Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Мною была пройдена практика с _______ по ________ на деревообрабатывающем предприятии ООО «Мария».
Целью производственной практики являлось укрепление теоретических навыков и применение их на практике, знакомство с предприятием, выполнение индивидуального задания, которое включало следующие пункты:
1. Организационная структура службы логистики.
2. Основные функции, выполняемые службой логистики.
3. Место службы логистики в управлении предприятием.
4. Роль службы логистики в материально-техническом снабжении предприятия.
5. Наличие элементов производственной логистики на предприятии и роль службы логистики в её становлении и функционировании.
6. Роль службы логистики в реализации готовой продукции. Наличие элементов логистики распределения.
7. Координация работы службы логистики с другими отделами и службами предприятия (снабжения, сбыта и реализации, маркетинга, транспорта, производства и т.п.) с линейным и высшим руководством.
8. Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции на складах, незавершенного производства на рабочих местах, производственных участках и цехах.
9. Информационные потоки на предприятии.
10. Финансовые потоки на предприятии.
1 ОБЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Древесина – многоцелевой строительный материал, разнообразное технологическое сырье, его значение сложно переоценить.
Широкое применение логистики на лесозаготовительном предприятии объясняется не только тем, что что создается необходимость сокращения временных интервалов в процессах лесозаготовки: заготовкой леса, его переработкой и поставкой лесных материалов, но и тем, что возникает необходимость минимизировать лесные запасы, а иногда даже отказываться от их использования, чтобы существенно сократить время доставки и ускорить процесс получения информации, повысить уровень сервиса.
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Деревообрабатывающее предприятие ООО «Мария» ИНН: 6611008269, зарегистрировано 14 августа 2002 года. Основной вид деятельности: Производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины. Дополнительные виды деятельности: лесозаготовки, производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий, производство деревянной тары, деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами, торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков., деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.
Основным направлением предприятия является заготовка и переработка леса. На 95% мощную лесосырьевую базу составляют твердолиственные породы.
Предприятие развивается и у него есть планы для того, чтобы развиваться и завоевывать все большую долю рынка:
- необходимо в промышленную эксплуатацию ввести переработку тонкомера (лес первого сорта, который необходимо перерабатывать, не вывозя на территорию предприятия для превращения в щепки);
- изучить и внедрить в производство обновленную технологический процесс сушки пиломатериалов и использовать для этого сушильные камеры.
- увеличить объем лесозаготовок путем приобретения машинных комплексов;
- увеличить рентабельность производства с помощью полной переработки древесины.
Также, у предприятия есть определенные задачи и функции:
- использовать современную лесозаготовительную технику для проведения промышленных рубок экологически безопасными технологиями.
- инвентаризация древесных и недревесных ресурсов леса;
- поиск своей ниши в производстве фанерной продукции;
- улучшение качества выпускаемой продукции и завоевание доверия потребителей;
- изучить технологию изготовления ламинированного бруса и приобрести для этих целей соответствующее оборудование;
- инвестирование в строительство лесовозных дорог;
- обрабатывать пиломатериалы антисептиком для того, чтобы исключить влияние атмосферных воздействий;
- увеличить объем лесозаготовок путем приобретения машинных комплексов.
1.2 УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
На данном предприятии предусмотрена производственная структура управления, в которой объединяются обособленные цеха, которые подразделяются на основные, вспомогательные, побочные и экспериментальные.
Цех является главным производственным звеном промышленного предприятия. Начальники цехов подчиняются руководителю предприятия в цеховой структуре управления. Начальники участков, старшие мастера и просто мастера подчиняются начальнику цеха. Простые мастера подчиняются старшему мастеру. Таким образом, мы можем наблюдать иерархию: мастера подчиняются старшим мастерам, а те в свою очередь подчиняются начальнику участка, который подчиняется начальнику цеха.
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
Осуществление производственной деятельности и развитие должно быть взаимосвязано с ритмом работы и развитием лесного комплекса страны – к этому стремится каждое лесозаготовительное предприятия. По общему взаимоуказанному плану осуществляется развитие и работы всех лесозаготовительных предприятий.
От выбора технологического процесса производства, ритмичности работы предприятия и его подразделений зависит успех работы каждого производства.
Лесозаготовительное предприятие ООО «Мария» осуществляет производственный процесс посредством системы, в которой основную роль играет материальный поток. На входе производства мы берем древостои. А на выходе конечным продуктом является лесопродукция. Это могут быть круглые лесоматериалы, прессованные материалы, технологическое сырье и т.д.
