Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика – это непременная слагающая общеобразовательного механизма, необходимая для подготовки квалифицированных сотрудников, отлично осваивающих не только в отраслевой теории, но и в действительностях трудовых будней.
Вышеуказанный период обучения реализуется вне стен вуза – на базе заведений, соответствующих будущей профессии студента.
Перенос общеобразовательного механизма в требования, предельно аналогичные с ситуацией будущей профессиональной деятельностью студента, – неукоснительный этап на пути предоставления высшего образования, обусловленный предписаниями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
1. Деятельность коммерческой службы организации
Проведем анализ ООО «Хартманн».
Основная деятельность:
Торговля оптовая машинами, оборудованием и инструментами для сельского хозяйства (46.61).
Основные характеристики компании ООО «Хартманн» представлены в таблице 1.
Анализируя данные распределения компании по уровню образования, можно сделать следующие выводы:
-основную часть персонала составляют сотрудники, имеющие средне специальное образование, их численность составляет 47%;
- значительная часть персонала имеет высшее образование – 23%.
Стоит отметить, что специалисты, имеющие неоконченное высшее образование выделены в отдельную группу, их доля составляет 17%.
Рисунок 1 – Распределение персонала в ООО «Хартманн» по уровню образования, % [14]
Систематизируя приобретенные данные, необходимо сделать вывод, что необходимо увеличивать квалификацию сотрудников.
Кроме того, специальное внимание следует посвятить периоду подбора сотрудников, определенное внимание при этом уделять показателю образования, эрудиции, уровню знаний потенциальных работников.
Проанализируем систему сотрудников ООО «Хартманн», продемонстрированную на рисунке 2.
Рисунок 2 – Структура персонала ООО «Хартманн»
Таким образом наибольшую долю составляют сотрудники исполнители – 71,3%, сотрудники руководители занимают всего лишь 3,2%.
Гендерный состав сотрудников ООО «Хартманн» представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Гендерный состав сотрудников ООО «Хартманн»
Анализируя гендерный состав сотрудников ООО «Хартманн», можно сделать вывод, что основной состав составляют женщины – 65%, мужчины составляют 35%.
Возвратной состав сотрудников ООО «Хартманн» представлен на рисунке 4.
Стоит отметить, что в последние годы наметилась тенденция к омоложению сотрудников.
Если в 2022 году процент сотрудников до 30 лет составлял 15%, то в 2022 году он составил 18%.
Рисунок 4 – Возвратной состав сотрудников ООО «Хартманн»
Анализируя возрастной состав сотрудников ООО «Хартманн», можно сделать вывод, что основную долю составляют муниципальные служащие в возрасте 40-50 лет, их доля составляет 35%, далее по численности идут служащие в возрасте 30-40 лет – 29%.
2. Фактический порядок поставки товаров и характера оплаты.
Рассмотрим схему торгового-технологического процесса ООО «Эко Гринн», представленную на рисунке 7.
В ООО «Хартманн» в торгово-технологическом процессе можно выделить следующие стадии:
- операции с поступившими товарами до предложения их покупателям;
- обслуживание покупателей;
- дополнительные услуги по обслуживанию покупателей.
3. Порядок заключения хозяйственных договоров
Порядок заключения договора состоит в том, что одна из сторон направляет другой свое предложение о заключении договора (оферту), а другая сторона, получив оферту, принимает предложение заключить договор (п. 2 ст. 432 ГК).
В общем случае можно выделить следующие стадии заключения договора:
- преддоговорные контакты сторон (переговоры);
- оферта;
- рассмотрение оферты;
- акцепт оферты.
При этом две стадии — оферта и акцепт оферты — являются обязательными для всех случаев заключения договора.
Стадия преддоговорных контактов сторон (переговоров) носит факультативный характер и используется по усмотрению сторон, вступающих в договорные отношения.
4. Зависимость между ценой, качеством, спросом и конкурентоспособностью товаров, гибкости цен и рыночной конъюнктуры
Механизм продаж заключается из нескольких этапов: поиск покупателей, характеристика их решимости к соглашению сделки, интерпретация их необходимостей, выставка товаров (услуг), предотвращение в ходе переговоров всех затруднений, ответы на любые вопросы покупателя, работа с пререканиями, и только после этого может быть заключена сделка. До девяноста процентов времени уходит на организацию сделки.
