Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Оформление товаросопроводительных документов с использованием программы 1С: Управление торговлей (1С: Предприятие) 4
2. Анализ правильности оформления сопроводительных документов, имеющихся на предприятии 8
3. Анализ методики расчета и анализа показателей оборота розничной торговли 10
4. Оценка динамики оборота розничной торговли по общему объему и ассортименту 12
5 Оценка состояния товарных запасов 14
6 Оценка состояния состояния товарного обеспечения торговой организации 18
Заключение 19
Список использованных источников 20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В образовательном процессе обязательной составляющей является производственная практика. Потому что благодаря ней возможно хорошо ориентироваться не только в теории, и в обстановке трудовых будней.
Данная составляющая учебного процесса проводится на базе организации или предприятия в соответствии с профилем студента.
На пути получения высшего образования, перенос учебного процесса в условия, которые сходятся с атмосферой будущей профессии является обязательным этапом, который регламентирован приказом Минобразования и науки РФ.
1 Оформление товаросопроводительных документов с использованием программы 1С: Управление торговлей
Проанализируем внесение первичной документации в 1С: Бухгалтерия в компании ООО «Хартманн».
Компания приобретает товары с целью последующей их реализацией, иногда осуществляет закупка материалов. При покупке у поставщика могут возникнуть дополнительные расходы. Также могут возникнуть транспортные расходы, расходы на командировку, тару, упаковку. В базе учитываются все перемещения.
На основе данной выписки необходимо создать еще один документ в 1С, подтверждающий факт снятия денег. Он создается по платежному поручению. Нужно выделить документ и нажмите «Создать на основе» - «Список с счета». Документ автоматически заполняется.
2. Анализ правильности оформления сопроводительных документов, имеющихся на предприятии
При поступлении в ООО «Хартманн» заказанной продукции проводится ее приемка.
Данный процесс состоит из следующих этапов:
- проверка комплектности и количества поступившихся товаров;
- оформление подтверждающих документов;
- принятие на учет продукции.
При проверке товаров все действия проводится материально ответственными опытными сотрудниками.
Они владеют нормативной базой относительно правил принятия изделий, а также сроков приемки, разбираются в количественной оценке товаров и показателях качества, а также умеют грамотно оформлять документацию.
Если процедура комплектности товаров и оценки их качества проведена с нарушениями и небрежно, то предъявить претензии изготовителям или транспортной компании сокращаются.
3. Анализ методики расчета и анализа показателей оборота розничной торговли
Проведем анализ основных показателей деятельности ООО «Хартманн».
За 2022г. стоимость имущества возросла на 43026 тыс. руб. и на конец года составила 722570 тыс. руб. Увеличение активов организации было обусловлено ростом размера внеоборотных активов на 44614 тыс. руб. и в первую очередь основных средств до 410859 тыс. руб., при этом оборотные активы демонстрируют снижение на 1588 тыс. руб., в т. ч. денежные средства на 12412 тыс. руб.
Из анализа баланса следует, что большая часть имущества за анализируемый период находится в внеоборотных активах (59% на конец 2021 г.), оставшиеся 41% представлены в форме оборотных активов. В связи с уменьшением в 2022 г. размера денежных средств понизился их удельный вес в активах, при этом по-прежнему данные статьи не является определяющей в формировании активах предприятия.
Что касается источников формирования имущества организации, то в 2021 г. 84,2% всех пассивов формировалась за счет капитала и резервов, а на добавочный капитал приходилось 88,9% всех пассивов. Доля долгосрочных обязательств, не смотря на рост по-прежнему формирует незначительную часть пассивов: 4,1% на конец 2022 г.
4. Оценка динамики оборота розничной торговли по общему объему и ассортименту
Показатели финансовой устойчивости анализируемого учреждения представлены в таблице 2.
5 Оценка состояния товарных запасов
Среди проблем в магазине «Хартманн» можно выделить следующие:
1) На склад неравномерная нагрузка.
Чтобы избежать вынужденных простоев необходимо использовать возможности WMS-системы.
При равномерной загрузке всех участников процесса за счет доступности товаров потеря времени сводится к минимуму.
2) Нарушение сроков прибытия машин на склад по вине поставщика или транспортной компании.
За нарушение сроков поставок необходимо по договорам грузоперевозки необходимо транспортным компаниям включать штрафные санкции. Также при нарушении сроков поставки возможно использование дисциплинарных мер, например, возможно предупредить транспортные компании, что в случае нарушения сроков поставок, машина будет разгружаться столько, на сколько опоздала машина.
6 Оценка состояния товарного обеспечения торговой организации
Завоз продукции в магазин Хартманн осуществляется из различного источника, с которым магазин обладает налаженной системой доставки, которая заключается в ритмичной доставке в нужные сроки, в нужном объеме согласно договорам доставки по заказам.
Главные поставщики магазина Хартманн - местные и зарубежные изготовители, а также импортеры. Управление магазина Хартманн осуществляет заказ продукции компании по установленным графикам 4 раза за неделю, ориентируясь на данные о продажах товаров, нормах резерва продуктов и остатке продукции.
Заказ выполняется с помощью программы функционирования заказов по инструкции и прайсу с остатками товаров. После формирования и корректировки заказа его отправляют в распределительные центры в электронном виде в виде файла электронной почты.
Заключение
Спецификой работы ООО «Хартманн» в сфере организации товароснабжения является функционирование долговременного опыта работы с всевозможными поставщиками, наличие стабильных административно-хозяйственных связей со многими из них.
Кроме того, начальство супермаркета имеет долговременный опыт исследования покупательского спроса, достоверно знает специфики эксплуатируемого контингента клиентов, специфики становления спроса клиентов на отдельные виды продуктов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 336 с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
8) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб. -метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
9) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
10) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016