Из-за влияния некоторых факторов, которые содержат определенный потенциал возможностей и положительно сказывается на технологических показателях, техническом и организационном уровне производства, формируется производственный процесс и определяется его эффективность.
Управлением материальных потоков внутри лесозаготовительного предприятия, которое производит лесные материалы занимается производственная логистика. В ООО «Мария» применяют способ «тянущая система» как метод управления материальными потоками. Он основан на том, что при окончании обработки единицы продукции в ходе операции происходит посылание сигнала-требования на предыдущую операцию. Благодаря данному способу – исключаются задержки в работе на данном предприятии и рост запасов незавершенного производства.
ООО «Мария» - производственное лесозаготовительное предприятие, которое для качественной работы производственной логистики, осуществляет ряд мер:
1. Планирование производства, основанное на прогнозе потребности в готовом продукте;
2. Осуществление контроля над качеством и количеством готового продукта.
3. Контроль себестоимости производства готового продукта.
В ООО «Мария» производственная логистика решает ряд очень важных задач:
- оптимизация при выполнении различных комплексов логистических операций;
- сокращение простоев оборудования;
- снижение потери материалов, травматизма
- сокращение численности вспомогательных рабочих;
- улучшение качества выпускаемой продукции.
Введение оптимальных технологический связей между лесоскладскими операциями м технологическими операциями является составляющей логистического подхода. Существует три вида связей: гибкие, полугибкие, жесткие.
Гибкие связи преобладают в ООО «Мария». Это такие связи, при которых осуществляется передача предметов обработки в переменном или постоянном ритме и накопление количества, необходимого на период простоев смежных машин.
Для того чтобы исключить взаимозадержки в работе лесных машин и оборудования и обеспечить непрерывное действие всех операций, на предприятии ООО "Мария" имеются связующие элементы: межоперационные заделы сырья и готовой продукции, которые образуются между смежными операциями и находятся в непрерывном движении. Преимущество межоперационных заделов в том, что при отказе в работе какой-либо машины смежные могут работать за счет межоперационного задела. А для того, чтобы обеспечить непрерывную работу лесных машин и оборудования между смежными машинами необходимо поддерживать в оптимальных объемах межоперационные заделы лесопродукции.
2 ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ
Существует несколько подходов к определению понятия логистики. Большинство из них связывают это понятие с материальным потоком и потоком информации. В отечественной литературе все более распространенным становится подход к логистике как научно-практическому направлению хозяйствования, заключающемуся в эффективном управлении материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения. Логистика - наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика предполагает формирование и обеспечение функционирования материальных потоков на отдельных этапах движения материалов.
2.1. МЕТОДОЛОГИЯ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Для внедрения логистического управления в повседневную деятельность и систематизации логистических процессов, нужно создавать самостоятельные подразделения – логистические службы, которые находятся в прямом подчинении у руководства предприятия.
Все функции логистической службы на таком предприятии объединяются в централизованно управляемый механизм, который позволяет решать задачи любой степени сложности и ответственности для эффективного исполнения заказов, соответственно вся работа происходит быстро и качественно. Однако, при всем при этом, структурные подразделения не подменяются службой логистики.
В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики не ставится задача устранения сбоев и разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, их функция - анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода - согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.
Межфункциональная команда, которая коллективно работает над решением общих логистических задач, состоящая при этом их специалистов разных функциональных подразделений организации – один из главных подходов организации, связанной с работой логистической службы. Можно выделить следующие преимущества работы:
- знания, умения и навыки разных сотрудников объединяются в единое целое;
- владение задачами и проблемам на вертикальном и горизонтальном уровне – т.е. перекрестное владение;
- качество принимаемых решений повышается;
- растет взаимодействие между специалистами всех подразделений, что ведет к повышению уровня сплоченности команды;
-решение логистических задач происходит в ускоренном темпе;
В следующих случаях команда может успешно функционировать и приносить пользу предприятия:
1. в составе команде должно быть не менее восьми сотрудников.
2. принцип добровольности является основополагающим при формировании команды;
3. возглавляет команду логист;
4. Соблюдаются сроки;
5. Минимальный объем документации;
6. Ясные и конкретные цели у команды относительно логистики;
7. В результате своей деятельности, команда получает адекватную отдачу.
