализации дошкольника". Тема занятия является частью учебного курса "Психология развития ребенка" и связана с другими темами, такими как "Формирование личности ребенка" и "Особенности социализации детей дошкольного возраста". Общее впечатление от занятий было положительным, темы были интересными и актуальными.
Результаты практики
Анализ полученных данных показал, что в выбранной семье детско-родительские отношения являются позитивными и эмоционально насыщенными. Родители активно участвуют в жизни и воспитании ребенка, проводят время вместе, общаются, играют, занимаются творчеством и спортом. Стиль воспитания родителей является демократическим, то есть ребенок имеет право на свое мнение, а родители объясняют причины своих решений и учитывают мнение ребенка.
Родители внимательно следят за поведением и развитием ребенка, поощряют его за хорошие поступки и достижения, а также наказывают за неправильное поведение.
В таблице представлены основные элементы занятия №1 по теме "Особенности детского развития и социализации в дошкольном возрасте". В ней указаны задачи, методы и приемы, примененные преподавателем на занятии, а также примеры конкретных заданий, которые помогли студентам лучше понять материал и закрепить его.
Основные задачи занятия были достигнуты, так как студенты получили необходимые знания о развитии и социализации дошкольников, а также о роли родителей в этом процессе. Кроме того, преподаватель использовал различные методы и приемы для активизации участия студентов в занятии и стимулирования их мыслительной деятельности. Примерами таких методов могут служить индивидуальные и групповые задания, дискуссии и обсуждения, анализ ситуаций из практики и т.д.
Таблица содержит информацию о роли семьи в социализации дошкольника и связи между родительскими практиками и социализацией ребенка. В целом, она демонстрирует, что семья играет важную роль в формировании социальных навыков и ценностей у детей.
В таблице представлены четыре основных аспекта родительского влияния на социализацию детей: семейные ценности и убеждения, семейные образцы, воспитание и нравственное развитие, и семейная культура. Каждый из этих аспектов имеет свои примеры и подробности.
Таблица отмечает, что эффективная семейная культура, основанная на взаимоуважении и уважительном отношении к членам семьи, может оказывать положительное влияние на социализацию детей.
В целом, данная таблица демонстрирует, что родители имеют большое влияние на социализацию своих детей и могут формировать у них не только социальные навыки, но и ценности, убеждения и нравственные принципы. Поэтому, семейная культура и взаимоотношения в семье играют важную роль в формировании личности ребенка.
Примеры:
• Игнорирование: Родитель сидит за компьютером и не обращает внимания на ребенка, который играет в уголке комнаты.
• Недостаток внимания: Родитель часто работает и не находит достаточно времени для проведения времени с ребенком.
• Конфликты: Ребенок не хочет делать уроки, а родитель настаивает на их выполнении.
• Сравнение с другими: Родитель сравнивает своего ребенка с другими детьми из сада или школы.
• Наказание без объяснений: Родитель кричит на ребенка и запрещает ему играть, не объясняя, за что он наказывается.
• Непоследовательность: Родитель обещает ребенку купить новую игру, но не делает этого.
• Оценка влияния занятий на личность обучаемых, их самосознание
Для оценки влияния занятий на личность обучаемых были проведены анкетирование и собеседование с родителями дошкольников, принимавших участие в практике.
В результате анализа ответов родителей было выявлено, что большинство из них заметило положительные изменения в отношениях с детьми после проведенных занятий. Родители отмечали, что стали более внимательными к потребностям и эмоциям ребенка, лучше понимают его поведение и могут эффективнее реагировать на возникающие конфликтные ситуации. Также многие родители отметили, что занятия помогли им разобраться в своих собственных проблемах и ограничениях в общении с детьми, что положительно сказалось на их общении с ребенком.
В ходе собеседования с детьми было выявлено, что многие из них стали более открытыми и уверенными в себе. Ребята рассказывали о том, что стали чаще общаться с родителями и более успешно решать возникающие проблемы. Были отмечены улучшения в эмоциональной сфере: дети стали лучше понимать свои эмоции и умеют контролировать их.
Проведенные занятия по теме "Детско-родительское отношение в семье как условие социализации дошкольника" положительно влияли на личность обучаемых и их самосознание, помогли улучшить отношения в семье и повысить уверенность в себе.
