Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Я, ______________________, студентка ___ курса АНПОО «Кубанский ИПО» проходила практику в ____________________________, адрес ________________ в период с «20» апреля 2023 г. по «17» мая 2023 года.
Руководителем практики от учреждения была назначена _______________________________, учитель начальных классов (наименование ОО).
Основной целью практики было получение практического опыта по профессиональным модулям ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования и практическое применение полученных ранее теоретических знаний, ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся; ПМ.03 Классное руководство; ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса.
Основными задачами производственной практики (преддипломной) являются:
– организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний образовательных технологий и разных типов учебных программ;
– формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
– создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;
– проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в практической деятельности студента;
– осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
– развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности;
– проведение эксперимента/исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.
1 Характеристика базы практики
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 77 имени 9-й Пластунской Краснодарской Ордена Кутузова II степени и Ордена Красной Звезды дивизии (МАОУ СОШ № 77) находится в Российская Федерация, 350921 город Краснодар, посёлок Белозерный, 17 / 1.
Официальный сайт школы: school77@kubannet.ru
Администрация школы: Ольга Николаевна Воробьева (директор), Маркова Наталья Вячеславовна (заместитель директора по ВР), Дьяченко Анна Андреевна (заместитель директора по УМР), Дьяченко Анна Андреевна (заместитель директора по УВР);
2 Описание диагностического инструментария
ВКР по теме: Проектирование индивидуального маршрута младших школьников как средство индивидуализации обучения.
В рамках ВКР мною были подобраны следующие диагностические методики:
Диагностика мышления Е.И. Рогова позволяет выявить индивидуальные особенности мышления ученика, при этом показывает сформированность таких мыслительных операций, как: анализ, сравнение, обобщение и включает в себя 5 методик: «Нелепицы», «Что здесь лишнее?», «Пройди через лабиринт», «Исключение лишнего», «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах».
1. Первая методика называется «Нелепицы». Данная методика позволяет оценить элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. Ребенку демонстрируется изображение и дается инструкция: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть». Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть. Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено 3 минутами. За это время ребенок должен заметить, как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так, как на самом деле должно быть.
2. Вторая методика называется «Что здесь лишнее?». Целью данной методики является исследование процессов образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения у ребенка. В методике ребенку предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».
3 Описание практических заданий и упражнений, направленных на развитие мышления обучающихся в рамках проектирования индивидуального маршрута младших школьников с ОВЗ.
Коррекционная работа осуществлялась на основе психолого-педагогических условий, сформулированных с учетом выявленных особенностей мыслительной деятельности умственно отсталых младших школьников:
• коррекционная работа проводиться поэтапно, последовательно с учетом возраста детей, индивидуальных и типических детских трудностей;
• необходимо включение коррекционных воздействий в значимую для детей деятельность;
• упражнения должны носить развивающую направленность, содействовать развитию операций мышления.
4 Конспекты/технологические карты уроков русского языка, литературно чтения, окружающего мира, математики, технологии, музыки, изобразительного искусства, физической культуры, (внеурочных/внеклассных мероприятий), отражающие применение практических заданий и упражнений, направленных на развитие мышления обучающихся в рамках проектирования индивидуального маршрута младших школьников с ОВЗ.
Математика конспект урока по теме: «Деление на равные числа»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: сформировать представление о новом математическом действии-делении. Познакомить с делением предметов на равные части, со смыслом и с записью действия деления, создавать условия для развития вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, развивать логическое мышление, воспитывать культуру поведения, стремление делиться друг с другом.
Литературное чтение конспект урока по теме: «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цель: формирование у учащихся представления об устном народном творчестве
Задачи:
- создание условий для ознакомления учащихся с народными жанрами.
- формирование навыка чтения закличик, приговорок, потешек, перевертышей; способствование развитию речи, памяти и логического мышления.
- воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, уважительное отношение к жанрам народного творчества
Оборудование урока: учебник, презентация, карточки
Русский язык конспект урока по теме: «Подбор названия предмета по его действиям»
Цель урока: уметь подбирать название предмета по совершаемым действиям; учить подбирать названия предметов по действиям, совершаемым этим предметом; учить выделять по вопросам названия предметов и названия действий.