Осуществленная покупка – лишь начало взаимоотношений с покупателем – вот нынешняя формула организации взаимоотношений с клиентами.
5. Оборудование для хранения товаров на складе
Среди проблем в магазине «Хартманн» можно выделить следующие:
1) На склад неравномерная нагрузка.
Чтобы избежать вынужденных простоев необходимо использовать возможности WMS-системы.
При равномерной загрузке всех участников процесса за счет доступности товаров потеря времени сводится к минимуму.
2) Нарушение сроков прибытия машин на склад по вине поставщика или транспортной компании.
За нарушение сроков поставок необходимо по договорам грузоперевозки необходимо транспортным компаниям включать штрафные санкции. Также при нарушении сроков поставки возможно использование дисциплинарных мер, например, возможно предупредить транспортные компании, что в случае нарушения сроков поставок, машина будет разгружаться столько, на сколько опоздала машина.
3) Нарушение требований к маркировке груза в магазине «Хартманн».
За нарушение маркировки необходимо внедрение штрафов. Так возможно включить в договор поставки штрафы. Возможно принимать на склад только товар, который имеет маркировку, товар без маркировки стоит отвалять в машине.
4) Отсутствие на складе места. Необходимо увеличить плотность хранения товаров на складе и изменить топологию. Необходимо внедрить систему размещения товаров и планирования разгрузки, вводить ограничения на выход, вход, хранение для разрешения проблемы.
5) Окончание пропускной способности одной из технологических зон – упаковка, экспедиция, приемка.
Часть товара придется не принимать или направить его в зону временного хранения если такая ошибка возникает в зоне приемки склада. Также возможна отсрочка приемки товара на следующий день.
Так, например, если проблемы возникли в зоне экспедиции, то можно попытаться перенести на завтра отгрузку, или забивать ряды и проходы. При возникновении трудности в упаковочных станциях возможно поставить на одну станцию упаковки больше персонала.
6) Избыточная плотность хранения, которая привела к увеличению операций, расходов и потери времени. «Забить» все расстояние товарами, уменьшая квадратные метры и кубометры, можно так, что ваши сотрудники начнут тратить время на доступ к паллетам и упаковкам. При расчете потребности в площадях и нужном оборудовании необходимо учитывать нормы времени на выполнение действий с учетом плотности хранения — чем плотнее «забиты» стеллажи, тем больше времени работник израсходует на извлечение той или иной номенклатурной позиции. Стремление увеличить насыщенность и, соответственно, снизить расходы в окончательном счете может повергнуть к обратному эффекту и стать проблемой, призывающею заключения на складе. Удобный доступ обеспечивается, когда на стеллаже есть операционное пространство.
7) Низкая пропускная способность аллей и коридоров на складе. Вероятнее всего понадобиться демонтировать часть конструкций, чтобы достигнуть повышения производительности.
6. Правила эксплуатации контрольно-кассового оборудования в торговом предприятии
Перед началом работы необходимо:
- осуществить наружный досмотр ккм;
- включить ккм;
- зафиксировать чековую ленту;
- ввести текущую дату или подтвердить ее;
- ввести текущее время или подтвердить его;
- снять «Х-отчет» (отчет без гашения).
Затем осуществляется работа в режиме «Касса». По завершении работы печатается «Z-отчет» (отчет с гашением).
В конце трудового дня кассир должен совершить межремонтное обслуживание машины и приготовить ее к последующему дню.
После завершения деятельности необходимо выключить электроснабжение, вытащив штепсельную вилку из розетки.
Воспрещается осуществлять техническое обеспечение машины, включённой в сеть электропитания.
Заключение
Спецификой работы «Эко Гринн» в сфере организации товароснабжения является функционирование долговременного опыта работы с всевозможными поставщиками, наличие стабильных административно-хозяйственных связей со многими из них.
Кроме того, начальство супермаркета имеет долговременный опыт исследования покупательского спроса, достоверно знает специфики эксплуатируемого контингента клиентов, специфики становления спроса клиентов на отдельные виды продуктов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 336 с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
8) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб. -метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
9) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
10) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016