Создание специализированной службы логистики на производственном предприятии является весомым достижением. Это позволяет быстрее решать логистические задачи с большей компетентностью и гибкостью. Для решения этих задач предприятию необходимо принят на работу в штат специалиста по логистике, наделяя его полноценными официальными полномочиями относительно своей должности с правом принятия решений, также кадровых (прием и увольнение сотрудников, находящихся в подчинении специалиста). Руководитель службы логистики подчиняется заместителю директора компании, а чаще всего самому директору. Это дает ему преимущество и придает больший статус в управленческой иерархии.
2.2 УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ПРЕДПРИЯТИЯ
Управление поставками в ООО «Мария» представляет собой процесс планирования, исполнения и контроля потоков сырья и материалов, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счёт получения оперативной информации о перемещениях продукции. Цепочка поставок состоит из множества звеньев, связанных информационными, денежными и товарными потоками. Она начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту.
Цель управления поставками – удовлетворение потребностей производства в сырье и материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Задачи управления поставками: выбор поставщиков сырья и материалов; расчёт объёмов закупок; анализ условий перевозок; оценка потребности в транспорте; расчёт запасов сырья, материалов, комплектующих изделий, необходимых для выполнения производственного плана и недопущения остановки производства.
Планирование поставок в ООО «Мария» осуществляется в следующих внутренних документах:
- сортиментный план – план поставки лесоматериалов, являющихся продукцией предприятия в соответствии с заключёнными договорами;
- план закупки древесного сырья, необходимого для производства продукции;
- план производства лесоматериалов – план выполнения отдельных производственных операций, обеспечивающих получение из сырья готовой продукции предприятия в соответствии с сортиментным планом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время, для того чтобы деревообрабатывающее предприятие функционировало стабильно, необходимо повышать научный уровень управления, автоматизацию функций, применять современные математические аппараты, средства вычислительной и организационной техники, создание интегрированных систем управления предприятием.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие/ Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005г.
2. Миротин Л.Б. и др. "Эффективность логистического управления" Учебник для вузов / М.: Издательство "Экзамен", 2004г.
3. Аникин Б.А. "Логистика в вопросах и ответах".- М.: "ИНФРА-М", 2002г.
4. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002г.
5. Маркова О.В. Место и роль логистики в системе управления (обзорные лекции) ВуиТ - Тольятти: Издательство ТолПИ, 2000г. 6. Богдановская Л. А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Мн.: Выш. шк., 2007г.
7. Гаджинский А. М. Логистика. 6-е издание. Переработанное и дополненное, М. 2001г.
8. Морозов О.Б. Основы логистической теории в практике успешного ведения современного бизнеса: cпециальный курс. Лекционные материалы к курсу. - СПб., 2005г.
9. Каточков В.М. Эффективность логистического управления коммерческой деятельностью промышленного предприятия // Вестник ЮУрГУ: Рынок: теория и практика. - Челябинск, 2005г. - Вып.1. - № 5(45).
10. Котиков В. М. Лесозаготовительные и трелевочные машины. Издательство: Академия 2004г.
11. Ковалёв А.И., Экономика предприятия. Учебник. - Второе издание - М.: "Центр экономики и маркетинга", 2000г.
12. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005г.
13. Матвейко А. П., Технология и оборудование лесозаготовительного производства. Мн.: Выш. шк., - 2007г.
14. Аникин Б.А Логистика. Учебное пособие, М., 2000г.
15. Зайцев Н.Л., Экономика промышленного предприятия. Учебное пособие-М.: "Инфра-М", 2001г.
16. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика. Учебник М.: Юнити, 2002г.
17. Николайчук В. Е. Логистика в сфере распределения, СПб., 2001г.
18. Писаренко А.И. Лесное хозяйство России: От пользования - к управлению, Юриспруденция, 2004г.
19. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., ИНФРА - М, 2007г.
20. Семенов В.М., Володина Е.В. Эффективность логистических систем, КГУ. - Курган, 2001г.
21. Строганова Е.М., Волкова Л.Р., Земских В.А. Экономика предприятия - Спб.: "Питер",2002г.
22. Сербин В.Д. Основы логистики: Учебное пособие./ Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004г.
23. Титов В.И. - Экономика предприятия. Учебник. Издательство: Эксмо, - М., 2009г.
24. Фетищева З.И. Экономика предприятия лесной промышленности - М.: "МГУЛ", 2002г.
25. Чеботаев А.А.; Логистика. Логистические технологии. Учебное пособие М.:ИНФРА-М, 2001г.