Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В образовательном процессе обязательной составляющей является производственная практика. Потому что благодаря ней возможно хорошо ориентироваться не только в теории, и в обстановке трудовых будней.
Данная составляющая учебного процесса проводится на базе организации или предприятия в соответствии с профилем студента.
На пути получения высшего образования, перенос учебного процесса в условия, которые сходятся с атмосферой будущей профессии является обязательным этапом, который регламентирован приказом Минобразования и науки РФ.
1. Требования к составлению анкет по изучению спроса.
Для использования тех или других способов осуществления маркетинговых исследований, важно собрать сведения о рынке. Она бывает первоначальной и производной. Первоначальные данные – это те, которые собраны исключительно под цель проводимого изучения. Вторичные данные собираются из разных источников. Такая информация не связана с целью вашего исследования, но она содействует видеть более полную картину.
Опытные маркетологи предлагают начинать исследовательскую работу именно со сбора производных данных. Они легко общедоступны и дешевы. Это информация из внутренних отчетов компании, из Интернета, из СМИ. Но у них есть и ряд недостатков. Такая информация может оказаться необъективной и несущественной, а потому бесполезной именно для вашей работы. Но этим этапом не стоит пренебрегать, ведь здесь уже станет ясно, где и как нужно искать дальше.
Проанализируем способы осуществления маркетинговых изысканий и их модификации.
Все они базируются на первоначальной информации и подсобляют найти ответ на главный вопрос, ради которого и намечалось изучение рынка. Такая информация собирается напрямую из источника. Для этого применяются:
- качественные методы;
- количественные методы.
Качественные методы дозволяют ответить на вопросы «почему» и «как». С поддержкой этих способов возникают доказательства для трактовки гипотез, генерации идей, выстраивания выводов. Они дают весьма субъективную информацию, часто не структурированы, их нельзя выразить в цифрах.
То есть в общих особенностях это сбор убеждений, взглядов подобранной по исключительным параметрам группы лиц. Эта информация разрешает характеризовать о рынке в целом, сделать выводы о ходе мыслей покупателей.
Такие данные необходимы при воссоздании новейших товаров, перед пуском маркетинговых кампаний и принятии всяческих аналогичных задач. И эти данные дозволяют получать способы осуществления маркетинговых исследований.
Главные способы таких исследований:
- анализ фокус-группы;
- глубинное интервью;
- наблюдения.
2. Поставщики товаров
Проведем анализ поставщиков в магазине «Хартманн».
3. Особенности заключения договора
Порядок заключения договора - одна сторона направляет другой свою оферту для заключения договора, а вторая сторона, получив оферту, примет предложение для заключения договора в соответствии с пунктом 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В общем случае можно выделить следующие стадии заключения договора:
- преддоговорные контакты сторон (переговоры);
- оферта;
- рассмотрение оферты;
- акцепт оферты.
При этом две стадии — оферта и акцепт оферты — являются обязательными для всех случаев заключения договора.
4. Правила заполнения заявок
Заявка на поставку товара – документ, который традиционно нуждается в тех случаях, когда фирма-заказчик забронирует партию продукта на складе у предприятия-производителя для последующего немедленного получения.
Оформление заявки может быть как единоразовым, так и систематическим. Заявка не является обособленным документом, а служит дополнением к договору купли-продажи, поставки и т.п. Чаще всего требования и дедлайны подачи заявки регулируются в основном контракте.
5. Условия хранения товаров
При организации хранения товаров, необходимо учитывать их физико-химические свойства, сроки реализации, правила товарного соседства, систему материальной ответственности, очередность поступления.
Хранение товаров включает в себя следующие этапы:
- размещение на хранение товаров;
- укладку в нужных местах;
- соблюдение необходимого режима для хранения товаров;
- в процессе хранения товаров текущий уход.
Товары, которые помещаются на хранение, группируются по однородности, по ассортиментному признаку товары размещают рядом друг с другом.