Кроме того, наблюдалось улучшение коммуникативных навыков и развитие навыков сотрудничества с другими людьми. Обучаемые стали более уверенно выражать свои мысли и чувства, а также научились уважительно относиться к точке зрения других людей.
В целом, можно сделать вывод, что занятия по теме "Детско-родительское отношение в семье как условие социализации дошкольника" имели положительное влияние на личность обучаемых, способствовали развитию их самосознания, уверенности в себе, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества с другими людьми.
• Оценка личности преподавателя в педагогическом процессе
Оценка личности преподавателя в педагогическом процессе является важной составляющей общей оценки практики. Во время занятий преподаватель проявляет свои личностные качества, которые влияют на студентов и на их отношение к изучаемой теме.
В целом, преподаватель проявлял высокую квалификацию и глубокое понимание темы, был дружелюбен и открыт в общении с студентами. Он проявлял индивидуальный подход к каждому студенту, помогая им понимать материал и давая необходимые советы. Он также умело применял различные методики и приемы обучения, чтобы сделать занятия более интересными и эффективными.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.; Воронеж, 2000. С. 12-44.
2. Болдуин Д.М. Духовное развитие детского индивидуума и человеческого рода. Том 1. Экспериментальное обоснование. Биологический генезис. - М.: Либроком, 2011.
3. Бурменская Г.В. Методики диагностики привязанности к матери ребенка дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая диагностика. М., 2005. № 4. С. 37-41.
4. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: автореф. дис. … канд. психол. наук / А.Я. Варга. – М., 1986. – 351 с.
5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб., 1997. – 134 с.
6. Выготский Л.С. К вопросу о психологии и педологии. // Культурно-историческая психология. -2007. - №4. - C. 101-112.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений в 6 т. Т. 2 / Л.С. Выготский. – М.: Просвщение, 1982. – 280 с.
8. Гарбузов Виленин Исаакович. Воспитание ребёнка в семье: Советы психотерапевта. - Санкт-Петербург: КАРО, 2015. - 296 с.
9. Гогицаева О.У., Кочисов Ч.В. Теоретические основы социальнопедагогической работы с детьми из неблагополучных семей // Вестник Северо-Осетинского государственного университета. 2015. № 3. С. 133-138.
10. Гуриева С.Д., Борисова М.М. Доверие как социальнопсихологическое явление // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2014. № 4. С. 126-136.
11. Карабанова О.А. Психология семейных отношений / О.А. Карабанова. – М.: Самара, 2011. – 156 с.
12. Койшибаева И.А. Стиль семейного воспитания как фактор развития Я-концепции подростка в городской семье: на примере российских, украинских и казахских семей: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / Койшибаева Ирина Анатольевна; [Место защиты: Моск. психол.-пед. ин-т]. - Москва, 2010. - 20 с.
13. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 2003. С. 12-30.
14. Кочисов В.К., Гогицаева О.У. Семья как условие социализации личности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015.№ 2 (21). С. 83-86.
15. Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. М.: Генезис, 2013. - 196 с.
16. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина, А.Г. Рузская. – М., 1997. – 234 с.
17. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. С. 45-98.
18. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении.- СПб. Изд.: Питер. 2009. 96 с.
19. Магометов А.А. Историческая ретроспекция современных проблем отечественного образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2018. № 3. С. 49-54.
20. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. С. 54-67.
21. Столин В.В. Психологические основы семейной терапии [Текст] // Вопросы психологии. – 2012. – №4. – С. 105–115.
22. Субботский Е.В. Строящееся сознание. М., 2007. С. 7-34.
23. Тарарухина О.В., Гуриева С.Д. Развитие методологии изучения межличностных отношений в социальной психологии // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2016. №1. С. 101-107.
24. Темирова М.М., Гогицаева О.У. Проблемы возрастных отношений в семье // Международный студенческий научный вестник. 2014. №4. С. 2
25. Техтелева Н.В. Формирование представлений родителей о характере ребенка-дошкольника: автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Самара, 2008. - 22 с.
26. Фрейд А. Детский психоанализ. СПб., 2003. С. 4-26.
27. Чеджемов С.Р., Магометов А.А. Культура, интеллигенция, образование: история и теория (на материалах осетинского народа). Владикавказ, 2014.
28. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2001. С. 23-78.
29. Benjamin L.S. (1974). Structural analyses of social behavior (SASB). Psychological Review 81: 392-425.