Фрагмент для ознакомления
2
Этап 1. Создание фирмы
Практику проходила в АО «Севергазбанк», г. Вологда. По прибытии в организацию был проведен инструктаж по технике безопасности и охране труда.
Политика АО «Севергазбанк» по охране труда выглядит следующим образом:
- обеспечение сохранности жизни каждого работника и его здоровья в процессе исполнения своих обязанностей в Банке;
- обеспечение достойных условий труда, а также соответствие их нормативам охраны труда;
- соблюдение и постоянный контроль за исполнением мероприятий, направленных на предотвращение несчастных случаев и принятию мер по недопущению ухудшения здоровья сотрудников, травматизма на рабочем месте и заболеваний, учитываемых как профессиональные;
- постоянное усовершенствование и повышение эффективности СУОТ;
- обеспечение каждого сотрудника к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, путем предоставления ресурсов, знаний, а также принятию мер по награждению, поощрению и стимуляции таких работников за участие;
- организацию личной заинтересованности каждого работника выполнять свои функции в соответствии с условиями труда и не допускать проявление безалаберности на рабочем месте, которая могла бы привести к серьезным последствиям;
- обеспечить необходимость выполнять и другие свои обязанности по охране труда, которые напрямую находятся в зависимости от должностных обязанностей.
Инструктаж по технике безопасности проведен в первый день начала практики, так как все сотрудники банка вне зависимости от занимаемых должностей, допускаются до работы только после проведения с ними такого инструктажа и обязаны в полной мере следовать требованиям правил безопасности, как на своем рабочем месте, так и в местах общего пользования.
У сотрудников, которые работают с компьютерами и другой информационно-организационной техникой, имеется порядок поведения для обеспечения их к базе данных, а также к информационным банковским ресурсам:
- введен запрет на пронос в здание Банка информационные принадлежности и ресурсы (флэшки, диски и т.п.), а также любые компьютерные технологии (ноутбуки, планшеты и т.п.), если не имеется соглашения с Управлением службы безопасности (УСБ).
- в момент окончания рабочего дня каждый сотрудник в обязательном порядке обязан выключить технику (компьютер, принтер, факс и т.п.). По окончанию рабочего дня пользователь обязан выключить компьютер и другую оргтехнику. В аварийном порядке выключать компьютеры запрещено, а программы завершать только тем способом, который установлен в Банке.
Все сотрудники Банка знают правила безопасности и должны следить за их исполнением. В случае пожара немедленно принимать все зависящие от него меры и вызывать пожарную охрану, организовать спасение людей и ценных вещей.
Этап 2. Подготовка организационно-распорядительных документов для начала работы фирмы
Второй этап прохождения практики в АО «Севергазбанке» заключался в самостоятельном оформлении документов.
Так, мне нужно было подготовить организационно-распорядительные документы и передать их по назначению.
Организационно-распорядительная документация имеет три группы. Организационную, распорядительную, а также справочно-информационную.
Организационные документы, это, как правило, Устав, различные внутренние положения, договор между учредителями, инструкции, правила, штатные расписания.
Распорядительные документы носят административный характер и издаются в соответствии с действующим законодательством. К ним относят: постановления, решения, распоряжения, указания, приказы.
Группа справочно-информационных документов включает письма, телеграммы, телефонограммы, докладные и объяснительные записки, договоры, акты, справки, заключения, обзоры. К ОРД относится также и документация по личному составу. Это характеристики, справки, личные карточки, заявления.
Такие распорядительные документы, как: Приказ о формировании организационной структуры, Приказ о разработке штатного расписания, Приказ о штатном расписании, Приказ о приеме на работу, Приказ о назначении на должность главного бухгалтера, Заключение трудовых договоров с сотрудниками, Приказ о запуске в производство номенклатурных наименований, Должностная инструкция для менеджера, Ведение журнала регистрации приказов подписываются директором Банка и оформляются секретарем.
Процедура издания распорядительных документов включает следующие стадии:
- инициирование решения (обоснование необходимости издания распорядительного документа);
- сбор и анализ информации по вопросу;
- подготовка проекта распорядительного документа;
- согласование проекта документа;
- доработка проекта распорядительного документа по замечаниям;
- принятие решения (подписание документа);
- доведение распорядительного документа до исполнителей.
Процедура документирования является организующим началом в подготовке и издании распорядительного документа и призвана обеспечить его соответствие действующему законодательству.
Секретарь выполняет распоряжения директора Банка и подчиняется непосредственно ему же.