Также соблюдаются правила товарного соседства. На складах закрепляются постоянные места хранения за каждой позицией для целесообразности. За сроками реализации необходимо следить при длительном хранении.
Для товаров с ограниченным сроком годности необходимо на продажу контролировать очередность отправки, а также размещать товары порционно.
Для оптимальной компании процесса сохранения продуктов на складах в ООО «Хартманн» необходимо соблюдать последующих рекомендаций:
- организация хранения обязана гарантировать целость числа товаров, их потребительских свойств и исполнение нужных погрузочно-разгрузочных работ;
- условия для осмотра и измерения товаров, отбора проб и образцов товаров соответственными контролирующими органами, корректирования поврежденной упаковки, исполнения погрузочно-разгрузочных работ,
- обеспечение сохранности свойств товаров добивается созданием соответствующего гидротермического режима сохранения товаров, удобной системой их укладки и размещения, системой непрерывного контроля в ходе хранения.
За товарами, находящимися на складах, должны осуществляться постоянное наблюдение и уход. Следует регулярно проводить проверку их состояния, контроль появления признаков порчи, результатов грызунов или насекомых.
6. Товаросопроводительные документы
При поступлении в ООО «Хартманн» заказанной продукции проводится ее приемка.
Данный процесс состоит из следующих этапов:
- проверка комплектности и количества поступившихся товаров;
- оформление подтверждающих документов;
- принятие на учет продукции.
При проверке товаров все действия проводится материально ответственными опытными сотрудниками.
Они владеют нормативной базой относительно правил принятия изделий, а также сроков приемки, разбираются в количественной оценке товаров и показателях качества, а также умеют грамотно оформлять документацию.
7. Правила торговли
В магазине покупатель купил запасные части для автомобилей новой модели немецкий концерн G. На протяжении недели покупатель активно осваивал новую деталь, и поскольку коробка оказалась на полке много места, он выбросил ее вместе с чеком, вложенным в коробку и талоном гарантии.
Через два дня вдруг деталь задымилась, и она начала искриться. Женщина таких ситуаций не встречала никогда. Как ей сейчас поступать? Предлагаем рассмотреть вышеизложенную ситуацию с применением законодательства Российской Федерации от 07.02.92 No 2300-И «О защите потребительских прав» и возможных путей выхода из этого кейса.
Товар был небезопасен и видимо был существенным недостатком. Согласно пункту 1 статьи. 7 Закона Потребитель обладает правом на безопасность товара при обычных условиях его применения, хранения и транспортировки, не вредит жизни, здоровью потребителя и не вредит имуществу покупателя.
Согласно пункту 3 статьи 14 и пункту 1 статьи 14 Закона, возмещение вреда, причиненного жизнью, здоровьем или имуществом потребителя, производится в случае причинения вреда в установленном срок службы и срок годности товара.
Вред, возникший из-за недостатков продукции, подлежит компенсации продавцу или изготовителю продукции по выбору виновного. Согласно статье 15 Закона компенсация морального вреда осуществляется вне зависимости от компенсации имущественного вреда и убытков, причиненных потребителем.
В соответствии с статьей 17 Закона иск о защиту прав потребителей может быть предъявлен в суд по месте:
- нахождение организации, и если ответчик является индивидуальным предпринимателем, - на его месте;
- на месте жительства или на месте пребывания ответчика;
- на основании договора о заключении или исполнении.
Заключение
Спецификой работы ООО «Хартманн» в сфере организации товароснабжения является функционирование долговременного опыта работы с всевозможными поставщиками, наличие стабильных административно-хозяйственных связей со многими из них.
Кроме того, начальство супермаркета имеет долговременный опыт исследования покупательского спроса, достоверно знает специфики эксплуатируемого контингента клиентов, специфики становления спроса клиентов на отдельные виды продуктов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 336 с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
8) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб. -метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
9) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
10) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016