Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Анализ функционирования действующей логистической системы организации-базы преддипломной практики и выявление проблем. 4
1.1. Анализ действующей логистической системы ООО «Лента». 4
1.2. Выявление объектов цепей поставок – звеньев и каналов. 7
1.3. Анализ потоковых процессов в цепях поставок. 9
1.4. Составление схемы взаимодействия звеньев цепей поставок по всем видам потоков. 11
1.5. Анализ субъектов логистической системы – перечень структурных подразделений и ответственных лиц, осуществляющих управление в логистической сети. 13
1.6. Анализ взаимоотношений с другими организациями в цепях поставок. 15
1.7. Выявление проблем, препятствующих эффективному функционированию ООО «Лента» на основе стратегического анализа. 16
2. Разработка мероприятий по совершенствованию логистической системы ООО «Лента». 17
3. Обоснование эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию логистической системы. 18
4. Оценка рисков разработанных мероприятий по совершенствованию логистической системы. 19
5. Разработка плана организации внедрения мероприятий по совершенствованию логистической системы. 23
6. Индивидуальное задание. 26
6.1. Обобщение практических результатов. 26
6.2. Систематизация приобретенных знаний, умений и навыков. 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложения 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время экономика России остро нуждается в квалифицированных специалистах практически во всех отраслях производства, торговли, транспорта и т.д. Преддипломная практика является одним из важнейших этапов подготовки квалифицированных специалистов.
Место прохождения преддипломной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) - компания ООО «Лента».
1. Анализ функционирования действующей логистической системы организации-базы преддипломной практики и выявление проблем
1.1. Анализ действующей логистической системы ООО «Лента»
Идентификация состава и содержания выполняемых функций логистического структурного подразделения организации.
Приемка товара в складском хозяйстве торгового предприятия ООО «Лента» происходит в большинстве случаев по количеству. При приемке товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и (или) расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности – требованиям к качеству товаров, предусмотренным сертификатом и (или) договором. Процесс приемки товаров можно разделить на две составляющие: предварительную и заключительную.
1. Предварительная приемка осуществляется:
– на складе поставщика перед погрузкой и отправкой в адрес грузополучателя (покупателя);
– при раскредитовании перевозочных документов;
– при оформлении выдачи груза от органов транспорта;
– при разгрузке транспортного средства на складе покупателя по количеству грузовых мест.
2. Заключительная (внутритарная) приемка осуществляется по количеству товарных единиц (для тарно-штучных грузов) либо по массе нетто (фактической, теоретической – для жидких, сыпучих грузов) с учетом норм естественной убыли, а также по качеству.
Доставка товаров в Россию в основном осуществляется на собственных транспортных средствах. При этом отгрузка готовой продукции в основном осуществляется на арендованных транспортных средствах или машинах заказчика. Стоимость этого процесса не регистрируется в компании. Частный транспорт отправляет только 13% товаров.
В настоящее время компания использует полочные стеллажи на складе. Для повышения эффективности и увеличения грузооборота на складе предлагается внедрение проекта проходных стеллажей.
Принимая товары, уполномоченные представители покупателя, производят сличение фактически поступившего количества с данными товаросопроводительной документации, которые зачастую отличаются друг от друга. Это может происходить по нескольким причинам:
– поставщик (грузоотправитель) произвел поставку с недостачей;
– в процессе транспортировки произошла кража с участием неустановленных лиц;
– в процессе транспортировки и разгрузки (перевалки) произошли потери груза, являющиеся следствием их физико-химических свойств, а также уровня развития применяемой техники и подвижного состава.
1.2. Выявление объектов цепей поставок – звеньев и каналов
На рисунке 2 схематично отображен бизнес-процесс организации цепи поставок в части снабжения ресурсами в условиях деятельности рассматриваемой компании.
Рациональная организация процессов закупок и снабжения является фундаментальным фактором экономической эффективности повседневной хозяйственной деятельности любого предприятия. Моделирование процесса интегрирования поставщика в цепь поставок всегда основано на использования математических методов исследования операций и управления финансами.
Процесс доставки включает в себя 4 этапа: установка объемов, погрузка, транспортировка, разгрузка.
Отвечают за процесс доставки в равных долях отдел продаж и транспортный отдел.
1.3. Анализ потоковых процессов в цепях поставок
В процессе планирования потоковых процессов в цепях поставок очерчивается позиция предприятия на рынке, а также формулируются и решаются вопросы, которые касаются разных аспектов жизнедеятельности предприятия, в частности, определяются (рисунок 6):
- структура производства и системы технологических процессов;
- источники финансирования и прогнозные финансовые результаты;
- финансовые отношения с бюджетом и другими субъектами рынка;
- система контроля финансового состояния предприятия.
1.4. Составление схемы взаимодействия звеньев цепей поставок по всем видам потоков
Типы потоков в логистических цепях поставок представлены в табл.4.
Таблица 4 - Типы потоков в логистических цепях поставок
На рис.8. представлена однопродуктовая цепь поставок: поставщик поставляет контрагенту один вид продукции через посредника. Предприятие производитель (Фокусная Компания – ФК (ООО «Лента») доставляет один вид товара до потребителя через посредника.
1.5. Анализ субъектов логистической системы – перечень структурных подразделений и ответственных лиц, осуществляющих управление в логистической сети
Управление логистической системой выполняет функции 3 основных групп:
1. Координация и планирование деятельности участников процесса логистики;
2. Регулирование хода выполнения работ в рамках заказа;
3. Контроль движения материальных потоков [1].
Процедура декомпозиции данного процесса представлена на рис.10.
