Фрагмент для ознакомления
2
Тема 1. Характеристика базы практики.
База практики: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Лукашкин Яр».
Сокращенное наименование — МКОУ ООШ с. Лукашкин Яр
Организационно-правовая форма — муниципальное учреждение
Тип – общеобразовательное учреждение
вид – основная общеобразовательная школа
язык обучения — русский
Директор школы: Розенберг Наталья Леонидовна.
Учредитель: Администрация Александровского района Томской области.
Экономические и социальные условия территории, где находится учреждение, обусловлены сложным географическим положением (север Томской области, транспортные проблемы, слабая инфраструктура) и общими проблемами нашего государства. Село расположено на реке Оби, в 50 км от райцентра вверх по течению реки. Транспортное сообщение до райцентра летом - водным транспортом, зимой – по «зимнику» автомобильным транспортом, в период распутицы (апрель - май, ноябрь - декабрь) – воздушным транспортом.
В Лукашкин – Ярском сельском поселении проживает фактически около 150 человек. Большое число безработного и неработающего населения, пенсионеров. Рабочих мест мало, поэтому наблюдается естественный отток работоспособного населения вместе с детьми на «большую землю». В виду названных причин основной контингент школы – дети из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей. Школа наладила социальное партнерство с культурным центром «Досуг», сельской библиотекой, которые на правах аренды располагаются с этого учебного года в здании школы, с администрацией поселения.
Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках темы выпускной квалификационной работы «Применение ИКТ для индивидуализации образовательного процесса в начальной школе»
Материально-техническое оснащение кабинетов. Кроме кабинета информатики компьютеры либо ноутбуки установлены в кабинете директора, в кабинетах начальных классов, математики, истории, биологии. Школа имеет 5 мультимедийных проекторов (каб. литературы, информатики, истории, биологии, 2 в нач. кл.), 4 интерактивных доски (каб. информатики, истории, биологии, нач. кл.), 2 экрана (каб. литературы и нач. кл.), видео- и аудиотехнику, сканеры, принтеры, есть 1 выход в сеть Интернет. Создана школьная медиатека, насчитывающая около 200 единиц видео- и аудиокассет, дисков.
Использование ИКТ на разных этапах урока. Учителя стараются применять ИКТ на всех этапах уроков, для повышения мотивации учащихся.
Использование различных платформ в ходе обучения. Якласс
Электронный дневник. У родителей имеется доступ к личным страничкам детей, тем самым они могут контролировать учебный процесс
Уровень ИКТ-компетентности сотрудников.
Мы выяснили частоту использования компьютера и Интернета в деятельности педагогов, и оказалось, что доля учителей, которые пользуются этими средствами каждый день, составляет 53 %, несколько раз в день – 27 %.
Тема 3. Разработка предложений, мероприятий
В ходе написания выпускной квалификационной работы и прохождения практики я работала с учащимися 1 класса. Тема моего исследования затрагивает вопросы развития навыков устного счета, вычитание через десяток и возможности ИКТ в данной работе.
Одной из первостепенных задач обучения математики является формирование и развитие вычислительных умений и навыков. В условиях современного мира важно научить быстро производить вычисления «в уме».
С необходимостью быстрых вычислений ребенок будет сталкиваться на протяжении всей жизни: в дальнейшем обучении и в быту. Задача учителя помочь учащимся овладеть базовыми математическими знаниями. Важность устных упражнений в том, что они активизируют мыслительную деятельность обучающихся, развивают память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстроту реакции, навыки самоконтроля, повышают интерес к математике.
Устный счет важный компонент каждого урока математики в начальной школе. Устные упражнения должны быть систематичными, то есть должны иметь регулярный характер и логичную последовательность.
Оптимальное время для такого типа заданий в начальной школе до 10 минут на каждом уроке математики. Для повышения активности учащихся предлагаем использовать современные информационные и коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках помогает сделать урок эмоционально насыщенным, более наглядным, способствует самоконтролю учащихся, оценке собственной деятельности.
1. Разработать конспект урока с применением ИКТ технологий
Тема урока: «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».
2. Организовать и провести урок. Анализ и самоанализ урока
При планировании и проведении урока учитывались особенности класса, обращалось внимание на индивидуальные способности детей.
Урок начинается с самоопределения учебной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности.
Учащиеся приветствовали, желали друг другу хорошего настроения. Свои достижения на каждом этапе урока учащимся предложено фиксировать в карте успеха.
На данном этапе были созданы условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.
Следующий этап урока (актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Для совершенствования вычислительных навыков я использовала игру «Цепочка» и «Блиц-турнир» по решению задач. Параллельно 2 ученика работали индивидуально на карточках.
Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, поэтому для расширения зрительно – пространственной активности в режиме урока я предложила ребятам выполнить упражнения для глаз, мобилизующие интеллектуальные возможности, которые оказывают влияние на гармонизацию работы левого и правого полушария.
Тема 4. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
Опытно-экспериментальная работа по теме исследования проводилась на базе 1 класса.
На поисковом этапе опытно-экспериментальной работы были изучены теоретические основы и методические аспекты формирования у младших школьников умения выполнять приемы сложения и вычитания, вычисления через десяток.
На контрольном этапе опытно-экспериментальной работы для определения результативности методики формирования у младших школьников умения выполнять вычисления через десяток учащимся 1 класса была предложена проверочная работа:
Показать больше