Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Опишите ассортиментную политику предприятия с учетом факторов, влияющих на формирование ассортимента 5
2. Выявите ассортимент товаров, пользующихся устойчивым и повышенным спросом 7
3. Определите показатели органолептической оценки товаров 9
4. Составьте перечень средств товарной информации, с которой работает продавец и менеджер по продажам 10
Заключение 17
Список использованных источников 19
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Подлежащая продаже номенклатура товаров представляет собой торговый ассортимент. Он включает выпускаемыми многими предприятиями ассортимент товаров, и делятся на следующие товарные отрасли: непродовольственные и продовольственные товары.
На товарные группы делится каждая из отраслей, в их состав включены товары, которые объединяются по таким признакам, как потребительское назначение, однородность материалов и сырья, степени сложности ассортимента.
1 Опишите ассортиментную политику предприятия с учетом факторов, влияющих на формирование ассортимента.
Проведем анализ ООО «Хартманн».
Основная деятельность:
Торговля оптовая машинами, оборудованием и инструментами для сельского хозяйства (46.61).
2. Выявите ассортимент товаров, пользующихся устойчивым и повышенным спросом
Проанализируем важнейшие показатели ассортиментной политики моторных масел.
Широта ассортимента– это количество ассортиментных групп товаров, предлагаемых данным предприятием. Коэффициентом широты рассчитывается по формуле (1):
Кш = Шд /Шб, (1)
где Шб – широта базовая; Шд – широта действительная. Рассчитаем ширину ассортимента моторных масел:
Кш =4 /8= 0,50
Полнота ассортимента – количество видов товаров, имеющихся в ассортименте предприятия. Коэффициент полноты ассортимента рассчитывается по формуле (2): Кп = Вф /Вб , (2) где Вф– фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте предприятия, Вбаз– количество видов товаров по базе.
3. Определите показатели органолептической оценки товаров
Органолептическим методом качество устанавливается с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания) по внешнему виду, цвету, консистенции. Лабораторный метод оценки качества требует специальной аппаратуры, инструментов, он более сложный и длительный, но точный и объективный.
К достоинствам органолептического анализа качества продуктов относятся:
– доступность и быстрота определения значений показателей качества;
– отсутствие дорогостоящего оборудования при измерении.[2]
К недостаткам органолептических методов относятся:
– относительное выражение ее результатов в безразмерных величинах;
– недостаточная воспроизводимость результатов.[3]
4. Составьте перечень средств товарной информации, с которой работает продавец и менеджер по продажам
Механизм продаж заключается из нескольких этапов: поиск покупателей, характеристика их решимости к соглашению сделки, интерпретация их необходимостей, выставка товаров (услуг), предотвращение в ходе переговоров всех затруднений, ответы на любые вопросы покупателя, работа с пререканиями, и только после этого может быть заключена сделка. До девяноста процентов времени уходит на организацию сделки.
Осуществленная покупка – лишь начало взаимоотношений с покупателем – вот нынешняя формула организации взаимоотношений с клиентами.
Любая мелочь может подпортить настроение в предприятии области обеспечения и содействовать воссозданию негативного мнения об этом предприятии, поэтому следует продумывать всю цепь, обслуживающую покупателей на объект способности зарождения отрицательной реакции покупателей.
При маркировке продуктов в фирме ООО «Хартманн» используют очередные методы маркировки запчастей:
1) Иглоударная — вбивание штампа (текста, штрих-кода, логотипа) на плоскости острой конической иглой.
2) Прочерчивания — дополнительный резец оставляет на мелочи изображение из интервалов непрекращающихся линий. Чаще всего такую отметину применяют для производства VIN-табличек.
3) Лазерная — луч прогревает покрытие и делает разнящуюся по цвету вывеска. Имеет весьма высочайшую продуктивность, выносливость к влиянию среды. Благодаря этому обширно применяется в широкомасштабном изготовлении автомобильных всевозможных запчастей, таких как шарикоподшипники.
4) Подвесные бирки и самоклеющиеся этикетки — приклеивание или навешивание носителя информации, напечатанного термо- или термотрансферным методом. В машиностроении выполняется в основном для коробок с запчастями.
Услуги магазина «Автомобильные запчасти» включают в себя:
– реализацию товаров;
– оказание помощи покупателям в совершении покупок и при их использовании;
– информационно-консультационные услуги;
– создание удобств покупателям.
Экономическую эффективность торгового предприятия обеспечивает рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине «Хартманн», который не только обеспечивает комфортные условия отдыха и труда для сотрудников магазина, но и создает максимальные удобства для покупателей.
Заключение
Для повышения качества обслуживания необходимо проверять товары в магазин при поступлении. Именно качество выступает основным фактором, при выборе магазина в современном мире.
Сохранность продукции определяется следующими факторами:
- Упаковка. Она призвана быть не только яркой, иметь соответствующую маркировку, но и сохранить товар целостным и неповрежденным при логистической транспортировке.
-Хранение. Любое складское помещение, где продукция содержится до ее попадания к конечному потребителю, должно быть соответствующим образом оборудовано. Делается это в целях сохранения качества продукции, свойств и характеристик, присущих товару.
-Предпродажная подготовка. Проводится для сортировки товаров с целью выбраковки устаревшей, потерявшей товарный вид или качество продукции. На этом этапе товару можно придать большую привлекательность дополнительной полировкой, ламинацией, отпариванием и так далее в соответствии с видом товара.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2021. — 256 с
3) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2020. - 350с.
4) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2020. - 500 c.
5) Дубцов Г.Г. Товароведение непродовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 336 с.
6) Кихтан, Я.В. Исследование инструментов внутренних коммуникаций // Профессионал года. – 2019. – 123 с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2020. — 177 с.
8) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учеб. -метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2020. – 97 с
9) Маркетинг: учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алешина. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2019. - 380 с.
10) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 288 с.
11) Товароведение непродовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2020. – 108 с.
12) Трубицина, В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – Т. 34. – С. 245-249.