Окружающий мир конспект урока по теме: «Комнатные растения»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цель: Изучить виды комнатных растений, их родину, размножение; правила ухода; научиться ухаживать за комнатным растением.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Оборудование урока: Экран, проектор, презентация «Комнатные растения», карточки, комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями
Конспект урока физической культуре по теме: Подвижные игры, эстафеты.
Цель: Создать условия по вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни и здоровьесбережения. Формировать знания о физкультурной деятельности, совершенствовать навыки в базовых двигательных действиях;
содействовать в получении знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.
Задачи: формировать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности; воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни, осознанное отношения к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Познавательные УДД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять.
Предметные результаты:
научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения под музыку; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Тема: «Вежливости открываются все двери»
Класс / возраст детей: 3 класс
Форма проведения: КТД
Цель: формирование нравственных качеств и сплоченности младших школьников через игровую деятельность.
Задачи:
• Способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений друг к другу;
• обучать сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
• формировать навык согласования своих действий с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;
• развивать эмоциональные сопереживания однокласснику.
5 Анализ результатов исследования с использованием графического материала
Расшифровка баллов:
Методика 1.
10 баллов – такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.
8-9 баллов – ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.
6-7 баллов – ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но тричетыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
4-5 баллов – ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
2-3 балла – за отведенное время ребенок не успел заметить 1-4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.
0-1 балл – за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц.
Набранные баллы переводятся в уровни развития: 10 баллов – очень высокий уровень развития, 8-9 баллов – высокий, 4-7 баллов – средний, 2-3 балла – низкий, 0-1 балл – очень низкий.
Методика 2.
10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8-9 баллов – ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин. до 1,5 мин.
6-7 баллов – ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин
4-5 баллов – ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2-3 балла – ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0-1 балл – ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Набранные баллы переводятся в уровни развития: 10 баллов – очень высокий уровень развития, 8-9 баллов – высокий, 4-7 баллов – средний, 2-3 балла – низкий, 0-1 балл – очень низкий
Методика 3.
10 баллов – задание выполнено ребенком меньше чем за 45 сек. При этом ребенок ни разу не коснулся палочкой стенок лабиринта.
8-9 баллов – задание выполнено ребенком за время от 45 до 60 сек, и, проходя через лабиринт, ребенок 1-2 раза дотронулся палочкой до его стенок.
6-7 баллов – задание выполнено ребенком за время от 60 до 80 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 3-4 раза коснулся его стенок.
4-5 баллов – задание выполнено ребенком за время от 80 до 100 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 5-6 раз дотронулся до его стенок.
2-3 балла – задание выполнено ребенком за время от 100 до 120 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 7-9 раз коснулся его стенок.
0-1 балл – задание выполнено ребенком за время свыше 120 сек или совсем не выполнено.
Набранные баллы переводятся в уровни развития: 10 баллов – очень высокий уровень развития, 8-9 баллов – высокий, 4-7 баллов – средний, 2-3 балла – низкий, 0-1 балл – очень низкий.
Методика 4. Результаты оцениваются следующим образом: высокий уровень – 7-12 рядов обобщены с родовыми понятиями, хороший – 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним, средний – 7-12 рядов с одним родовым понятием, низкий – 1-6 рядов с одним родовым понятием.
6. Составление плана работы с родителями (законными представителями) в соответствии с особенностями класса, отдельных обучающихся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период практики я ознакомилась с базой практики, основной документацией, регламентирующей деятельность организации и учителя начальных классов. Мною изучена методическая литература по вопросу деятельности учителя начальных классов.
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и значимость. Осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Производственная практика помогла мне работать с большим объемом информации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Конституция РФ.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286.
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22).
8. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 2.4.3648-20).
9. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
13. Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края «О составлении рабочих программ учебных предметов и календарно-тематического планирования» от 13.07.2021 г. № 47-01-13-14546/21.
14. Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края «О формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций на 2022-2023 учебный год» от 14.07 2022 г. № 47-01-13-12008/22.
15. Белошистая, А. В. Теоретические основы организации обучения в начальных классах: развитие логического мышления младших школьников : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Белошистая, В. В. Левитес. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 129 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11554-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518040
16. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. -2009. - №
17. Далингер, В. А. Методика обучения математике в начальной школе : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Далингер, Л. П. Борисова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 187 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08820-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513273
18. Дмитриев, А. Е. Дидактика начальной школы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 228 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07633-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513479
19. Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. И. Зиновьева [и др.] ; под редакцией Т. И. Зиновьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 468 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00330-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512213