2. Разработка мероприятий по совершенствованию логистической системы ООО «Лента»
Целью мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности предприятия на основе развития информационных технологий является разработка новой системы управления закупками ООО «Лента» на базе внедрения современных информационных технологий.
Реализация мероприятий должна обеспечить структурированный подход к управлению закупками, который позволит внести определенную долю автоматизации в процесс организации складских работ и управления запасами.
Более того, следует отметить, что реализация мероприятий должна обеспечить структурированный подход к управлению взаимоотношениями с клиентом, который позволит внести определенную долю автоматизации в процесс организации продаж ООО «Лента».
3. Обоснование эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию логистической системы
Отвечают за процесс доставки в равных долях отдел продаж и транспортный отдел.
Необходимо, чтобы подразделения по управлению логистическими процессами совершенствовали деятельность ООО «Лента» в следующих направлениях:
оптимизация процесса разгрузки/погрузки;
оптимизация процессов транспортировки (сокращение сроков доставки);
эффективное управление основными средствами;
эффективное управление движением материальных потоков;
оптимизация процессов закупок.
4. Оценка рисков разработанных мероприятий по совершенствованию логистической системы
Рыночная экономика отводит процессу сбыта и распределению товаров одну из ключевых направлений в повседневной хозяйственной деятельности того или иного предприятия. Эффективная организация данного процесса и есть основная задача распределительной логистики.
Распределительная логистика — обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса [14].
Целью распределительной логистики является удовлетворение интересов потребителя, которое сопровождается эффективной организацией распределения продукции.
Основная задача распределительной логистики заключается в рационализации физического процесса продвижения продукции к потребителю.
Распределительная логистика осуществляет выполнение следующих функций:
- синхронизация спроса и возможностей по оказанию услуг исследуемого предприятия;
- систематизация и комплексная оценка заказов потребителей ;
- планирование на краткосрочную и среднесрочную перспективу;
- управление запасами;
- управление и организация хранения;
- выбор вида упаковки;
- отгрузка продукции;
- разработка планов перевозки готовой продукции и организация их выполнения;
- другие функции.
Отметим что отмеченные выше функции характерны также и для сбытовой деятельности. Ниже представлены факторы, которые характерны исключительно для логистики распределения:
- формирование, систематизация и сортировка заказов потребителей. В соответствии с этим подготовка заданий для производственного сектора или для отдела закупок и снабжения;
- активное участие в формировании выпуска продукции;
- изучение, поиск и организация рациональных хозяйсвенно-экономических связей;
- формирование и выработка рациональной системы распределения продукции;
- определение каналов распределения;
- обоснование и организация рационального количества распределительных центров на определенной рыночной территории;
- определение рационального географического расположения распределительного склада.
В современных условиях роль поставщиков в системе поставок продукции предприятиям торговли резко возрастает. Более того, взаимозависимость поставщика и потребителя имеет под собой достаточно серьезные основания.
5. Разработка плана организации внедрения мероприятий по совершенствованию логистической системы
Рассмотрим предложение по внедрению системы суточного мониторинга работы автотранспорта на рассматриваемом предприятии. Мониторинг транспорта — это система мониторинга подвижных объектов, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи, вычислительной техники и цифровых карт.
Рассматриваемые автомобильные трекеры используют следующие системы мониторинга транспорта:
Используя систему Wialon, можно осуществлять мониторинг практически любого GPS и ГЛОНАСС трекера.
6. Индивидуальное задание
6.1. Обобщение практических результатов
Для использования ERP-системы необходимо создать Службу поддержки пользователей.
Логистика играет огромную роль в современной экономике. Логистика влияет на предприятия в городах и других населенных пунктах, создавая больше рабочих мест в этих местах. В настоящее время предприятиям, чтобы выдерживать конкуренцию на рынке необходимо не просто реализовывать свою продукции, но и стараться оказывать различные дополнительные услуги клиентам. В этой связи логистика сервисного обслуживания является крайне важным фактором, влияющим на конкурентоспособность того или иного хозяйствующего субъекта.
Логистика является объединяющим фактором функционирования всех отделов и служб предприятия. Она объединяет под собой управление транспортом, складским хозяйством, материальными запасами, персоналом, информационными системами и т.п. При этом движение различных потоков (материальных, финансовых, информационных) в рамках логистического подхода ярко выражено на предприятиях с полным производственно-коммерческим циклом.
6.2. Систематизация приобретенных знаний, умений и навыков.
В качестве систематизации приобретенных знаний, умений и навыков во время прохождения преддипломной практики рассчитаем экономическое обоснование предложенных выше мероприятий.
Заключение
Эффективное взаимодействие всех структурных подразделений предприятия, своевременная координация их действий, направленные на достижение общей стратегической цели организации, способствует эффективной организации цепи поставок товаров и снижению вероятности возникновения негативных событий. В этой связи документальное оформление системы управления товарными потоками и цепью поставок имеет ключевое значение.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Богомолов В.А. Экономическая безопасность [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Богомолов В.А., Эриашвили Н.Д., Барикаев Е.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021.— 259 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15503.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Кузнецов И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2020. — 283 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24802.— ЭБС «IPRbooks»
3. Ли Р.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ли Р.И.— Электрон. текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020.— 190 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22903.— ЭБС «IPRbooks»
4. Скворцова Л.М. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Скворцова Л.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2019.— 79 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27036.— ЭБС «IPRbooks»
5. Суглобов А.Е. Экономическая безопасность предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности Экономическая безопасность/ Суглобов А.Е., Хмелев С.А., Орлова Е.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21011.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
6. Фирсова О.А. Экономическая безопасность предприятия [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Фирсова О.А.— Электрон. текстовые данные.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2021.— 165 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33466.— ЭБС «IPRbooks», по паролю