Фрагмент для ознакомления
2
Аналитический отчет по практике
Ф.И.О. студента, курс, направление и профиль подготовки.
В период с 03.04.2023 г. по 29.04.2023 года я проходила производственную практику «Технологическая (проектно-технологическая) практика» в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Леонида Смирных, по адресу: город Александровск-Сахалинский, ул. Советская, 7, 694420.
Исполняющим обязанности директора данного образовательного учреждения является Гриднева Наталья Юрьевна.
Моим руководителем была учитель начальных классов Огиенко Татьяна Александровна.
Практику проходила во 2 а классе, количество обучающихся класса составляет 20 человек.
Целью моей практики было формирование профессиональных компетенций, посредством овладения практическими умениями организации воспитательной работы в системе общего образования.
Передо мной стояли следующие задачи:
- изучить профессиональную деятельность учителя общего образования по организации воспитательной работы с классным коллективом;
- овладеть ведущими профессиональными действиями, представляющими систему психолого-педагогических и методических знаний по организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;
- приобрести навыки организации проектных форм деятельности с учетом индивидуально-дифференцированного подхода;
- познакомиться с технологией проведения внеурочной предметной работы школьника;
- изучить опыт педагога по организации учебно-исследовательской деятельности школьников;
- развить личностное, эмоционально-ценностное отношение к педагогической деятельности, как основы профессиональной мотивации;
- развить способность самоанализа своей деятельности.
За период практики мною была изучена профессиональная деятельность учителя начального общего образования по организации воспитательной работы с классным коллективом; спланирована проектная деятельность обучающихся на основе изученного запроса, разработан сценарий и проведена проектная работа с обучающимися, проведен анализ полученных результатов; я познакомилась с технологией проведения внеурочной предметной работы школьника; изучила опыт педагога по организации учебно-исследовательской деятельности школьников; подготовила аналитический отчет по итогам изучения профессиональной деятельности учителя.
На неделе, посвященной дню Космонавтики, я принимала участие вместе с коллективом класса в общешкольном мероприятии.
В период с 10.04.2023 г. по 12.04.2023 г. мною была проведена учебно-воспитательная работа с классом на тему «День Космонавтики». Были созданы благоприятные условия проведения работы, комфортная среда.
На мой взгляд, проведенная мною работа с классом была организована педагогически правильно. План был разработан с учетом возрастных особенностей обучающихся. Коллектив детей принял меня хорошо. Обращались дети ко мне всегда по имени отчеству, задавая вопросы, поднимали руки, не соскакивали с места. На переменах вели себя дисциплинированно.
ДНЕВНИК
Производственной практики
«Технологическая (проектно-технологическая) практика» студента Института психологии и педагогики Сахалинского государственного университета
Направление подготовки «Педагогическое образование»
Профиля
«Начальное образование»
Педагогические наблюдения за организацией и ходом внеурочной деятельности.
Способы организации детей: фронтальный, групповой.
Содержание программы соответствует возрастным особенностям второклассников.
Методы развития познавательного интереса: словесный, наглядный практический.
Паспорт проекта:
Проект на тему «День Космонавтики»
Тип проекта: учебно-воспитательный.
Вид деятельности:
- познавательный;
- продуктивный;
- экспериментальный.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Место проведения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Леонида Смирных.
Участники проекта: обучающиеся 2 а класса.
Актуальность: недостаточное внимание обучающихся к празднику – Дню космонавтики; поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании данного праздника.
Проблема: тема космоса, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию, интересует современных школьников. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Спортивно – развлекательный праздник
«Школа юных космонавтов»
Цель: в доступной форме объяснить учащимся этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.
Задачи:
1. Опираясь на знания школьных предметов, рассмотреть этапы покорения неба человеком.
2. Познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.
3. Развивать логическое мышление, память, речь, моторику, творческие способности, двигательные навыки.
4. Обогатить словарный запас учащихся новыми понятиями: галактика, планеты, космос, скафандр.
5. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.
Оборудование: ноутбук, экран, презентация, обручи, гимнастические палки, флажки, кубы, теннисные ракетки, воздушные шары, наборы строительного конструктора.
Ход:
Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников. Много лет назад, а точнее сказать 55 лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток - 1» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин.
Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. Стихи.
- А сейчас я предлагаю всем нам стать ближе к звездам. Для этого нужно посмотреть в телескопы (дети сворачивают листок бумаги в трубочку)
- Сегодня у нас открывается «Школа юных космонавтов». В эту школы будут приниматься самые сильные, быстрые, внимательные ученики. Поэтому посоветуйтесь в своих классных коллективах и представьте по 2 представителя на роль космонавтов.
Показать больше