Главный бухгалтер АО «Севергазбанка» осуществляет контроль за ведением отчетности, правильности заполнения информации в программу 1С «Бухгалтерия». Главный бухгалтер вправе подписывать следующие документы: Заявление о приеме на работу, Учетную политику, Должностные инструкции для сотрудников, Финансовый план на месяц (с учетом плана производства, аренды).
Этап 3. Хозяйственная деятельность
ОАО «БАНК СГБ» на протяжении всего периода своей деятельности на финансовом рынке имеет особый авторитет и сохраняет первые позиции среди других банков при выборе кредитных продуктов клиентами. Система обслуживания физических и юридических лиц охватывает практически все регионы Северо-Западного федерального округа и ряд регионов Центрального федерального округа.
У Банка имеются все необходимые лицензии для осуществления банковского дело, кроме того Банк участвует в крупнейших федеральных и региональных программах, в том числе ипотечного кредитования, пенсионного обеспечения граждан, развития сельского хозяйства и поддержки малого и среднего бизнеса.
Банк стремится создать оптимальные условия для качественного обслуживания, чтобы каждый Клиент получал все необходимые банковские услуги на самом высоком качественном уровне и в максимально короткие сроки.
Сотрудничество с корпоративными клиентами является одним из приоритетных направлений деятельности Банка. Сейчас в Банке обслуживаются организации газовой, химической, лесной и деревообрабатывающей, строительной, пищевой отраслей экономики, предприятия агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сферы услуг, медицинские и образовательные учреждения, предприниматели.
Банк оказывает следующие услуги для юридических лиц:
- Рассчетно-кассовое обслуживание;
- Кредитование;
- Предоставление гарантий;
- Операции с иностранной валютой и валютный контроль;
- Операции с ценными бумагами;
- Расчетные и межбанковские операции с кредитными организациями;
- Инкассация;
- Факторинг;
- Корпоративные пластиковые карты.
Банк постоянно расширяет ассортимент коммерческих предложений для физических лиц, предлагая Клиентам гибкие условия привлечения вкладов и наиболее выгодные продукты.
Банк оказывает следующие услуги для физических лиц:
- Депозитные и расчетные операции;
- Кредитование;
- Валютно-обменные операции;
- Банковские карты;
- Предоставление в аренду индивидуальных банковских сейфов;
- Депозитарное обслуживание;
- Операции с ценными бумагами.
Основным активом Банка является – доверие клиентов и их готовность к долгосрочному сотрудничеству. Доверие в свою очередь играет решающую роль в выборе финансового партнера и является залогом успешной работы Банка.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА», проведя оценку уровня кредитоспособности Банка, в ноябре 2022 года подтвердило рейтинг кредитоспособности ОАО «БАНК СГБ» на уровне ruA «Высокий уровень кредитоспособности», что отражает стабильное положение Банка и его высокую кредитоспособность.
Этап 4. Анализ хозяйственной деятельности
Анализ результативности банковской деятельности начинается с анализа доходов и расходов, а заканчивается исследованием прибыли. Анализ доходов и расходов банка дает возможность изучения результатов деятельности коммерческого банка, следовательно, и оценки эффективности его как коммерческого предприятия. Анализ финансовой деятельности банка производится одновременно с анализом ликвидности баланса банка, и на основании полученных результатов делаются выводы относительно надежности банка в целом.
Целью анализа банковской деятельности с точки зрения ее финансовых результатов является выявление резервов роста прибыльности банка и на этой основе формулирование рекомендаций руководству банка по проведению соответствующей политики в области пассивных и активных операций.
Величина достигнутых банком финансовых результатов является отражением всего комплекса внешних и внутренних факторов, воздействующих на нее, в числе которых: географическое расположение банка, наличие в зоне его обслуживания достаточной клиентской базы, уровень конкуренции, степень развития финансовых рынков, социально-политическая ситуация в регионе, наличие государственной поддержки и других факторов, находящихся, как правило, вне сферы влияния банка на них.
Этап 5. Оформление отчета и защита результатов практики в комиссии
Данная работа была посвящена отражению результатов прохождения преддипломной практики в ОАО «БАНК СГБ».
ОАО «БАНК СГБ» оказывает все виды банковских услуг для физических и юридических лиц.
В отчете была рассмотрена характеристика ОАО «БАНК СГБ» и основных направлений его деятельности, кредитный портфель, произведен анализ деятельности и финансового состояния, анализ кредитного портфеля.
Показать больше